• Лента публикаций
  • Последние публикации
    • за все время
    • за полгода
    • за месяц
    • Города и страны
    • Здоровье
    • Изобретения
    • Интересные факты
    • История
    • Космос
    • Наука
    • Природа
    • Рекорды
    • Технологии
    • Человек
Наука и техника
Подписаться Войти / РЕГИСТРАЦИЯ
  • Небольшие технические трудности. В ближайшее время мы появимся в сети и сайт станет чуточку лучше

8 фактов о бесконечности, которые буквально взорвут ваш мозг

20 ноября 2022
  • 2
  • 3
  • 1
Показать публикацию

Бесконечность является абстрактным понятием, используемым, чтобы описать или обозначить нечто бесконечное или безграничное.

Это понятие важно для математики, астрофизики, физики, философии, логики и искусства.

Вот несколько удивительных фактов об этом комплексном понятии, которые способны взорвать мозг любого человека, не очень близко знакомого с математикой.

Символ бесконечности

факт

У бесконечности есть свой собственный специальный символ: ∞. Символ, или лемниската, был введен священнослужителем и математиком Джоном Уоллисом в 1655 году. Слово «лемниската» происходит от латинского слова lemniscus, что означает «лента».

Уоллис, возможно, основал символ бесконечности на римской цифре 1000, рядом с которой римляне раньше указывали «бесчисленный», в дополнение к числу. Также возможно, что символ основан на омеге (Ω или ω), последней букве греческого алфавита.

Интересный факт заклчается в том, что понятие бесконечности появилось и использовалось задолго до того, как Уоллис наградил его символом, который мы используем по сей день.

В четвертом веке до нашей эры джайнистский математический текст под названием Сурья-праджнапти-сутра разделял все числа на три категории, каждая из которых, в свою очередь, разделялась на три подкатегории. В этих категориях были указаны перечислимые, неперечислимые и бесконечные числа.

Апория Зенона

зенон

Зенон Элейский, родившийся приблизительно в пятом веке до н. э., был известен парадоксами, или апориями, включающими и понятие бесконечности.

Из всех парадоксов Зенона самым известным является «Ахиллес и Черепаха». В апории черепаха бросает вызов греческому герою Ахиллесу, приглашая его на гонку. Черепаха утверждает, что выиграет гонку, если Ахиллес даст ей преимущество в тысячу шагов. Согласно парадоксу, за то время, что Ахиллес пробежит все расстояние, черепаха сделает в ту же сторону еще сто шагов. Пока Ахиллес пробежит еще сто шагов, черепаха успеет сделать еще десять и так далее по убывающей.

В более простом изложении парадокс рассматривается так: попробуйте пересечь комнату, если каждый следующий шаг в половину меньше предыдущего. Хоть каждый шаг и приближает вас к краю комнаты, вы никогда на самом деле не доберетесь до него, или доберетесь, но на это потребуется бесконечное количество шагов.

Согласно одной из современных трактовок, этот парадокс основан на ложном представлении о бесконечной делимости времени и пространства.

Число пи – пример бесконечности

мозг

Отличным примером бесконечности является число пи. Математики используют для числа пи символ, потому что невозможно записать все число целиком. Пи состоит из бесконечного количества чисел. Оно часто округляется до 3,14 или даже 3,14159, но неважно, сколько цифр записано после запятой, ведь невозможно добраться до конца числа.

Теорема о бесконечных обезьянах

обезьяна

Еще один способ думать о бесконечности – рассмотреть теорему о бесконечных обезьянах. Согласно теореме, если дать обезьяне печатную машинку и бесконечное количество времени, в конечном счете у обезьяны получится напечатать «Гамлета» или любое другое произведение.

В то время как многие люди воспринимают теорему как демонстрацию веры в то, что нет ничего невозможного, математики рассматривают ее как доказательство невозможности определенного события.

Фракталы и бесконечность

фрактал

Фрактал – это абстрактный математический объект, используемый в математике и искусстве, чаще всего он моделирует природные явления. Фрактал записывается как математическое уравнение. Рассматривая фрактал, можно заметить его сложную структуру на любом масштабе. Другими словами, фрактал бесконечно увеличиваем.

Снежинка Коха является интересным примером фрактала. Снежинка выглядит как равносторонний треугольник, образующий замкнутую кривую бесконечной длины. Увеличивая кривую, на ней можно увидеть все новые и новые детали. Процесс увеличения кривой может продолжаться бесконечное количество раз. Несмотря на то что у снежинки Коха есть ограниченная область, она ограниченна бесконечно длинной линией.

Бесконечность разных размеров

бесконечность

Бесконечность безгранична, на все же она поддается измерению, пусть и сравнительному. Положительные числа (больше 0) и отрицательные числа (меньше 0) могут похвастать бесконечными наборами чисел равных размеров. А что происходит, если объединить оба набора? Получится вдвое большой набор. Или еще пример – все четные числа (их бесконечное количество). И все равно это всего лишь половина бесконечного количества всех целых чисел. Другой пример, просто прибавьте единицу к бесконечности. Поучится число на 1 больше бесконечности.

Космология и бесконечность

мультивселенная

Космологи изучают Вселенную, неудивительно, что понятие бесконечности играет для них важную роль. Есть ли границы у Вселенной или она бесконечна?

Этот вопрос до сих пор остается без ответа. Наша Вселенная расширяется, но куда? И где предел этого расширения? Даже если у физической Вселенной и существуют границы, у нас все еще есть теория мультивселенной, которая рассматривает существование бесконечного количества Вселенных, в которых могут быть отличные от нашей законы физики.

Деление на ноль

ноль

Деления на ноль не существует. Оно невозможно, по крайней мере, в обычной математике. В привычной нам математике единицу, поделенную на ноль, невозможно определить. Это ошибка. Однако так бывает не всегда. В расширенной теории комплексных чисел деление единицы на ноль не вызывает неминуемого коллапса и определяется некоторой формой бесконечности. Другими словами, математика бывает разной, и не вся она ограничивается правилами из учебников.

