• Лента публикаций
  • Последние публикации
    • за все время
    • за полгода
    • за месяц
    • Города и страны
    • Здоровье
    • Изобретения
    • Интересные факты
    • История
    • Космос
    • Наука
    • Природа
    • Рекорды
    • Технологии
    • Человек
Наука и техника
Подписаться Войти / РЕГИСТРАЦИЯ
  • Небольшие технические трудности. В ближайшее время мы появимся в сети и сайт станет чуточку лучше

9 изобретений шумеров, которые стали основой современных инноваций

23 января 2022
  • 9
  • 12
  • 5
  • 1
  • 1
Показать публикацию

Древнее шумерское государство процветало много тысяч лет назад в долине между реками Тигр и Евфрат. Позже греки назовут его Месопотамией. Там было изобретено множество новых технологий и доведено до совершенства использование уже существующих.

Учёные до сих пор не знают откуда пришёл этот загадочный народ, шумеры, и на каком языке они говорили. Эта таинственная древняя цивилизация внесла весьма весомый вклад в развитие всех сфер человеческой жизни. Их можно назвать Кремниевой долиной древности. Именно благодаря шумерам современный мир стал столь технологически продвинутым.

Древний эквивалент Кремниевой долины находился на территории современного южного Ирака. Как писал покойный историк Самуэль Ноа Крамер: «Люди Шумера обладали просто необыкновенным чутьём на технологические изобретения». Эксперты утверждают, что творчество шумеров в определённой степени было обусловлено тем, что на их территории была острая нехватка природных ресурсов. «Там росло очень мало деревьев, почти не было камня или металла», - объясняет Крамер. Это заставило Шмер весьма изобретательно использовать такие имеющиеся в их распоряжении материалы как глина. Глину называют пластиком древнего мира. Шумеры использовали её для изготовления всего на свете. От кирпичей до посуды и табличек для письма.

Толчком для развития Шумера послужила острая нехватка ресурсов.

Толчком для развития Шумера послужила острая нехватка ресурсов.

Месторасположение древнего шумерского государства.

Месторасположение древнего шумерского государства.

Гениальность шумеров проявлялась в их потрясающем умении организовывать работу. Когда они брали чужие изобретения, то не просто доводили их до совершенства, но применяли их в просто грандиозных масштабах. Шумер первым начал массовое производство многих товаров народного потребления. Ими они весьма успешно торговали с другими народами.

В шумерской национальной идентичности было нечто абсолютно уникальное, делавшее их столь отличными от других. Нечто, что заставляло их мечтать о большем и гениально мыслить. Эти люди придавали огромное значение амбициям и успеху, превосходству и престижу, чести и общественному признанию.

Шумеры были невероятно высокоразвитой цивилизацией.

Шумеры были невероятно высокоразвитой цивилизацией.

В процессе своего развития, шумеры в корне изменили подход ко всем сферам человеческой жизни. Люди научились по-новому добывать себе пищу, строить дома и храмы, общаться друг с другом, распространять информацию, отслеживать время. Инновационные технологии шумеров постепенно распространялись по лицу Земли. Они и привели к развитию современного технологически продвинутого мира. Вот несколько важных сфер, в развитие которых древние новаторы внесли свой неоценимый вклад.

1. Керамика массового производства

Другие древние народы изготавливали керамику вручную. Шумеры были первыми, кто изобрёл колесо и на его основе разработал гончарный круг. Это устройство позволило им производить керамику массово.

Именно шумеры сделали производство керамики массовым.

Именно шумеры сделали производство керамики массовым.

2. Письмо

Учёные считают, что шумеры изобрели письменность. Их система письма была первой из известных науке. В любом случае доподлинно известно, что этот народ использовал письменное общение уже в третьем тысячелетии до нашей эры. Шумеры не оставили после себя великих литературных произведений и исторических документов. Сохранившиеся записи касаются в основном учёта товарооборота этой цивилизации с другими народами.

Глиняные таблички шумеров.

Глиняные таблички шумеров.

Первыми текстами Шумера была торговая отчётность. Набор цифр и списки товаров. В написании этих текстов шумеры использовали пиктограммы. Это были рисунки, изображающие различные предметы. Со временем эти рисунки шумеры начали разным образом комбинировать. Таким образом обозначая некие действия и выражая идеи. Со временем пиктограммы трансформировались в символы, которыми обозначали звуки.

Писцы выцарапывали символы на влажной глине с помощью заострённого тростника. Эти глиняные таблички и дошли до нас. Такая система письма стала известна как клинопись. Её позаимствовали последующие цивилизации. Такое письмо широко использовалось на всём Ближнем Востоке в течение последующих двух тысячелетий.

3. Гидротехника

Шумеры придумали, как собирать и направлять потоки рек Тигр и Евфрат, а также ил, который они содержат, для орошения. Всё это они использовали для полива и удобрения своих сельскохозяйственных угодий. Этой цивилизацией были спроектированы невероятно сложные системы каналов с дамбами. Построены они были из тростника, стволов пальм и глины. Дамбы можно было открывать или закрывать, чтобы регулировать поток воды.

Раскопки древнего шумерского города.

