• Лента публикаций
  • Последние публикации
    • за все время
    • за полгода
    • за месяц
    • Города и страны
    • Здоровье
    • Изобретения
    • Интересные факты
    • История
    • Космос
    • Наука
    • Природа
    • Рекорды
    • Технологии
    • Человек
Наука и техника
Подписаться Войти / РЕГИСТРАЦИЯ
  • Небольшие технические трудности. В ближайшее время мы появимся в сети и сайт станет чуточку лучше

Проклятье семьи Романовых: Что стало с родными братьями последнего российского императора

31 мая 2020
  • 10
  • 31
  • 5
  • 3
  • 2
Показать публикацию

У верного семьянина Александра III и у его супруги Марии Федоровны было шестеро детей: четверо сыновей — Николай, Александр, Георгий и Михаил, а также две дочери — Ксения и Ольга. Сестры вышли замуж, родили детей и дождались внуков. Ксения умерла в 85-летнем возрасте в Лондоне, Ксения Александровна пережила ее на 7 месяцев и скончалась в Торонто в 78 лет. Судьба братьев сложилась трагично, ни одному из них не суждено было дожить до старости. Первой жертвой «проклятья» Романовых стал второй ребенок императора — Александр. Он скончался во младенчестве от менингита, не дожив до своего первого дня рождения 1 месяц. Для Марии Федоровны эта смерть стала первой трагедией в жизни, а впереди ей предстоит пережить всех своих сыновей.

Принц-романтик Георгий: грузинское затворничество

Великий князь Георгий Александрович. /Фото: i.pinimg.com

Великий князь Георгий Александрович

Третий сын Александра III Георгий рос крепким, красивым и здоровым ребенком и даже превосходил по силе своего старшего брата Николая. С детства мальчик грезил о мореплавании, и в окружении ему прочили карьеру на флоте. Но неизлечимая для того времени болезнь перечеркнула все планы. В 1890-м году Георгий и Николай отправились в продолжительное плавание на судне «Память Азова». Неожиданно у Жоржи, как называли его в семье, началась лихорадка, и когда судно причалило к берегам Бомбея, юноша даже не смог выйти из каюты. После обследования был поставлен диагноз — туберкулез. Врачи настоятельно рекомендовали великому князю сменить климат, поэтому родители приняли решение отправить его в Абастумани, курортный городок в Грузии, известный своим целебным воздухом.

В 1894 году в царской семье произошла очередная трагедия — в возрасте 49 лет умер император. Присягу принял его старший сын Николай, у которого на тот момент еще не было наследника, поэтому Георгия объявили цесаревичем, как первого в очереди престолонаследования. Состояние здоровья молодого человека было настолько плохим, что врачи категорически запретили ему ехать на похороны отца в Петербург.

«Бедный Жоржи»: несчастная любовь и смерть в 28 лет

Георгий с сестрой Ольгой. /Фото: i.pinimg.com

Георгий с сестрой Ольгой

В Абастумани цесаревич влюбился в грузинскую княжну Лизу Нижарадзе. Ради брака с возлюбленной Георгий даже был готов отказаться от статуса наследника престола, но Мария Федоровна и царствующий брат были против. Во избежание проблем, родители Лизы спешно выдали ее замуж, и ее отъезд из Абастумани сильно подорвал и без того слабое здоровье Георгия.

В июне 1899 года великий князь ехал от Зекарского перевала на трицикле, и, по словам очевидцев, ему неожиданно стало плохо. Спасти престолонаследника не удалось, он скончался в 28 лет от кровотечения. На вскрытии была обнаружена крайняя степень истощения и хронический туберкулез на стадии кавернозного распада. 12 июля гроб с телом цесаревича был доставлен в Петербург, где его похоронили в Петропавловском соборе рядом с отцом.