Источник

+20
  • 2
  • 3
  • 1
Марина
гуру
  • Активность: 18k
  • Репутация: 2140
  • Пол: Женщина
Марина гуру
Наука
Публикации месяца
Топ-7 самых странных медицинских тайн, которые так и остались неразгаданными
Топ-7 самых странных медицинских тайн...
2099 2
13 фактов о подлодках, которые в корне изменят представления о них
13 фактов о подлодках, которые в корн...
1603 3
10 самых важных экспериментов, изменивших наш мир
10 самых важных экспериментов, измени...
1044 1
7 удивительных роботов прошлых веков, созданных без цифровых технологий
7 удивительных роботов прошлых веков,...
2699 2
11 удивительных секретов Луны
11 удивительных секретов Луны
1100 2
Какие тайны хранит самая загадочная жемчужина в мире: Ла Перегрина
Какие тайны хранит самая загадочная ж...
1719 1
Невероятные факты о нашей Вселенной
Невероятные факты о нашей Вселенной
1763 3
Три истории инженеров-обманщиков
Три истории инженеров-обманщиков
1126 3
7 современных технологий, которые мы «подсмотрели» у матушки-природы
7 современных технологий, которые мы ...
1162 3
Факты о Бермудском треугольнике, которые дадут ответы на некоторые вопросы
Факты о Бермудском треугольнике, кото...
1123 1

Показать комментарий

[[comment.formatted_mark_curval]]
[[comment.formatted_mark_curval]]

53 комментария

Алексей
злостный тролль
  • Активность: 5700
  • Репутация: -64
  • Пол: Мужчина
Алексей злостный тролль
2 месяца назад

None

Показать комментарий

Примитивное еврейское жульё, они такие…
ЭТИ ЛЮДИ – КАК ОРУЖИЕ МАССОВОГО ПОРАЖЕНИЯ.
И пример такого же качества, как "гений" Эйнштейн, по национальности чукча, мелкий местечковый вор, укравший теорию относительности у Пуанкаре, но надутый, евреями, потому что он Свой, из Чукотки который! Вадим Кожинов проанализировал «восхождение Эйнштейна в гении», именно с того момента, как гений наконец обратил свое внимание на иудаизм, а до этого он еврейству был не нужен. В русском (конечно, антисемитском) журнале «Наш современник» в конце 90-х была опубликована фотокопия закрытого постановления президиума Академии наук СССР от 1964 года, запрещавшего все научным советам, журналам, научным кафедрам «принимать, рассматривать или публиковать работы, критикующие теорию относительности Эйнштейна».
ТЕОРИЯ ЭЙНШТЕЙНА – ЭТО ХОЛОКОСТ № 2 – НЕ ПОДЛЕЖИТ КРИТИКЕ И СОМНЕНИЮ!
Как подобное мракобесие могло свершиться?! Да, вот свершилось же, и Эйнштейн заявил, что «критика его теории относительности — особая форма антисемитизма», дальше ехать некуда!
В 1934 году выходит специальное постановление ВКПб (предшественник КПСС) по дискуссии о релятивизме, в котором все противники теории относительности были отнесены либо к «правым уклонистам, либо к меньшинствующим идеалистам».
Местечковые торгаши гешефтмахеры, афророссияне, захватившие власть в России в 1917 году, бесспорно великолепно разбирались в теоретической физике, — иначе зачем бы им засовывать свой чесночный нос в науку, да и в виде приказа — не критиковать афрогерманца Эйнштейна, а для пущей убедительности помахать революционным наганом перед научным сообществом?!
Значит и к 60-м годам в СССР власть в науке захватили такие афросоветские, у которых на боку нагана уже не было, но был непреходящий наган в виде пожизненного местечково-негритянского расизма в негритянской кучерявой голове: главное — свой, а куда и как течет время, и вообще течет ли оно правильно в общей теории относительности или в специальной — не суть.
Тут подоспел еврей, тоже чукча, Евтушенко с такими строчками: "Он вывел нас к свету и к солнцу из тягостной тьмы. Вот в этом и именно в этом наследники Сталина - мы!".
Так и Эйнштейн, но уже увел нас от света и солнца в тягостную тьму, как и Моисей афронегров туда-сюда пузом по пустыне… пусть бы и до сих пор водил — тогда бы не появился Эйнштейн Моисеевич, не подлежащий критике.
В США он проявил себя, как «смутьян и друг коммунистов». Эйнштейн — ученый, шустро мыслит и изрек: «Я уважаю в Ленине человека, который всю свою силу с полным самопожертвованием своей личности использовал для осуществления социальной справедливости… люди, подобные ему, являются хранителями и обновителями совести человечества».
СИНАГОГА В ЕДИНОМ ПОРЫВЕ…

-3
Евгений Гарькуша
мастер
  • Активность: 5636
  • Репутация: 98
  • Пол: Мужчина
Евгений Гарькуша мастер
2 месяца назад

None

Показать комментарий

В конечном счёте любая попытка интерпретации бесконечности заканчивается аппроксимацией к чему-то конечному. Причина простая: конечный разум сапиенсов, базирующийся на бинерной логике, принципиально неспособен представить бесконечность. Все человеки - агностики, независимо от их самомнения. Хотя, казалось бы, сам термин разума предполагает эволюцию носителя в гармонии с окружающим миром с асимптотическим приближением, как видового, так и личностного (что в пределе сольётся), к самим основам мироздания. Кстати, ещё Норберт Винер обосновал самоорганизацию сложных систем. Так что уж говорить о Вселенной с его , практически, бесконечным циклом жизни и такими-же масштабами творения. Но нынешняя цивилизация, заражённая суицидальной "бациллой" (для простоты) избрала тупиковый путь и её эволюция закончится задолго до сияющих высот всезнания и всемогущества.

+1
Евгений Орлов
злостный тролль
  • Активность: 7471
  • Репутация: -164
  • Пол: Мужчина
Евгений Орлов злостный тролль Евгений Гарькуша
2 месяца назад

None

Показать комментарий

Евгений, ваш пессимизм базируется на конечности ваших знаний о физической картине мира, которая конечно конечна и причиной тому является её материальность Т.е. не может быть материальной составляющей бесконечно много и поэтому материальность конечна. Но я подарил человечеству бесконечность в виде уникальных свойств пустого пространства, лишенного любых видов и любого присутствия материальных составляющих. И эти свойства пустого пространства появляются там где кончается материальность нашей Вселенной. При этом, наша Вселенная и любое число иных Вселенных если они существуют, но и в этом случае все они вместе взятые занимают исчезающе малое пространство в бесконечном пустом пространстве с его уникальными свойствами. Такому бесконечному пространству я дал название Общее пространство или сокращенно _О-пространство, т.е. не ноль-пространство, а О-пространство. Основная задача человечества научиться получать локальные пространства со свойствами О-пространства и этой технологией обладают Представители Вышестоящей цивилизации.