Раскопки древнего шумерского города.

4. Колесница

Первые колёсные повозки.

Первые колёсные повозки.

Шумеры не изобрели колёсные машины, но они, вероятно, изобрели первую двуколку, запряжённую животными. Историки говорят, что есть свидетельства того, что у шумеров были такие средства передвижения в 3000-х годах до нашей эры. Использовались они, скорее всего, военными и для религиозных церемоний. Пользоваться ими как транспортом было весьма затруднительно из-за пересечённой местности.

5. Плуг

Шумеры изобрели такую жизненно важную в сельском хозяйстве технологию как плуг. Они даже написали специальное руководство, в котором фермерам давались очень подробные инструкции по использованию различных типов этих, инновационных для того времени, устройств. Инструкция содержала даже молитву. Её следовало читать, чтобы ублажить Нинкилим, богиню полевых грызунов. Нужно ведь было защитить своё зерно от этих маленьких прожорливых вредителей.

Шумеры вывели сельское хозяйство на совершенно новый уровень.

Шумеры вывели сельское хозяйство на совершенно новый уровень.

6. Текстильные фабрики

Многие народности Ближнего Востока умели ткать, используя шерсть для производства одежды. Шумеры же пошли гораздо дальше. Они стали первыми делать это в реальных промышленных масштабах. Шумер построил огромные фабрики по производству текстиля. Этот народ сформировал не просто рабочую артель из ближайших родственников. Эти организации можно считать предшественниками современных производственных корпораций.

Организация труда в Шумере стала прообразом современных производственных компаний.

Организация труда в Шумере стала прообразом современных производственных компаний.

7. Кирпич массового производства

Шумер испытывал острую нехватку строительных материалов, таких как камень и древесина. Цивилизация бурно развивалась, нужно было возводить всё больше городов. Шумерский народ изобрёл форму для изготовления глиняных кирпичей. Конечно, они не были первопроходцами среди тех, кто использовал глину в качестве строительного материала. Главное было то, что они стали производить кирпичи в невероятно огромных масштабах. Это позволило им строить больше домов и храмов, а также делать это быстрее.

План дома на глиняной табличке. Шумер.

План дома на глиняной табличке. Шумер.

Шумер стремительно развивался, строя всё более современные города.

Шумер стремительно развивался, строя всё более современные города.

8. Металлургия

Шумеры не стали и в этой области пасти задних. Они были в первых рядах тех, кто стал использовать медь для изготовления различных нужных предметов. Они делали из этого материала всё: от наконечников копий до резцов и бритв. Шумеры также производили украшения и произведения искусства из меди. Шумерские первопроходцы металлургического дела использовали специальные печи, которые топили тростником. Температуру в них они контролировали с помощью сильфона. Им можно было управлять руками или ногами.

Шумерские украшения.

Шумерские украшения.

9. Математика

Математический счёт в первобытном мире производился при помощи весьма простых методов, таких, к примеру, как насечки на костях. Но именно шумеры разработали формальную систему счисления. Их шестидесятиричная система стала той основой, на которой разрабатывались математические расчёты всех последующих цивилизаций.

Система счисления Шумера была чрезвычайно продвинутой.

Система счисления Шумера была чрезвычайно продвинутой.

Источник

+62
  • 9
  • 12
  • 5
  • 1
  • 1
Полина
созерцатель
  • Активность: 120k
  • Пол: Женщина
Полина созерцатель
Наука
Публикации месяца
10 удивительных парадоксов, которые поставят вас в тупик
10 удивительных парадоксов, которые п...
2274 4
25 самых крепких известных материалов
25 самых крепких известных материалов
1413 6
10 тайных сообществ, которые до сих пор влияют на мир
10 тайных сообществ, которые до сих п...
1560 1
10 маленьких грязных секретиков NASA
10 маленьких грязных секретиков NASA
1614 0
15 космических открытий, которые ломают устоявшиеся стереотипы
15 космических открытий, которые лома...
1205 0
15 вещей, которые изменились до неузнаваемости
15 вещей, которые изменились до неузн...
919 2
Топ-10 глобальных событий, свидетелем которых вы можете стать
Топ-10 глобальных событий, свидетелем...
881 2
Древние технологии, которые опередили время
Древние технологии, которые опередили...
1496 3
Удивительные факты о новой Девятой планете
Удивительные факты о новой Девятой пл...
1378 3
Идеи Николы Тесла, которые открывают человечеству новые горизонты
Идеи Николы Тесла, которые открывают ...
1618 5

Показать комментарий

[[comment.formatted_mark_curval]]
[[comment.formatted_mark_curval]]
2014
гуру
  • Активность: 41k
  • Репутация: 1608
2014 гуру
5 месяцев назад

Николай, вот именно как? все арбы и все колёса могут крутится только через подшипники, но вы знаете другой способ, вот и вопрос как??? не скрывайте, способ, сестра, способ????