Михаил Александрович: тайное венчание и напряженные отношения с братом

Михаил Романов с женой Натальей Брасовой. /Фото: i.pinimg.com

Михаил Романов с женой Натальей Брасовой

Михаил Александрович, младший из братьев Романовых, считался самым демократичным из царской семьи, близким к народу, но далеким от политики.
Не обладая статусом престолонаследника, Михаил смог жениться по любви на дважды разведенной графине Наталье Шереметьевской (Брасовой), что по тем временам считалось немыслимым распутством. Николай II выражал свое недовольство этим мезальянсом, на что Михаил пообещал брату больше не встречаться с графиней, но не сдержал слово. В 1910 году у него родился сын, которого назвали Георгием в честь умершего брата. В 1912 году влюбленные тайно повенчались в Сербии, а когда об этом узнал император, он уволил брата с военной службы и лишил его содержания.

После увольнения Михаил два года жил с семьей в Европе, а в начале Первой мировой попросился обратно в Россию на службу. На войне князь проявил себя храбрым офицером и возглавил Туземную дивизию на Кавказе. Военное время было отмечено многочисленными заговорами против Николая II, но Михаил Александрович не участвовал ни в одном из них, оставаясь верным своему брату.

Отречение от престола и первая казнь в семье Романовых

Михаил Александрович с сестрами Ольгой и Ксенией. /Фото: avatars.mds.yandex.net

Михаил Александрович с сестрами Ольгой и Ксенией

В марте 1917 года Николая II вынудили отказаться от престола. Сначала он собирался передать трон сыну, но в самый последний момент изменил решение и отрекся за себя и за 12-летнего цесаревича Алексея в пользу своего единственного брата. 3 марта Александр Керенский позвонил великому князю и попросил его переговорить с членами Совета министров. Делегаты изложили Михаилу Александровичу два мнения на ситуацию. Большинство из них считали вступление великого князя на престол невозможным, остальные выступали за его воцарение, но представляли меньшинство. Михаил Родзянко предупредил князя, что если тот не откажется от трона, то его правление продлится не больше дня и закончится гражданской войной. Керенский тоже уговаривал Михаила отречься от престола и заявлял, что если тот не последует совету, его жизни может угрожать опасность.

По мнению современников, младший сын Александра III отличался добротой и проявлял настойчивость в вопросах нравственного долга, но при этом был слабым политиком и старался не участвовать в решении судьбоносных вопросов. Реально оценив размах революционного движения, Михаил Александрович был вынужден отречься от престола вслед за своим братом. 300-летняя династия Романовых пала.

На следующий день великий князь уехал в Гатчину и больше не участвовал в судьбе России. Позже он попытался эмигрировать в Англию, но Временное правительство этому воспрепятствовало. Весной 1918 года младшего из братьев Романовых арестовали и отослали в Пермскую губернию, а спустя несколько месяцев он был расстрелян большевиками в возрасте 39 лет. Эта казнь стала началом кровавой расправы над царской семьей.

Наталья Шереметьевская успела отправить маленького Георгия в Данию по фальшивым документам, но «проклятье» семьи настигло и его — 20-летний юноша погиб во Франции в автокатастрофе.

Источник

+56
  • 10
  • 31
  • 5
  • 3
  • 2
Полина
созерцатель
  • Активность: 94k
  • Пол: Женщина
Полина созерцатель
История
Публикации месяца
Малоизвестные факты о биологических различиях между мужчинами и женщинами
Малоизвестные факты о биологических р...
4105 42
Технологии древности, которые удивляют современных людей
Технологии древности, которые удивляю...
2697 5
Что заставило Наполеона Бонапарта изменить мнение о русских генералах, и кто спас жизнь свергнутому императору
Что заставило Наполеона Бонапарта изм...
3057 5
Археологические находки, которые могут пролить свет на наше прошлое
Археологические находки, которые могу...
2196 6
5 самых отчаянных женщин-пиратов в истории, жизнь которых была увлекательнее любого романа
5 самых отчаянных женщин-пиратов в ис...
1778 4
«Водяные НЛО» — загадочные и не до конца объясненные явления в Мировом океане
«Водяные НЛО» — загадочные и не до ко...
2759 40
13 интересных фактов о Первой мировой войне
13 интересных фактов о Первой мировой...
1321 10
Мистические артефакты, дошедшие до наших дней
Мистические артефакты, дошедшие до на...
2075 6
10 загадочных артефактов доколумбовой эпохи
10 загадочных артефактов доколумбовой...
1949 10
Каким был Суэцкий канал в эпоху фараонов, и Кто из французов реализовал идею Наполеона
Каким был Суэцкий канал в эпоху фарао...
1749 2