0
Евгений Гарькуша
мастер
  • Активность: 5636
  • Репутация: 98
  • Пол: Мужчина
Евгений Гарькуша мастер Евгений Орлов
2 месяца назад

None

Показать комментарий

Уважаемый Евгений, так и хочется начать классикой " ты-Евгений, я-Евгений, ты не гений, я не гений..." ну и далее . А если по теме, то и что Вы изрекли нового, кроме ярлыка мне и сомнительного подарка человечеству в виде «пустого» пространства? Кстати, от «пустого» пространства физики (наши Зельдович, Сахаров) отказались ещё в 1960-х годах. Оно никак не вязалось с квантовой теорией поля и её принципом неопределённости, лембовским сдвигом, нулевыми колебаниями , не вписывалось в теорию поля академика Шипова, опыты и пр. «Пустое» пространство оказалось плотно заполнено физическими полями со своей виртуальной жизнью (для простоты). Обладало определёнными свойствами, упругостью. И это только в привычном трёхмерном физическом мире. А о физике больших мерностей (информационных) мы и вообще не имеем представления. А ведь обитаем в одном пространстве. А что касаемо «высших» цивилизаций, то им просто повезло, что избрали другой путь эволюции. Кстати, вы владеете экстернализацией, трансмутацией энергоинформационным переносом, … хотя бы (тоже выход в другое измерение, информационный мир с бесконечными скоростями). Так что дерзайте и дальше, время есть. Жизнь, как свойство мироздания бесконечна, в чём я оптимистично уверен. С уважением.

0
Евгений Орлов
злостный тролль
  • Активность: 7471
  • Репутация: -164
  • Пол: Мужчина
Евгений Орлов злостный тролль Евгений Гарькуша
2 месяца назад

None

Показать комментарий

Евгений, пренебрегаю поклоняться идолам, тем более тем, которые увязли в трясине релятивистских постулатов. Релятивизм в России отменен, но его поклонники сопротивляются и с этим ничего не поделаешь, хотя было бы интересно посмотреть на их изумленные лица. Конечно, они наворотили всякой хрени через край и понятно почему - в этом даже признался публично незабвенный Гинзбург - мол для того, чтобы в наш огород никто не посмел лезть... . Но их огород вспахали, а сорняки похоже будут периодически вылазить на свет Божий... .

-1
Евгений Гарькуша
мастер
  • Активность: 5636
  • Репутация: 98
  • Пол: Мужчина
Евгений Гарькуша мастер Евгений Орлов
1 месяц назад

None

Показать комментарий

Евгений, я и самравнодушен к авторитетам и идолам, но объективные факты и личный опыт трёх десятков лет невозможно игнорировать

0
Евгений Орлов
злостный тролль
  • Активность: 7471
  • Репутация: -164
  • Пол: Мужчина
Евгений Орлов злостный тролль Евгений Гарькуша
1 месяц назад

None

Показать комментарий

Евгений, из вашего предыдущего о равнодушии не очень-то и следует, но каждый волен сам определять точки прикосновения к разумному, выявляемому с помощью логических построений, а не математических абстракций.

0
Евгений Гарькуша
мастер
  • Активность: 5636
  • Репутация: 98
  • Пол: Мужчина
Евгений Гарькуша мастер Евгений Орлов
1 месяц назад

None

Показать комментарий

Евгений, Вы правы насчёт "... волен сам,,," по одной простой причине, хотя и напрасно игнорируете математику. А дело в том, что все мы , называясь человеками с двумя ногами, руками и пр. признаками, обретаясь единовременно и общаясь на этой планете сейчас - абсолютно разные, и весьма, по своей персональной эволюционной истории (проживали разное количество воплощений, в разных условиях, неся разную информационную нагрузку - карму), качествами, способностями, в том числе и паранормальными, входя в информационные поля, перемещая своё сознание и т.п, Т.е. фактически проживая ещё одну параллельную жизнь и превнося свой опыт в "тонкой" жизни (считаю её основной) на трёхмерное бытиё. Здесь и кроются пути выбора каждого. Причём, чем древнее сущность, тем ответственней его поступки, слова. Здесь полагаю безответственным, неэтичным, аморальным и даже преступным сотрясать информационные поля, не имея опыта связи с ними.

0
Евгений Орлов
злостный тролль
  • Активность: 7471
  • Репутация: -164
  • Пол: Мужчина
Евгений Орлов злостный тролль Евгений Гарькуша
1 месяц назад

None

Показать комментарий

Евгений, на мой взгляд обольщение метафизическими сущностями не дает исследователю ничего, что могло бы быть использовано в конкретной материальной жизни. Поэтому поклонники оного направления, проживают абсолютно бесполезную жизнь в творческом плане, характерную для человека творческого. Но их спасает немного лишь только то, что можно покопаться на даче в огороде и что-то вырастить для себя полезное. И не бойтесь сотрясать поля, им до ваших сотрясений, даже если бы они были, то и в этом случае, абсолютно пофигу... .

0
Евгений Гарькуша
мастер
  • Активность: 5636
  • Репутация: 98
  • Пол: Мужчина
Евгений Гарькуша мастер Евгений Орлов
1 месяц назад

None

Показать комментарий

Евгений, вы невнимательно прочли о персональной эволюции. Здесь и жизненные приоритеты и вопросы выбора своего пути и "боязни чего бы то ни было и многое ещё заложено, в т. ч и ответы на насущное.

0
Евгений Орлов
злостный тролль
  • Активность: 7471
  • Репутация: -164
  • Пол: Мужчина
Евгений Орлов злостный тролль Евгений Гарькуша
1 месяц назад

None

Показать комментарий

Евгений, вот интересно и чему это может научить метафизиков карма питекантропа???