+6
2014
гуру
  • Активность: 41k
  • Репутация: 1608
2014 гуру
5 месяцев назад

Николай, это и не моё убеждение, это примитивная физика и есть такое понятие как трение, вот это трение стирает все придумки как не было, ровно как и колесо без подшипника , это же элементарно)))))) неужели это надо пояснять, удивительно

+6
2014
гуру
  • Активность: 41k
  • Репутация: 1608
2014 гуру
5 месяцев назад

Николай, милай, так на этих арбах то и стоят подшипники вращения, иначе от трения сгорит и ось и ступица колеса, и теперь вы как спец сравните нагрузку в детских машинках и в арбе, подсказка, это есть такая наука как сопромат, вот она и изучает возможности металлов и других веществ, ответ примитивен, нет подшипника нет вращения колеса, всё остальное сказки идеологов, косящих под хисториков

+6

48 комментариев

Владимир Назанский
ученик
  • Активность: 1217
  • Репутация: 14
  • Пол: Мужчина
Владимир Назанский ученик
5 месяцев назад

Комментарий скрыт, потому что многим пользователям он не понравился.

Показать комментарий

Довольно спорное утверждение, что шумеры первыми изобрели письменность, ведь был еще и древний Египет. Приручили лошадей, придумали колосо и колесницы скорее всего древние кочевники Евразии, а не земледельцы шумеры.

-4
Liudmila Zabavskaja
ученик
  • Активность: 2080
  • Репутация: 39
  • Пол: Женщина
Liudmila Zabavskaja ученик Владимир Назанский
5 месяцев назад

None

Показать комментарий

Владимир, вот именно!

+2
Владимир Назанский
ученик
  • Активность: 1217
  • Репутация: 14
  • Пол: Мужчина
Владимир Назанский ученик
5 месяцев назад

None

Показать комментарий

От шумеров осталось одно из величайших произведений литературы -Песнь о Гельгамеше. Не только торговая документация.

0
Николай Берлизов
злостный тролль
  • Активность: 3597
  • Репутация: -126
  • Пол: Мужчина
Николай Берлизов злостный тролль Владимир Назанский
5 месяцев назад

Комментарий скрыт, потому что многим пользователям он не понравился.

Показать комментарий

Владимир, Вы совершенно правы! Можно вспомнить ещё и "Плачь по Иби-Суэну".

-7
Николай Берлизов
злостный тролль
  • Активность: 3597
  • Репутация: -126
  • Пол: Мужчина
Николай Берлизов злостный тролль
5 месяцев назад

Комментарий скрыт, потому что многим пользователям он не понравился.

Показать комментарий

Николай, Упс! Плач, конечно. Зря я мягкий знак воткнул...

-7
Николай Берлизов
злостный тролль
  • Активность: 3597
  • Репутация: -126
  • Пол: Мужчина
Николай Берлизов злостный тролль
5 месяцев назад

Комментарий скрыт, потому что многим пользователям он не понравился.

Показать комментарий

Интересно, конечно, но есть нюансы. Во-первых, не было единого шумерского царства - было множество крохотных государствиц типа сепов/номов долины Нила, один из которых мог на время усилиться, но не всерьёз и не надолго. Впервые Месопотамию объединят аккадцы, жившие в Центральном Двуречье. Письменность была примерно в одни и те же сроки изобретена и в Шумере, и в долине Нила, и в долине Инда. Гидротехника не является шумерским эксклюзивом. ирригационные системы еще V-IV тысячелетиях до нашей эры создавались и в долине Нила, и в Средней Азии в культуре Джейтун, и в Китае, и в Индии. Повозки со сплошными колёсами, ничуть не хуже шумерских, строили носители т.н. древнеямной археологической культуры конца IV-III тысячелетий до нашей эры в южнорусских степях. Я их сам расчищал во время раскопок на Кубани больше сорока лет назад. Сырцовая пирамида Джосера в Египте на полтысячелетия древнее сырцового же шумерского зиккурата в Уре, так что серийное производство кирпичей в долине Нила началось как бы не раньше, чем в Шумере. Металл майкопской культуры Кавказа, культуры Анау Туркмении, долины Нила, долины Инда, как минимум, не уступает синхронному шумерскому.

-5
2014
гуру
  • Активность: 41k
  • Репутация: 1608
2014 гуру Николай Берлизов
5 месяцев назад

None

Показать комментарий

Николай, всё это так занятно, но вот более интересно, а как колёса на колесницах без подшипников крутились?

+4
Николай Берлизов
злостный тролль
  • Активность: 3597
  • Репутация: -126
  • Пол: Мужчина
Николай Берлизов злостный тролль 2014
5 месяцев назад

None

Показать комментарий

2014, а как они без подшипников крутились у русских телег и прочих карет полтораста-сто лет назад? Как сегодня без подшипников крутятся колеса среднеазиатской арбы, аналогичные по конструкции колесам III тысячелетия до нашей эры?

-3
2014
гуру
  • Активность: 41k
  • Репутация: 1608
2014 гуру Николай Берлизов
5 месяцев назад

None

Показать комментарий

Николай, вот именно как? все арбы и все колёса могут крутится только через подшипники, но вы знаете другой способ, вот и вопрос как??? не скрывайте, способ, сестра, способ????

