Жизнь ледяных гигантов от рождения до смерти: серия «Таяние/Портрет айсберга» («Melt/Portrait Of An Iceberg») Саймона Харсента (Simon Harsent’s)


«Таяние/Портрет айсберга» («Melt/Portrait Of An Iceberg») Саймона Харсента (Simon Harsent’s)

«Таяние/Портрет айсберга» («Melt/Portrait Of An Iceberg») Саймона Харсента (Simon Harsent’s)


Серия фотографий «Таяние/Портрет айсберга» («Melt/Portrait Of An Iceberg») нью-йоркского фотографа Саймона Харсента (Simon Harsent’s) деликатно трактует три основных темы: вода, небо и лёд. В результате получаются деликатные по цвету и богатые по текстуре изображения, больше похожие на пейзажную живопись.

Одна из фирменных особенностей фотографий Харсента — их живописное качество

Одна из фирменных особенностей фотографий Харсента — их живописное качество

Харсент, получивший художественное образование, всегда восхищался картинами Марка Ротко, особенно, работой «Чёрное на сером» («Black on Grey») и серией в красных тонах «Сигрем» («Seagram»), которые будущий фотограф открыл для себя еще в детстве, живя в Англии.

«В Ротко я больше всего люблю то, как от трактует цвет, — рассказывает Харсент. — Это не просто плоскости цвета, в них так много глубины, и столько текстуры в мазках кисти!».

Харсент получил художественное образование и всегда восхищался абстрактной живописью Марка Ротко

Харсент получил художественное образование и всегда восхищался абстрактной живописью Марка Ротко

Под вдохновением от любимого живописца Харсент даже намеренно приглушает цвет в своих фотографиях, что помогает подчеркнуть игру текстур. В серии есть и совсем монохромные снимки, на которых главный композиционный мотив — это кружевная рябь в местах, где встречаются вода и лёд.

Харсент намеренно приглушает цвет в своих фотографиях, что помогает подчеркнуть игру текстур

Харсент намеренно приглушает цвет в своих фотографиях, что помогает подчеркнуть игру текстур

Чтобы отснять серию, Харсент отправился в путешествие по Аллее айсбергов — проливу, куда приплывают по течению из моря Беллинсгаузена льдины разных размеров и форм. Во время одинокой десятидневной фотосессии с быстроходного катера он сделал остановку в заливе Диско у западного побережья Гренландии, где скапливаются уже подтаивающие айсберги и осколки огромных ледяных глыб, прибывающие из залива Айсфьорд рядом с посёлком Илюлиссат.

Фотосессия в Аллее айсбергов заняла у Харсента 10 дней

Фотосессия в Аллее айсбергов заняла у Харсента 10 дней

Затем фотограф отправился на острова Ньюфаундленд и Лабрадор, чтобы заснять конечный пункт долгого путешествия когда-то величественных айсбергов, по пути превратившихся в ледяное крошево.

После Гренландии фотограф отправился на острова Ньюфаундленд и Лабрадор

После Гренландии фотограф отправился на острова Ньюфаундленд и Лабрадор

Значительная часть очарования снимков Харсента кроется в высокой степени абстракции. Фотограф подчеркивает, что он намеренно создаёт изображения «вне контекста» и старается сделать так, чтобы внимание зрителя не отвлекалось от главного: моря, неба и льда, отсеивая фотографии, снятые в особенно солнечные дни. Он называет такие отвлекающие элементы «блёстками для сороки». Особенно эффектными «блёстками» в этом проекте были ошеломляющие масштабы объектов съёмки. Игнорируя главное правило пейзажной фотографии, Харсент попытался показать айсберги так, чтобы «ничем не выдать их настоящего размера».

Значительная часть очарования снимков Харсента кроется в высокой степени абстракции

Значительная часть очарования снимков Харсента кроется в высокой степени абстракции

Концепция заключалась в том, чтобы переключить внимание зрителя от большого к малому. «Я не хотел, чтобы люди восхищались размером и масштабностью этих штук, — объясняет он. — Я хотел, чтобы они влюбились в их форму и текстуру».

Харсент намеренно создаёт изображения «вне контекста», чтобы внимание зрителя не отвлекалось от главного: текстур моря, неба и льда

Харсент намеренно создаёт изображения «вне контекста», чтобы внимание зрителя не отвлекалось от главного: текстур моря, неба и льда


Харсент попытался показать айсберги так, чтобы определить их реальный размер было невозможно

Харсент попытался показать айсберги так, чтобы определить их реальный размер было невозможно

В наше время как никогда актуальна тема глобального потепления, поэтому айсберги становятся предметом работ многих фотографов и художников не только благодаря своей естественной красоте, но и в качестве пропаганды защиты окружающей среды.

kulturologia.ru/blogs/200414/20376/