0
Евгений Гарькуша
мастер
  • Активность: 5636
  • Репутация: 98
  • Пол: Мужчина
Евгений Гарькуша мастер Евгений Орлов
1 месяц назад

None

Показать комментарий

Евгений, я намекал, что мы в разных мирах и у каждого времени достаточно для подъёма над ушедшими гоминидами. Тяните свою "пустышку" и дальше. Успехов.

0
Евгений Орлов
злостный тролль
  • Активность: 7471
  • Репутация: -164
  • Пол: Мужчина
Евгений Орлов злостный тролль Евгений Гарькуша
1 месяц назад

None

Показать комментарий

Евгений, эта "пустышка" надежда на спасение всего человечества, так что хочешь не хочешь, а тянуть придется... .

0
Андрей Иванов
ученик
  • Активность: 2583
  • Репутация: 4
  • Пол: Мужчина
Андрей Иванов ученик Евгений Орлов
1 месяц назад

None

Показать комментарий

Евгений, Согласен с утверждением этого комментария. На мой взгляд материя Вселенной и множеств ее всевозможных пространств-время подвластна Универсальному полю (конечно, это не поле, а нечто иное, но для выражения "этого", иного пока более близкого слова не нахожу). С одной стороны, это "поле" в материи проявляется как та или иная материя, которую например мы наблюдаем. И в части этого проявления материи, -существуют определенные, существующие в динамике материальные объекты, различные по геометрической мерности своего пространства (его размеров и пульсаций энергии) и мерности векторов времени. С другой стороны, - проявление этого "поля" существует в статике его информационных слоев" качества" и отсутствии в этих слоях гравитации, динамического времени и геометрических объемов. Это так называемое "статическое ноль-пространство Евгения Орлова". Которое по своему свойству, относительно динамической материальности может находится как везде, так и нигде (по причине того, что не имеет прямой связи с геометрией метрики пространства). Но все же связь есть через переходной-объединяющий слой. Который с одной стороны взаимосвязан с "0-пространством", а именно с параллельностью слоев качества информации. А с другой стороны, - с конкретными материальными объектами динамического мира, живущими (существующими) в согласованных циклах времени энерго-информационного обмена, по крайней мере хотя бы через сознания и нервную деятельность живых существ.
Переходной слой согласован с мозговой (нервной) деятельностью живых существ. И воздействуя на него, со стороны этих существ проявляются эффекты воздействия через переходной слой на конкретную зону конкретного информационного слоя "0-пространства Евгения Орлова", согласованного с определенной материальностью". Так например проявляется передвижение наших рук, ног, взмахи крыльев у птиц и насекомых и т.д. Поэтому, если целенаправленно овладеть навыками воздействия сознанием человека, концентрированным на определенные сектора (сектор) соответствующих слоев качества информации предмета через переходной слой "0-пространства Евгения Орлова", первично связывающимо многоликость конструкции материального предмета "в цикле" его динамической энерго-пульсации в материальной среде, - то на мой взгляд с самим предметов в последствии могут возникнуть различные, задаваемые сознанием, эффекты: дистанционное перемещение предметов, их левитация, оптическая невидимость объектов, бронирование уплотненной воздушной средой, быстрое наведение оптически не видимых мостов за счет уплотненного воздуха на требуемое время, рассыпание и собирание предметов, поворот фазы частных показателей хим. элементов, эффекты специфического видения в различных полях, средах и материальностях и т.д.)
Из чего следует, что "0-пространство Евгения Орлова", а также переходной (между материей и информацией) согласующий слой, при его практическом освоении человечеством, в будущем даст совершенно новые технологии в различных сферах народно-хозяйственного бытия.

0
Евгений Орлов
злостный тролль
  • Активность: 7471
  • Репутация: -164
  • Пол: Мужчина
Евгений Орлов злостный тролль Андрей Иванов
1 месяц назад

None

Показать комментарий

Андрей, спасибо конечно за подсказку о прогнозируемых следствиях по "Общему пространству", но у меня надежды в первую очередь связаны с материалистичным использованием "О-пространства", т.е. если человечество освоит техники и технологии, способные осуществлять манипуляции с материей таким образом, чтобы получалось или создавалось малое пространство, лишенное полностью материальных частиц, то это пространство будет абсолютным изолятором для распространения любых видов фундаментальных взаимодействий. А это в свою очередь, будет означать, что например, космический корабль, находящийся в этом локальном пространстве, независимо от величины и объема в нем материальной массы, например в триллион тонн и размером в двести километров, гравитационно и электромагнитно не будет взаимодействовать с окружающей его материей. И это означает, что для такого гигантского корабля, будет достаточно мизерное световое давление от карманного фонарика, чтобы он перемещался в пространстве Вселенной в любом направлении и даже опускался во внутреннюю часть плазменной оболочки Солнца или любой другой звезды. Кстати, о том что тело прямоугольной формы длинной в двести километров проникало в солнечную оболочку, а через некоторое время из Солнца "вылетело", сообщалось в СМИ от наблюдателей за поверхностью Солнца. И если фантазировать дальше, то не исключается, что Вышестоящая Цивилизация, обладающая указанной технологией, создало во внутренней части Солнца локальный объем "О-пространства", которая содержит сравнительной небольшой объем массы материи, например размером с Землю или Юпитера и там существует, не опасаясь таких воинственных особей как человечество. К тому же иногда, туристы с Солнца прилетают к нам в виде инопланетян или НЛОшников. Поэтому мною разрабатываются различные варианты проекта по организации встречи с инопланетянами из солнечной системы.