+6
Николай Берлизов
злостный тролль
  • Активность: 3597
  • Репутация: -126
  • Пол: Мужчина
Николай Берлизов злостный тролль 2014
5 месяцев назад

Комментарий скрыт, потому что многим пользователям он не понравился.

Показать комментарий

2014, все арбы и все колеса не знают, что по вашему глубокому убеждению должны вращаться только через подшипники и вращаются без них. Можете проверить.

-7
2014
гуру
  • Активность: 41k
  • Репутация: 1608
2014 гуру Николай Берлизов
5 месяцев назад

None

Показать комментарий

Николай, это и не моё убеждение, это примитивная физика и есть такое понятие как трение, вот это трение стирает все придумки как не было, ровно как и колесо без подшипника , это же элементарно)))))) неужели это надо пояснять, удивительно

+6
Николай Берлизов
злостный тролль
  • Активность: 3597
  • Репутация: -126
  • Пол: Мужчина
Николай Берлизов злостный тролль 2014
5 месяцев назад

Комментарий скрыт, потому что многим пользователям он не понравился.

Показать комментарий

2014, ваши понятия о физике, судя по всему, действительно, примитивны. Колеса с подшипниками начали использоваться всего-то лет сто назад. и то не повсеместно. У вас на игрушечных машинках колеса с подшипниками были? Или колеса на них не вращались? У меня где-то тренажер валяется: колесо на оси безо всяких подшипников. Вполне себе опять же крутится.

-5
2014
гуру
  • Активность: 41k
  • Репутация: 1608
2014 гуру Николай Берлизов
5 месяцев назад

None

Показать комментарий

Николай, милай, так на этих арбах то и стоят подшипники вращения, иначе от трения сгорит и ось и ступица колеса, и теперь вы как спец сравните нагрузку в детских машинках и в арбе, подсказка, это есть такая наука как сопромат, вот она и изучает возможности металлов и других веществ, ответ примитивен, нет подшипника нет вращения колеса, всё остальное сказки идеологов, косящих под хисториков

+6
Николай Берлизов
злостный тролль
  • Активность: 3597
  • Репутация: -126
  • Пол: Мужчина
Николай Берлизов злостный тролль 2014
5 месяцев назад

Комментарий скрыт, потому что многим пользователям он не понравился.

Показать комментарий

2014, вынужден разочаровать. На арбах колесо надевается прямо на ось. Без всяких подшипников. И не только на них. найдите время, сходите в музей, полюбуйтесь каретами XVIII-XIX веков, пушками, поищите там на осях подшипники. В Эрмитаже на первом этаже стоит катафалк из Пазырыкского кургана - деревянные колёса на деревянных осях. IV век до нашей эры. В Тбилиси в Национальном историческом музее стоит повозка из Триалети - середина II тысячелетия до нашей эры. Она чисто-деревянная. Я, как уже писал, своими руками расчищал повозки III тысячелетия до нашей эры, когда ни железо, ни, тем паче, сталь, не употреблялись. только медь и бронза, и то - ограниченно. и подскажите, в каком учебнике по сопромату написано о том, что колесо не может вращаться без посредства подшипников? Можно ссылочку с автором, названием, годом издания и указанием на страницу?

-6
2014
гуру
  • Активность: 41k
  • Репутация: 1608
2014 гуру Николай Берлизов
5 месяцев назад

None

Показать комментарий

Николай, так для музея это самое как раз и ставить, что бы слабодумных разводить, и ссылку на сопромат дать невозможно, а на учебник физики класса 8 средней советской школы вы и сами найдёте, вот там есть раздел трения, и поробуйте взять дрель, вставте туда дерево и о другое дерево вращайте, засекайте время, это элементарно, поэтому, в реальной истории, а не в выдуманной, все передвижения были зимой, на санях, там принцип скольжения, а не трения, и мне надоело вам ликбез давать, вы сами свои мокрые фантазии, вернее не ваши фантазии, а тех кто сию ахинею придумал и читайте, вас не научили думать, а то что вы там закончили или нет, не важно, способность думать это то что отличает обычных людей от невежд

+6
Николай Берлизов
злостный тролль
  • Активность: 3597
  • Репутация: -126
  • Пол: Мужчина
Николай Берлизов злостный тролль 2014
5 месяцев назад

Комментарий скрыт, потому что многим пользователям он не понравился.

Показать комментарий

2014, во-первых, ни в одном учебнике, ни школьном, ни вузовском вы не найдёте ни слова о том, что колесо (не важно, деревянное, бронзовое, пластиковое) не сможет вращаться на оси без подшипника. Если я не прав - библиографическую ссылку, пожалуйста. или скан соответствующей страницы. Во-вторых будучи школьником я делал и тележки, и тачки, и самокаты, прекрасно обходясь без подшипников. Всё вращалось. А то, что вы ничего не закончили и пытаетесь компенсировать отсутствие знаний ничем не подкрепленным хамством - ну не вы первый, не вы последний. я видел много самоуверенных невежд, которым проще застрелиться, чем признать свою некомпетентность.