Показать комментарий

[[comment.formatted_mark_curval]]
[[comment.formatted_mark_curval]]
2014
знаток
  • Активность: 22k
  • Репутация: 382
2014 знаток
8 месяцев назад

Юрий,
"Часто говорят, что нашу промышленность “развалили” Ельцин с Гайдаром и Чубайсом. Да, конечно, они внесли свой “неоспоримый вклад” в дело её разрушения. Но ОСНОВНЫЕ предприятия были уничтожены ПРИ ПУТИНЕ. Вот список:

Завод «Москвич» (АЗЛК) (род. 1930 – убит 2002)
Завод «Красный пролетарий» (род. 1857 – убит 2010)
Ижевский мотоциклетный завод (род. 1928 – убит 2009)
Ирбитский мотоциклетный завод («Урал») (род. 1941 – н.в. в коме после ранения)
Павловский инструментальный завод (род. 1820 – убит 2011)
Завод «Рекорд» (род. 1957 – убит 1996)
Липецкий тракторный завод (род. 1943 – убит 2009)
Алтайский тракторный завод (Рубцовск) (род. 1942 – убит 2010)
Судостроительный завод «Авангард» (Петрозаводск) (род. 1939 – убит 2010)
Судоремонтный завод ОАО «ХК Дальзавод» (Владивосток) (род. 1895 – убит 2009)
Радиозавод ПО «Вега» (Бердск, Новосибирская область) (род. 1946 – убит 1999)
Саратовский авиационный завод (род. 1931– убит 2010)
Омский завод транспортного машиностроения (род. 1896 – убит 2009)
Челябинский часовой завод «Молния» (род. 1947 – убит 2009)
Угличский часовой завод «Чайка» (род. 1938 – убит 2009)
Пензенский часовой завод «Заря» (род. 1935 – убит 1999)
Второй московский часовой завод «Слава» (род. 1924 – убит 2006)
Чистопольский часовой завод «Восток» (род. 1941– убит 2010)
Московский станкостроительный завод им. Серго Орджоникидзе (род. 1932 – убит 2007)
Завод «Станкомаш» (Челябинск) (род. 1935 – убит 2009)
Рязанский станкостроительный завод (род. 1949 – убит 2008)
Кронштадтский морской завод (род. 1858 – убит 2005)
Завод «Кузбассэлемент» (род. 1942 – убит 2008)
Иркутский завод радиоприемников (род. 1945 – убит 2007)
Завод точного литья «Центролит» (Липецк) (род. 1963 – убит 2009)
Хорский завод «Биохим» (Хабаровский край) (род. 1982 – убит 1997)
Томский приборный завод (род. 1961 – убит 2007)
Завод «Сивинит» (Красноярск) (род. 1970 – убит 2004)
Красноярский завод телевизоров (род. 1952 – убит 2003)
Завод «Динамо» (Москва) (род. 1897 – убит 2009)
Орловский завод управляющих вычислительных машин им. К.Н. Руднева (род. 1968 – убит 2006)
Оренбургский аппаратный завод (род. 1943 – убит 2009)
Хабаровский завод «ЕВГО» (род. 2000 – убит 2009)
Ульяновский радиоламповый завод (род. 1959 – убит 2003)
Завод им. Козицкого (Санкт-Петербург) (род. 1853 – н.в. в коме после ранения)
Завод Сибэлектросталь (Красноярск) (род. 1952 – убит 2008)
Ооренбургский комбинат шелковых тканей «Оренбургский текстиль» (род. 1972 – убит 2004)
Барышская фабрика им. Гладышева (Ульяновская область) (род. 1825 – убит 2005)
Льнообъединение им. И.Д. Зворыкина (Кострома) (род. 1939 – убит 2011)
Камышинский хлопчатобумажный комбинат им. Косыгина (Волгоградская область) (род. 1955 – н.в. в коме после ранения)
Трёхгорная мануфактура (Москва) (род. 1799 – н.в. в коме после ранения)
Дальневосточный радиозавод (Комсомольск-на-Амуре) (род. 1993 – убит 2009)
Велозавод (Йошкар-Ола) (род. 1950 – убит 2006)
Велозавод (Нижний Новгород) (род. 1940 – убит 2007)
Пермский велозавод (род. 1939 – убит 2006)
Пролетарский завод (С.-Петербург) (род. 1826 – н.в. в коме после ранения)
Балтийский завод (род. 1856 – убит 2011)
Завод «Сибтяжмаш» (Красноярск) (род. 1941 – убит 2011)
Завод «Химпром» (Волгоград) (род. 1931 – убит 2010)
Иркутский завод карданных валов (род. 1974 – убит 2004)
Чайковский завод точного машиностроения (Пермский край) (род. 1978 – убит 1998)
Завод «Ижмаш» (Ижевск) (род. 1807 – убит 2012)
Уральский завод тяжелого машиностроения УЗТМ “Уралмаш” добивают …
и еще около 78 тысяч заводов и фабрик, погибших в неравной схватке с рыночными оккупантами.
p.s. Ещё есть, кроме машиностроения, образование, наука, медицина и прочее. Там “достижения” такого же масштаба и характера."
https://clck.ru/BHi83