0
Андрей Иванов
ученик
  • Активность: 2583
  • Репутация: 4
  • Пол: Мужчина
Андрей Иванов ученик Евгений Орлов
1 месяц назад

None

Показать комментарий

Евгений, Поднятый в комментарии вопрос об практическом использовании "0-пространства Евгения Орлова" в настоящее время требует существенного осмысления. И на мой взгляд основой получения множества ответов на специфику использования в практике "0-пространства Евгения Орлова" является ответ на вопрос: что служит носителем информации в этом не материальном (не имеющем объема для материи и самой материи) пространстве, которое не должно содержать вообще не только никакой материи, но следовательно, ни какого по своим качествам динамического времени, никаких видов и качеств гравитационного взаимодействия, - ни чего либо иного, что наблюдается или будет открыто людьми в разной материальности. И второй вопрос, - Может ли быть информация носителем самой себя? И в чем тогда приоритетная суть информации и ее структурного формирования?
Конечно, по этим вопросам есть своеобразное буддийское учение о "Пустоте". Например оно изложено в Википедии по ссылке: Википедия. Шуньята. https://ru.wikipedia.org/wiki/Шуньята# Так, в частности там упоминается что: "Сам Будда дал это ясно понять в своем учении о шестнадцати, восемнадцати и двадцати различных видах пустоты, в число которых входят «пустота пустоты» и «пустота абсолюта»." Но все это философское описание для "просвященных", которое во многом иносказательное и воспринимается такое описание "пустоты" без знания "ключа" многозначно и вообще плохо понимаемо. В связи с чем, меня интересует физико-математическое описание этой "Пустоты", с вытекающими из формул следствиями, которые могут быть в последствии научно проверены и практически используемы.
Так что в какой то степени в настоящее время этим вопросом тоже озадачен. Желаю Вам успехов.

0
Евгений Орлов
злостный тролль
  • Активность: 7471
  • Репутация: -164
  • Пол: Мужчина
Евгений Орлов злостный тролль Андрей Иванов
1 месяц назад

None

Показать комментарий

Андрей, мною даны определения природы гравитации в рамках формулы закона всемирного тяготения И.Ньютона и чтобы опубликовать эту небольшую по объему работу, мне пришлось уже просить второго Президента академии (РАН), а у редакторов из первой случилась истерика и враз все её эксперты отупели до первоклашек... .
Так вот в этой работе пустота определяется отсутствием материальных частиц размером менее чем с 53-мя знаками после запятой. А объем пространства нашей Вселенной с частицами с 53-мя знаками, определяет её размеры и её общую массу. При этом, не исключается, что если астрофизики будут уверенно фиксировать грвзаимодействие с указанными частицами (53), то это будет означать, что существует ещё более наименьшая частица. Вот такая "пустота"... . Ну и понятно, что именно эта частица определяет все без исключения физические закономерности во Вселенной и в них не может иметь место иных метрик, хотя возможно и к сожалению... .

0
Андрей Иванов
ученик
  • Активность: 2583
  • Репутация: 4
  • Пол: Мужчина
Андрей Иванов ученик Евгений Орлов
1 месяц назад

None

Показать комментарий

Евгений, Ничего против этого предположения не имею. Мало того, привожу Вам мнение по этим вопросам еще двух человек. Советую ознакомится если сочтете нужным.
Публикация 1. А.Б Фащевский. Статья «Графическое изображение четырёхмерного пространства». Ссылка:
http://khd2.narod.ru/authors/fshvsky/spc4d.htm#
На сайт «Perpetuum mobile» текст прислан 23 августа 2011 г.
Публикация 2. "Универсальый Единый закон Гравитации/Полей" (УЕЗГ/П) Ссылка: https://mir-v-moikh-ladonyakh.webnode.ru/blog/uezg-p/teoriya-uezg-p/.
И в каждой из этих публикаций тоже есть кое что полезное (конечно, если на них смотреть через "фильтр системного анализа".

0
Евгений Орлов
злостный тролль
  • Активность: 7471
  • Репутация: -164
  • Пол: Мужчина
Евгений Орлов злостный тролль Андрей Иванов
1 месяц назад

None

Показать комментарий

Андрей, посмотрел по вашим ссылкам и удивился тому как можно далеко уйти в мир схоластики и фантазирования, особенно в женской "физике"..., где все решается проще пареной репы... .

0
Андрей Иванов
ученик
  • Активность: 2583
  • Репутация: 4
  • Пол: Мужчина
Андрей Иванов ученик Евгений Орлов
1 месяц назад

None

Показать комментарий

Евгений, Мое дело констатировать, что есть и такое. Но также есть и такое. Привожу материал в фотоприложении к этому комментарию. На мой взгляд это немного посерьезней так как связано с двумя пространствами, одно из которых "0-пространство". Но пока это все еще сбор имеющегося материала, его фильтрация и обобщение по группе признаков. Так что в настоящее время, на выходе пока по сути "ничего".

0
Евгений Орлов
злостный тролль
  • Активность: 7471
  • Репутация: -164
  • Пол: Мужчина
Евгений Орлов злостный тролль Андрей Иванов
1 месяц назад

None

Показать комментарий

Андрей, "Общее пространство Е.Орлова (О-пространство)", я назвал так потому, что во-первых, мысленно оказаться в нём не представляет особого труда, но когда я изобрел этот способ и окунулся в его бесконечность, то мне стало реально плохо. И оно Общее по той простой причине, что в нём может уместиться бесконечное число Вселенных, таких как наша. Но возникает вопрос - где и откуда в Общем пространстве может появиться бесконечное количество материального вещества или вещества материи. У меня имеется объяснение как вещество материи образует небесные тела и как Вселенная существует бесконечно длительный период, трансформируясь и изменяясь за гигантские промежутки времени по нашим меркам. Но наша жизнь настолько коротка, что её мгновение для нас это большое число эпох.

0
Евгений Орлов
злостный тролль
  • Активность: 7471
  • Репутация: -164
  • Пол: Мужчина
Евгений Орлов злостный тролль
1 месяц назад

None

Показать комментарий

И поэтому, человечество придумывает огромное число всяких гипотез, проверить которые нам никогда не придется.