-6
2014
гуру
  • Активность: 41k
  • Репутация: 1608
2014 гуру Николай Берлизов
5 месяцев назад

None

Показать комментарий

Николай, трение рассчитывается по плотности материала, массы предмета, и скорости вращения, это школьная физика, 8 класс, вы этим не владеете, и не способны даже думать, я уже десятое сообщение примитива, примитива, и не доходит, вы милок просто слаб, бывает, тогда и лихие колесницы без подшипников проходят, хоть что, и шумеры и химеры, хоть что))))))

+6
Николай Берлизов
злостный тролль
  • Активность: 3597
  • Репутация: -126
  • Пол: Мужчина
Николай Берлизов злостный тролль 2014
5 месяцев назад

Комментарий скрыт, потому что многим пользователям он не понравился.

Показать комментарий

2014, вот и рассчитайте трение дубовой оси в отверстии в дубовой же доске. А те, кто тысячелетиями надевал колеса на оси без подшипников и спокойно ездил и возил, пользуясь разными повозками, телегами, колесницами, тачками et cetera et cetra видимо, не читали ни десяти, ни мифического учебника, в котором, якобы, отрицается возможность использования колеса без подшипника, ваших сообщений. Повторюсь, посмотрите на реальный колесный транспорт столетней давности. А заодно плуги с колесами, пушки... Но вы теоретик... Напишите еще и о том, что железные пароходы не могут плавать, потому что железо тяжелее воды, а железные самолеты не могут летать, потому что они тяжелее воздуха. Заодно сошлитесь на учебник физики для 8 класса. Как я понимаю - это предел ваших знаний...

-6
2014
гуру
  • Активность: 41k
  • Репутация: 1608
2014 гуру Николай Берлизов
5 месяцев назад

None

Показать комментарий

Николай, дубовая ось в дубовой доске проедет метров 1000 при скорости 5 км/ч и метров 100 при скорости 20 км/ч, и никто тысячелетиями так не ездил, это враньё и фальсификация, но опять пёрл выдали, вы не только невежа, вы откровенно глупая особь, и ещё, для того что бы создать ось вращения, необходимо центровка, иначе ось сломается после 2 метров, центровку на дереве получают на токарных станках, вы настолько глуп, что Буратино и тот уже понял))))) но не хисторик vulgaris

+6
Николай Берлизов
злостный тролль
  • Активность: 3597
  • Репутация: -126
  • Пол: Мужчина
Николай Берлизов злостный тролль 2014
5 месяцев назад

Комментарий скрыт, потому что многим пользователям он не понравился.

Показать комментарий

2014, расчеты - в студию! А пока скажите - какие подшипники были использованы в колесах этих повозок: шариковые или роликовые? Трения или скольжения?

-6
2014
гуру
  • Активность: 41k
  • Репутация: 1608
2014 гуру Николай Берлизов
5 месяцев назад

None

Показать комментарий

Николай, на тачку можно и без подшипников, скорости то нет, трение минимальное, а в других местах где есть масса и скорость есть и подшипники, либо что то примитивное, где скорость вращения км 2-3 в час, вы даже это не понимаете, что пытаетесь тачку и черепашьей повозкой выдать за доказательство того, что колесницы гоняли без подшипников, без стальных осей, а так тачка на втулке)))))))

+6
Николай Берлизов
злостный тролль
  • Активность: 3597
  • Репутация: -126
  • Пол: Мужчина
Николай Берлизов злостный тролль 2014
5 месяцев назад

Комментарий скрыт, потому что многим пользователям он не понравился.

Показать комментарий

2014, вот такие повозки, только четырехколесные, использовались и шумерами, и их современниками, и теми, кто жил после них на протяжении примерно пяти тысячелетий. Кстати, в Каирском, по-моему, музее я видел и египетскую колесницу из гробницы какого-то фараона. Там тоже нет подшипников. Впрочем, она очень лёгкая - её один человек свободно поднять может - и использовалась с экипажем только в бою, а там долго и далеко не катались. А на репликах кельтских боевых колесниц - тоже без подшипников - прекрасно гоняют французские реконструкторы.

-6
2014
гуру
  • Активность: 41k
  • Репутация: 1608
2014 гуру Николай Берлизов
5 месяцев назад

None

Показать комментарий

Николай, а ещё можно взять 2 палочки и быстро тереть одну об другую, так шумеры мухеры огонь добывали, ну или у них от колесниц прикуривали, как дадут скорости, так все и прикуривали, ну или там чайник шумерский ставили, или там египетский, какие у вас списки колесниц, вот все они и ставили чайники или прикуривали от колёс, которые деревянные на кривых деревянных осях гоняли, так держать

+6
Viktor Valkovich
новичок
  • Активность: 434
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужчина
Viktor Valkovich новичок 2014
5 месяцев назад

None

Показать комментарий

2014, Деревянные подшипники скольжения применяются даже в современных машинах и механизмах.