0
Андрей Иванов
ученик
  • Активность: 2583
  • Репутация: 4
  • Пол: Мужчина
Андрей Иванов ученик Евгений Орлов
1 месяц назад

None

Показать комментарий

Евгений, На мой взгляд не следует смешивать "0-пространство Евгения Орлова" являющееся не материальной а информационной структурой (причем вне временной) с материальными пространствами Макро и Микрокосма, которые взаимосвязаны между собой в согласованных циклах энерго-информационного обмена.
О нулевом пространстве как "бесконечности бесконечностей" говорит также автор этой публикации: А.Б Фащевский. Статья «Графическое изображение четырёхмерного пространства». http://khd2.narod.ru/authors/fshvsky/spc4d.htm# 17.12.2022 г. 21:15
Привожу вывод из его статьи: "НУЛЕВОЕ ПРОСТРАНСТВО СОСТОИТ ИЗ «БЕСКОНЕЧНОСТИ БЕСКОНЕЧНОСТЕЙ» СЛОЖЕННЫХ НУЛЕВЫХ ПРОСТРАНСТВ." Следовательно, на обратной стороне согласующего слоя, - это пространство объемами координат различных качеств согласовано соединено в циклах энерго-информационного обмена с динамическим процессами материи и разно-материи Макро и Микро косма. И сами объекты, которые мы видим своим зрением (каждый в своей отдельности) есть феномен иллюзии (по буддийски "пустота". На самом же деле, - это совмещенные многоплановые структуры двух пространств. И целенаправленное воздействие сознания человека на конкретную информацию в "0-пространстве" через согласующий переходной слой, неминуемо вызывает на этой стороне желаемые или не желаемые изменения во взаимосвязанной с "0-пространством" материальной структуре конкретного объекта Макро или Микро косма. Вне зависимости от его веса, габаритов и т.д. Так приблизительно Ваше сознание двигает руками или ногами Вашего тела. введите например человека в гипноз и внушите ему, что лежащий не далеко от него кирпич, это его рука, потребовав чтобы оне ее поднял, - и кирпич залевитирует. И здесь нет ничего мистического или не обычного. Но проблема в том, что хотелось бы получить действующую физико-математическую модель такого взаимодействия. Вот что мне интересно.
"

0
Евгений Орлов
злостный тролль
  • Активность: 7471
  • Репутация: -164
  • Пол: Мужчина
Евгений Орлов злостный тролль Андрей Иванов
1 месяц назад

None

Показать комментарий

Андрей, у меня материалистическое понимание физической картины мира и в ней нет места для мистических, виртуальных и пр. рожденных мозгом человека псевдосущностей, поэтому я рассматриваю физкартину, чтобы найти способы наилучшего ее применения в нашей человеческой жизни. И в этой физкартине если есть море воды, то обязательно можно увидеть волны на ее поверхности. Нет моря, озера, реки, нет и волн, которые нас интересуют, т.к. нет воды. Поэтому "Общее пространство Орлова" это такое пространство, в котором нет абсолютно никакой материальной сущности, включая материальных частиц с 53-мя знаками после запятой. Если такие частицы имеются в достаточном количестве, то это будет означать, что в этих частицах распространяются электромагнитные волны, которые воспринимаются глазом человека и значит пока это пространство заполнено материальными сущностями. Нет достаточного количества таких частиц, значит нет и волн, значит глаз человека не видит ничего, вот это и есть пространство лишенное всяких материальных сущностей, т.е. "Общее пространство Орлова". Всякие иные "пустоты" , "ноль-пространства" и пр. геометро-математические фантазии могут плодиться в каком угодно количестве, но они не принесут понимания как использовать уникальные свойства "Общего пространства Орлова", поскольку оно является абсолютным изолятором Всего!!!.

0
Андрей Иванов
ученик
  • Активность: 2583
  • Репутация: 4
  • Пол: Мужчина
Андрей Иванов ученик Евгений Орлов
1 месяц назад

None

Показать комментарий

Евгений, Наконец то со стороны доктора физико-математических наук услышал признание его любви к математике и физике. Цитирую дословно из комментария: " меня материалистическое понимание физической картины мира и в ней нет места для мистических, виртуальных и пр. рожденных мозгом человека псевдосущностей. " Ура!!!.
Значит можно вести речь научно.
Итак поехали.
Не так уж относительно давно два доктора физико-математических наук совместно опубликовали книгу: Таганов И.Н., Бабенко Ю.И.
T13 Антивремя и Антипространство. Третье издание– Санкт-Петербург: ТИН, 2016 –
200 стр., 63 ил. (Электронное издание)
ISBN 978-5-902632-25-2
© Таганов И.Н. Часть I, 2015
© Бабенко Ю.И. Часть II, 2015
Эта книга есть в сети Интернет.
В этой книге со стр.190 по 196 приведены результаты решения уравнения Шредингера применительно к антипространству и плюс пространству.
Где в частности в качестве выводов сказано, что:
1. для пространство с положительным числом измерений n=3 (уравнение) имеет решение с дискретным спектром собственных энергий. Утверждается, что физически это означает, что водородная материя может существовать в трехмерном мире.
2. для n=4 дискретные значения энергии не определяются, что исключает возможность существования водородоподобных объектов в 4-х мерном пространстве. Точечные системы, если и есть в 4-х мерном мире, то они не могут быть аналогичными в 3-х мерном мире.
3. для n больше или равно 5. невозможность существования водородоподобной материи. дискретные уровни энергии не наблюдаются.
Промежуточный вывод автора: водородоподобная материя может существовать только при n=3. В пространствах с положительным числом измерений.
Теперь специально для Е. Орлова.
На стр. 192 этой книги есть параграф 4.2 под названием "уравнение Шредингера для нуль-пространства".
1. n=0. имеет место отталкивание частиц.
В отличие от трехмерного случая уровни энергии положительны и расположены
на одинаковых расстояниях друг от друга, отличаясь на величину 4 умноженное на корень квадратный из бэтта.
В этом имеется
аналогия с линейным гармоническим осциллятором. Можно думать, что если
нуль-системы действительно существуют, они должны быть более стабильными, чем
системы в других измерениях.
Выполняется принцип неопределенности Гейзенберга, так как минимальное значение
энергии при
m = 0
равно конечной величине:...
Будем считать, что речь шла о "0-пространстве Евгения Орлова".
Но есть еще одно пространство !
Это "минус" пространство. И этому пространству посвящен параграф 4.3. (стр.194) под названием "Уравнение Шредингера для минус-пространств".
n меньше либо равно единице.
в минус пространствах частицы никогда не сближаются. имеется множество дискретных значений энергии.
Частный вывод. Таким образом, связанные состояния с дискретным спектром собственных значений
энергии существуют при всех
n меньше или равных 0.
И еще кое что.
стр.185: "Выражения (3.2)–(3.4), несмотря на свою простоту, дают много пищи для размышлений.
Замечательно, что «объем»
0 -куба всегда равен единице, независимо от единиц измерения.
В настоящее время мы не знаем, что это означает физически. Возможно, существует исключительная мера, связанная с наличием в природе «фундаментальной длины». Но,
скорее всего, это какое-то специфическое свойство нуль-пространства.
Согласно (3.4), при
n меньше или равной 1
чем больше куб, тем меньше его «объем». Это может означать, что меньшее по «объему» тело каким-то образом составлено из «тел» больших размеров.
(см. Гипотезу 4) Не потому ли минус-тела не наблюдаются в макромире, что их «объем» слишком мал?"
Итак в отношении Вашего взгляда и приведенных выдержек из книги, - "0-пространство Евгения Орлова" , это что? Переходное пространство между "+" пространством и "-" пространством или как? Или решение уравнения Шредингера это для вас ничто?

0
Евгений Орлов
злостный тролль
  • Активность: 7471
  • Репутация: -164
  • Пол: Мужчина
Евгений Орлов злостный тролль Андрей Иванов
1 месяц назад

None

Показать комментарий

Андрей, математика, это хвост науки и попытки виртуального хвоста вилять материальным телом, я вижу на протяжении всей своей жизни. И самое постыдное для математики, это 2 х 2 = 5 . Доказательство этого псевдоравенства нам принесла наша классная руководительница в средней школе и с той поры я могу смотреть на математику только как на клоуна, способного разве лишь на то, чтобы смешить общественность. Поэтому, если в "Общем пространстве Орлова" появляются материальные частицы, то это означает, что начинается пространство какой-то Вселенной, т.е. конечно для нас нашей Вселенной. И поэтому, общий вывод такой - давно пора отстегнуть математику от физики, т.е. ты или любой другой исследователь, либо физик и материальность физической картины мира для тебя не терпит виртуальности. Либо ты математик и можешь городить какие угодно любые виртуальные огороды, фантазируя и изощряясь в гибкости своего ума, но не надейся при этом, что у тебя что-то получится дельное и годное для познания физической реальности, а значит и полезное для человечества. При этом, не надо забывать, что никто не запрещает пользоваться и тем, и другим, и третьим, т.е. любые способы познания не запрещены, но при этом, ставит окончательную точку физический эксперимент. Причем, эксперимент досконально точно и в полном объеме, отражающий физическую реальность. И почему это так надеюсь понятно. Вот например эксперимент Майкельсона по обнаружению эфира. Прекрасный эксперимент, но вранья в нём умышленного или по недомыслию, очень много. А могли ли в те времена домыслить или не могли? Здесь вопрос... . Предполагаю, что не могли. Но глубина проработки постановки вопроса для Майкельсона не являлась необходимой. Как оказалось, Майкельсон собирал деньги на проведение эксперимента с общественности, в надежде обнаружить и использовать энергию эфирного пространства для хозяйственных нужд и о какой-то там науки у него не было ни каких мыслей. Да, надежды на обнаружение энергии не оправдались, он её не обнаружил и общественные деньги закончились. Значит вопрос закрыт - энергии здесь не найти. Но её отсутствие заинтересовало философов, которые выпивали горькую в не меньшей мере чем и отставной морской офицер Майкельсон. Поэтому с постановкой вопроса по эксперименту никто не спорил, но лишь до меня и как оказалось - зря. Мне удалось выявить принципиальную ошибку в его постановке для той задачи, которую в эксперимент предвнесли господа философы... .
Так вот лет эдак сорок тому назад, я жалобно просил Президента АН СССР организовать работы по исправлению ошибки Майкельсона и повторить его эксперимент, с учетом выявленной принципиальной ошибки. Но в те времена мне не было известно, что АН СССР в 1964 году категорически запретила всё, что может навредить СТО и ОТО. Поэтому, если бы эксперимент повторили, то релятивизм можно было бы отменить уже в те далекие годы... .

0
Андрей Иванов
ученик
  • Активность: 2583
  • Репутация: 4
  • Пол: Мужчина
Андрей Иванов ученик Евгений Орлов
1 месяц назад

None

Показать комментарий

Евгений, Все это конечно восхищает, но не является приближением к решению частных или общих задач в отношении "0-пространства". Если же вообще не прибегать к математике, - то это тоже самое, что оперировать без скальпеля. Конечно можно и так. Например такой способ используют хилеры (смотри 5 фото к комментарию). Но здесь опять таки возникает множество для нас неизвестных явлений (пишу для тех кто в теме). Например такой способ позволяет руками раздвигать ткани живого организма (как траву на лугу) не повреждая их и вытаскивать из организма ту "сущность болезни", которая будучи в первую очередь информационной (вне нашего мира), в нашем (трехмерном по координатам) мире материализуется (или как сейчас модно говорить проявляется) в виде определенного, ограниченного по своей форме и структуре материального объекта (на фото это последовательное проявление видно). Очевидно, что этот способ целительства, - это древняя, и далеко не всем раскрываемая технология. И она (эта технология) на мой взгляд основана в первую очередь на взаимодействии сознания человека (как центра телепортации его энерго-мысле-формы, через сосредоточение сознания) с конкретной информацией "объема пространства-качества, который существует вне времени и геометрической мерности материальных структур", - через "0-пространство Е. Орлова", с выходом в виде инородного объекта соответствующей формы и структуры в нашу трех координатную геометрическую мерность. В этм суть материализации.
Ничуть не сомневаюсь, что такой способ есть. Но он не для всех. Иначе каждый не ходя в магазин материализовывал бы себе "водку, селедку, пулеметы, автоматы, ядерное оружие" и прочее.
И пока "наши мозги не в ладах с нашей духовностью", для нас этот способ является "ТАБУ". В связи с чем, сейчас для "множества нас" важна хотя бы приблизительная физико-математическая модель описания такого и иже подобных проявлений (массово понимаемая). А иначе, как вообще можно понять и вникнуть в область взаимосвязи и взаимодействия такого энерго-информационного циклического обмена? Если не прибегать к использованию физико-математического инструмента.
Дело в том, что кроме математики разработанной людьми есть реальная, существующая от "начала Века" математика. Это пространственно-временная математика. Как и пространственно-временная химия. Например мы подбрасывая бутерброд можем только вычислять вероятность того, какой стороной он упадет на Землю (маслом или на оборот). Но в пространственно-временной математике (ПВР) это без всякой вероятности будет так и не иначе (из за того, что конкретную картину бытия в цикле энерго-обмена составит комплекс конкретных факторов информационного пространства, которые причем могут быть как пассивным следствием цикла, так и следствием активного воздействия сознания человека в этом цикле). Вот вам и результат материализации феномена "падения" бутерброда.
В настоящее время особый интерес составляет то, чтобы получить четко взаимосвязанное математическое описание устойчивого перехода уменьшающихся по геометрии координат многомерных геометрических объектов (хотя-бы в Евклидовом пространстве) , с "0-пространством" и"вывернутом пространством-антиподом", поняв при этом как связано с ними информационное пространство и куда и во что трансформируется материя.
Считаю, что существующая в настоящее время разработанная объединенным человечеством математика и основы квантовой физики способны при их использовании хотя бы в общих чертах ответить на это. Ну хотя-бы для стационарных объектов и стационарных условий применительно к квантовой физике. А иначе что гадать на кофейной гуще, или ждать милостыни у "инопланетян"? И о каких подтверждающих экспериментах вообще может идти речь, если не известно что подтверждать? Ведь еще старая пословица говорит: "Если не знаешь куда плыть, то ни один ветер не будет попутным".