+2
юрий прокофьев
новичок
  • Активность: 260
  • Репутация: -1
  • Пол: Мужчина
юрий прокофьев новичок Viktor Valkovich
5 месяцев назад

None

Показать комментарий

Viktor, 2014-мууу...Вы это не докажете))).Я вот для него пару ссылочек скидываю,интересно,скоко таких 14-ххх...меня минусанут))).
https://zen.yandex.ru/media/podshipnik/podshipniki-iz-dereva-na-atomnoi-podvodnoi-lodke-vydumka-i-pravda-5d526592ec575b00ada3b444
https://lesprominform.ru/jarticles.html?id=4809

Заодно и совет дам:набрать в любом поисковике "деревянные подшипники" и тапнуть - картинки.

+2
Александр Салтановский
ученик
  • Активность: 7409
  • Репутация: 30
  • Пол: Мужчина
Александр Салтановский ученик 2014
5 месяцев назад

None

Показать комментарий

Главное, что они (подшипники) были у них "в головах", в отличие от многих наших современников!

0
2014
гуру
  • Активность: 41k
  • Репутация: 1608
2014 гуру Александр Салтановский
5 месяцев назад

None

Показать комментарий

Александр, или всё что пишут про шумеров, химеров и прочая прочая есть фантазии, смотришь на колесницы и видишь, а король то голый, без стальных подшипников колесо не более чем дым, что бы телега поехала, надо стальные оси, отцентрованные, и подшипники стальные, а не идеологические фантазии

+4
Liudmila Zabavskaja
ученик
  • Активность: 2080
  • Репутация: 39
  • Пол: Женщина
Liudmila Zabavskaja ученик Николай Берлизов
5 месяцев назад

None

Показать комментарий

Николай, так напишите уже,наконец,правду о шумерской цивилизации!

+1
Николай Берлизов
злостный тролль
  • Активность: 3597
  • Репутация: -126
  • Пол: Мужчина
Николай Берлизов злостный тролль Liudmila Zabavskaja
5 месяцев назад

Комментарий скрыт, потому что многим пользователям он не понравился.

Показать комментарий

Liudmila, а зачем? Правда о шумерской цивилизации прекрасно передаётся в учебниках по истории древнего Востока В.И. Авдиева, В.И. Кузищина и А.А. Вигасина. Вместе с правдой о других древнейших цивилизациях. А еще есть монографии С. Крамера, И.М. Дьяконова, В.В. Емельянова. А еще учебники по отечественной археологии Д.А. Авдусина и В.Л. Янина и археологии зарубежной Азии Г.М. Бонгард-Левина. Читайте, и будет Вам счастье!

-5
Liudmila Zabavskaja
ученик
  • Активность: 2080
  • Репутация: 39
  • Пол: Женщина
Liudmila Zabavskaja ученик Николай Берлизов
5 месяцев назад

None

Показать комментарий

Николай, ну тогда зачем эти публикации?

+2
Николай Берлизов
злостный тролль
  • Активность: 3597
  • Репутация: -126
  • Пол: Мужчина
Николай Берлизов злостный тролль Liudmila Zabavskaja
5 месяцев назад

Комментарий скрыт, потому что многим пользователям он не понравился.

Показать комментарий

Liudmila, если честно - понятия не имею. Может, люди деньги зарабатывают, вывешивая такие статьи?

-7
Владимир Клюкин
мастер
  • Активность: 3411
  • Репутация: 60
  • Пол: Мужчина
Владимир Клюкин мастер Николай Берлизов
5 месяцев назад

None

Показать комментарий

Николай, осмелюсь добавить, что металлургия скифов, живших, примерно, в ту же эпоху, была выше. Не говорю уже про Вами упомянутые государства. Плавить и обрабатывать бронзу, железо и золото требует более высоких технологий против меди.

+1
Николай Берлизов
злостный тролль
  • Активность: 3597
  • Репутация: -126
  • Пол: Мужчина
Николай Берлизов злостный тролль Владимир Клюкин
5 месяцев назад

Комментарий скрыт, потому что многим пользователям он не понравился.

Показать комментарий

Владимир, металлургия скифов была, конечно же, выше. Ведь шумеры жили в конце IV-III тысячелетиях до нашей эры, а скифы - в I тысячелетии до нашей эры-начале I тысячелетия нашей эры (если точнее - с VII в. до н.э. по середину III в.н.э.). шумерская цивилизация относится к эпохе энеолита - ранней бронзы, а скифы жили уже в раннем железном веке. Кстати, железо скифы и их современники не плавили, а ковали.

-7
2014
гуру
  • Активность: 41k
  • Репутация: 1608
2014 гуру Николай Берлизов
5 месяцев назад

None

Показать комментарий

Николай, "Кстати, железо скифы и их современники не плавили, а ковали." - просто супер)))))) так что бы ковать металл то сначала из руды выплавляют, признайтесь, вы не курсы клоунов окончили?? такие пёрлы, колёса без подшипников, металл без плавки, конгениально

+6
Николай Берлизов
злостный тролль
  • Активность: 3597
  • Репутация: -126
  • Пол: Мужчина
Николай Берлизов злостный тролль 2014
5 месяцев назад

Комментарий скрыт, потому что многим пользователям он не понравился.