0
Евгений Орлов
злостный тролль
  • Активность: 7471
  • Репутация: -164
  • Пол: Мужчина
Евгений Орлов злостный тролль Андрей Иванов
1 месяц назад

None

Показать комментарий

Андрей, принципиальная разница в способах познания физической картины мира, представителями которых мы с вами являемся, не позволяют например мне, апеллировать к математике, т.к. математика не способна ни на какие-нибудь ничтожные открытия, но она может сколь угодно много нафантазировать виртуального, которое хочет видеть виртуальное в виде физического.
В этом и есть суть отличия материалистического способа познания физ/картины мира, который не впускает в свою исследуемую орбиту ничего виртуального и поэтому этот способ наиболее рациональный.
Даже больше того, я могу сказать, что математика, очень устаревший и очень примитивный аппарат для познания физ/картины, несмотря на всю его математическую сложность. А вот разработанный мною способ познания, основанный на закономерностях формальной логики, очень труден для овладения им и последующего его использования. Но игра стоит свеч... .

0
Андрей Иванов
ученик
  • Активность: 2583
  • Репутация: 4
  • Пол: Мужчина
Андрей Иванов ученик Евгений Орлов
1 месяц назад

None

Показать комментарий

Евгений, не спорю, что различных способов познания огромное количество. Но эти способы познания, например мистический способ познания (через "осознание ПУСТОТЫ в буддизме" или философский способ познания ("Диалектика и логика в трактовке Гегеля", а также чем то подобные им, - не всегда формализуемы до уровня практической применимости. Или иначе говоря: "на их основе лазер не рассчитаешь и луноход не спроектируешь". Нужен способ точный и практически по своему применению эффективный. И кроме "Способа познания Мира через его постепенную физико-математическую формализацию", на мой взгляд современное человечество пока больше ничего для массового применения не придумало.
В настоящее время, с моей стороны ведется небольшое исследование по тематике "Нульмерное пространство в многомерной Вселенной". И как это исследование проводить далее без использования физико-математического аппарата? А его применение уже показало отдельные на мой взгляд невольно допущенные "ляпы" (ложные взгляды ) на понятие "нуль пространство" и его свойства, которыми может характеризоваться структура организации системных взаимосвязей окружающего Мира. Так что лучше всего это комплексный подход в системном использовании различных способов познания. Но их результатом конечного обобщения должна стать адекватная и достоверная формализация и понятное физико-математическое о описание конкретных процессов и свойств окружающей действительности. С выходом по своим практическим возможностям результативного применения в научно-техническом прогрессе.

0
Евгений Орлов
злостный тролль
  • Активность: 7471
  • Репутация: -164
  • Пол: Мужчина
Евгений Орлов злостный тролль Андрей Иванов
1 месяц назад

None

Показать комментарий

Андрей, мы говорим об одном и том же предмете, глядя на него с разных сторон, типа как на медаль, но каждый с одной из 6-ти сторон... . Поэтому главное здесь не то с какой стороны привык смотреть исследователь, а каков он получил или получит результат от своего уникального смотрения. И со своей стороны я просто сообщаю, что в наш современный век, когда уже много - много чего открыто, смотреть (исследовать) только с одной стороны (с любой), это очень малоэффективно. И лично свои открытия, я сделал когда исследовал объекты именно одномоментно с шести сторон, а это очень сложно и не всегда доступно. Но сделав открытия, я уверенно делаю экспертные оценки, основываясь на закономерности физической картины мира и поэтому, например, не какие-то там из всех академий мира нашлась одна или несколько из них, которые опровергли возможность клонирования человека, а это я разработал методику, с помощью которой, получал возможность отличить клонирование от обычного осеменения. И разработав методику, я сообщил о призе в десять миллионов баксов тому, кто клонирует хотя бы червяка, но по моей методике. И... , клонирование схлопнулось до нуля... .
И вот поэтому, свою экспертную оценку того или иного 6-тистороннего взгляда на объект, я ценю выше взгляда 1-ностороннего, будь он математический или еще какой, тем более откровенно виртуальный... .

0
Андрей Иванов
ученик
  • Активность: 2583
  • Репутация: 4
  • Пол: Мужчина
Андрей Иванов ученик Евгений Орлов
3 недели назад

None

Показать комментарий

Евгений, Ваш подход в многомерно-качественной оценке несомненно более эффективен чем например плоскостной.
Что можно сравнить в отыскании ответа например в области пересечения диагоналей трех мерного куба, а не на пересечении диагоналей одной из поверхностей его 6-ти граней.
Учитывая ваш "объемный" как минимум 6-ти мерный анализ и экспресс-интуицию мне хотелось бы задать Вам вопрос из не Вашей области знаний. Левитирующая платформа Гребенникова, - это была реальность созданного аппарата, или вымысел? В чем суть ее выталкивания как "пузыря" в нашей атмосфере?

0