Показать комментарий

2014, на досуге почитайте о том, что такое сыродутный процесс варки железа. Узнаете много нового. Например о том, что железо не плавили века так до XVIII. Его вываривали из рудуы и далее обрабатывали путем горячей ковки. А оканчивал я кафедру археологии исторического факультета Ленинградского университета. 44 года занимаюсь археологией, более 3
0 лет преподаю археологию, историю первобытного общества и историю древнего мира. Так что я знаю, о чём пишу. А вот уровень вашей компетенции весьма сомнителен.

-5
2014
гуру
  • Активность: 41k
  • Репутация: 1608
2014 гуру Николай Берлизов
5 месяцев назад

None

Показать комментарий

Николай, вы бы не сказки учили, а хоть что то знали, так вот металл плавят всегда и во все времена, а с века 18 появился мартеновский способ плавки, но вы между нами, курсы клоунов когда заканчивали, ещё пёрл выдали, выварка железа из руды))))))))) охренеть какое невежество

+5
Viktor Valkovich
новичок
  • Активность: 434
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужчина
Viktor Valkovich новичок 2014
5 месяцев назад

None

Показать комментарий

2014,
Металлурги сталь ВАРЯТ (из чугуна с шихтой, включая стальной лом) , а чугун ПЛАВЯТ (выплавляют) из руды или передельного чугуна с шихтой, включая стальной лом).

+1
nodar cnincharauli
злостный тролль
  • Активность: 13k
  • Репутация: -90
  • Пол: Мужчина
nodar cnincharauli злостный тролль
5 месяцев назад

Комментарий скрыт, потому что многим пользователям он не понравился.

Показать комментарий

Не удивительно - одни из первых ,"чистых " потомков Арийцев , которые в свою очередь были первой Цивилизацией белой расы , после рождения Адама...

-9
Армен
злостный тролль
  • Активность: 21k
  • Репутация: -282
  • Пол: Мужчина
Армен злостный тролль
5 месяцев назад

None

Показать комментарий

"Учёные до сих пор не знают откуда пришёл этот загадочный народ, шумеры, и на каком языке они говорили" - тогда, как прочитали их письмена?

+1
Николай Берлизов
злостный тролль
  • Активность: 3597
  • Репутация: -126
  • Пол: Мужчина
Николай Берлизов злостный тролль Армен
5 месяцев назад

Комментарий скрыт, потому что многим пользователям он не понравился.

Показать комментарий

Армен, клинопаисью, изобретенной шумерами, пользовались на протяжении двух тысяч лет аккадцы, вавилоняне, урарты и персы. Чтобы адекватно использовать знаки, предназначенные для записи текстов на совершенно чуждом им шумерском языке, все "пользователи" клинописи были вынуждены изучать этот язык. а посему сохранились аккадско-шумерские и ирано-шумерские словари, которые позволили узнать значение шумерских слов.

-6
Liudmila Zabavskaja
ученик
  • Активность: 2080
  • Репутация: 39
  • Пол: Женщина
Liudmila Zabavskaja ученик
5 месяцев назад

None

Показать комментарий

"Инструкция содержала даже молитву."-цитата
Значит,можно определить разговорный язык шумеров?
А в другом месте Вы пишете,что их язык не установлен?

0
Юрий Латов
злостный тролль
  • Активность: 12k
  • Репутация: -402
  • Пол: Мужчина
Юрий Латов злостный тролль Liudmila Zabavskaja
5 месяцев назад

None

Показать комментарий

Liudmila, мы привыкли к тому, что ЗНАК письма передаёт ЗВУК. А древние системы письменности основаны чаще на том, что ЗНАК передает ПОНЯТИЕ. Иероглифические системы на Дальнем Востоке и сейчас аналогично "работают" (хотя и не всегда). Так что можно прочитать текст (понять его смысл), но не знать, как его произносили

+5
george
мастер
  • Активность: 2200
  • Репутация: 55
george мастер
5 месяцев назад

None

Показать комментарий

внеземной разум помог

0
Николай Берлизов
злостный тролль
  • Активность: 3597
  • Репутация: -126
  • Пол: Мужчина
Николай Берлизов злостный тролль
5 месяцев назад

Комментарий скрыт, потому что многим пользователям он не понравился.

Показать комментарий

Всё чудесатее и чудесатее, страньше и страньше ... Хотел почитать ответ на свой комментарий от Игоря Круглия - а его и нет. И еще дюжины комментов за позавчерашний день. Причем, что характерно - в основном от оппонентов "великого гуру", скромно таящегося под ником 2014. Интересные методы ведения дискуссии на этой ветке: просто блокируешь все аргументы, которые не можешь опровергнуть - и ты всегда прав! Так, помнится, когда-то Руслан Имранович Хасбулатов заседания ВС СССР последнего созыва вёл - отключал микрофоны неугодным!

-5
юрий прокофьев
новичок
  • Активность: 260
  • Репутация: -1
  • Пол: Мужчина
юрий прокофьев новичок Николай Берлизов
5 месяцев назад

Комментарий скрыт, потому что многим пользователям он не понравился.

Показать комментарий

Николай, Не чудесатее и страньше,а противнее.Ну,дак че,устранением "токсичной" информации не только ТАМ озадачены,но и пониже,на уровне 6 в колоде.

-7
Николай Берлизов
злостный тролль
  • Активность: 3597
  • Репутация: -126
  • Пол: Мужчина
Николай Берлизов злостный тролль юрий прокофьев
5 месяцев назад

Комментарий скрыт, потому что многим пользователям он не понравился.

Показать комментарий

юрий, согласен полностью. Нонче грамотные не надобны ни на одном из уровней. Особенно по части истории.

-7
юрий прокофьев
новичок
  • Активность: 260
  • Репутация: -1
  • Пол: Мужчина
юрий прокофьев новичок Николай Берлизов
5 месяцев назад

Комментарий скрыт, потому что многим пользователям он не понравился.

Показать комментарий

Николай, Да и ...Бог с ними. Время и Природа все расставляют по местам.Вне зависимости от желаний и чьих то потуг.Кстати,история и есть самый неподкупный тому свидетель.

-7
Николай Берлизов
злостный тролль
  • Активность: 3597
  • Репутация: -126
  • Пол: Мужчина
Николай Берлизов злостный тролль юрий прокофьев
5 месяцев назад

Комментарий скрыт, потому что многим пользователям он не понравился.

Показать комментарий

юрий, это точно! Боюсь только, жить в эту пору прекрасную, когда время и природа всё расставят по своим местам, уж не придётся... А хотелось бы!

-7

Показать комментарий

[[comment.formatted_mark_curval]]
[[comment.formatted_mark_curval]]
< >
[[post.title]]

Запотевшая фара: лечить или менять
567 0

Запотевшая фара: лечить или менять

Гороскоп отношений: каким знакам Зодиака сложнее всего принять правду
648 9

Гороскоп отношений: каким знакам Зодиака сложнее всего принять правду

Сад Богов: уникальный природный парк в штате Колорадо
432 1

Сад Богов: уникальный природный парк в штате Колорадо

Знаменитые актрисы, которые словно разгадали секрет вечной молодости
605 6

Знаменитые актрисы, которые словно разгадали секрет вечной молодости

Топ-10 историй старинных замков, которые вас зачаруют
398 2

Топ-10 историй старинных замков, которые вас зачаруют

16 идей высоких грядок, которые позволят получить максимальный урожай и увеличить место в саду
570 0

16 идей высоких грядок, которые позволят получить максимальный урожай и увеличить...

7 добротных и неприхотливых автомобилей, которые можно взять на вторичном рынке
698 2

7 добротных и неприхотливых автомобилей, которые можно взять на вторичном рынке

Фотографии без контекста, которые становятся тем страннее, чем дольше на них смотришь
999 0

Фотографии без контекста, которые становятся тем страннее, чем дольше на них смот...

На природу: корзинки, сумки и коврики для пикника своими руками — 5 мастер-классов
613 0

На природу: корзинки, сумки и коврики для пикника своими руками — 5 мастер-классов

Силуанов предложил тратить доходы бюджета на ослабление рубля
732 8

Силуанов предложил тратить доходы бюджета на ослабление рубля

[[post.title]]

Последние публикации

Читать далее
10 впечатляющих внеземных штормов и бурь

10 впечатляющих внеземных штормов и бурь

645 0
Марина
15 вещей, которые изменились до неузнаваемости

15 вещей, которые изменились до неузнаваемости

919 2
Марина
10 фактов о потерянной Атлантиде, о которых знают далеко не все

10 фактов о потерянной Атлантиде, о которых знают далеко не все

923 1
Марина
Самые дорогие космические проекты и миссии

Самые дорогие космические проекты и миссии

582 1
Марина
10 вещей, которые происходят с человеческим телом в космосе

10 вещей, которые происходят с человеческим телом в космосе

595 1
Марина
Информация о космосе, в которую трудно поверить

Информация о космосе, в которую трудно поверить

534 0
Марина
10 удивительных вещей, которые мы узнали благодаря комете Чурюмова-Герасименко

10 удивительных вещей, которые мы узнали благодаря комете Чурюмова-Герасименко

1016 1
Марина

Читать далее

Рекомендуем

Читать далее
Как добавить и установить новый жесткий диск в ОС Windows 10, установка

Как добавить и установить новый жесткий диск в ОС Windows 10, установка

733 0
Роман
7 хитрых способов, которые помогут превратить недостатки вашей внешности в достоинства

7 хитрых способов, которые помогут превратить недостатки вашей внешности в достоинства

872 1
Мария
7 добротных и неприхотливых автомобилей, которые можно взять на вторичном рынке

7 добротных и неприхотливых автомобилей, которые можно взять на вторичном рынке

698 2
Роман
16 идей высоких грядок, которые позволят получить максимальный урожай и увеличить место в саду

16 идей высоких грядок, которые позволят получить максимальный урожай и увеличить место в саду

570 0
Александр
Прикольные фотографии, на которые придётся взглянуть дважды

Прикольные фотографии, на которые придётся взглянуть дважды

744 0
Карина

Читать далее
  • Помощь
  • Реклама
  • Пользовательское соглашение
  • Правообладателям

Использование материалов сайта возможно только при указании гиперссылки на источник

Обратная связь
  • vk
© 2022, Наука и техника
[[plusRating]]
[[minusRating]]