+12
2014
знаток
  • Активность: 22k
  • Репутация: 382
2014 знаток
8 месяцев назад

Юрий, ну и хорошо, путинистам нечего и беспокоится, ничего не уничтожено, мстить путинистам некому, новой гражданской не будет, все предприятия работают, спите спокойно

+9
2014
знаток
  • Активность: 22k
  • Репутация: 382
2014 знаток
8 месяцев назад

Юрий, конечно конечно, для вас с путиным все подохнем под вашим забором, но вас топором ни ни, вы же не заслужили, так по 2 миллиона в год лишнего моего народа утилизируете и топором и вилами вас не тронут

+9

348 комментариев

Вячеслав Котовский
злостный тролль
  • Активность: 21k
  • Репутация: -250
  • Пол: Мужчина
Вячеслав Котовский злостный тролль
8 месяцев назад

None

Показать комментарий

кровавые большевицкие подонки убили человека ни за что. впрочем, что ещё ждать от коммунистов? - подлость и предательство их суть: как только умер Ленин, оказалось, что второй человек в партии товарищ Троцкий — предатель. Каменев, Зиновьев, Бухарин и Сталин свергли Троцкого и изгнали из СССР. Но через пару лет оказалось, что Каменев, Зиновьев и Бухарин тоже враги и вредители. Тогда доблестный товарищ Генрих Ягода их арестовал. Чуть позже Ягоду как вражеского агента арестовал Ежов. Но через пару лет оказалось, что и Ежов не товарищ, а обычный предатель и вражеский агент. И Ежова арестовал Берия. После смерти Сталина, все поняли, что и Берия тоже предатель. Тогда Жуков арестовал Берию. Но вскоре Хрущев узнал, что Жуков враг и заговорщик. И сослал Жукова на Урал. А чуть позже вскрылось что и Сталин–то был врагом, вредителем и предателем. А вместе с ним и большая часть политбюро. Тогда Сталина вынесли из мавзолея, а политбюро и примкнувшего к ним Шепилова разогнали честные партийцы во главе с Хрущевым. Прошло несколько лет и выяснилось, что Хрущев был волюнтаристом, проходимцем, авантюристом и врагом. Тогда Брежнев отправил Хрущева на пенсию. Вскоре Брежнев умер, и выяснилось, что он был вредителем, маразматиком и причиной застоя. Потом было еще двое, которых никто и запомнить-то не успел. Но тут пришел к власти молодой, энергичный Горбачев. И оказалось, что вся партия была партией вредителей и врагов, но он–то сейчас все исправит. Тут–то СССР и развалился. А Горбачев оказался врагом и предателем.

+8
муратбек Кужеков
новичок
  • Активность: 3390
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужчина
муратбек Кужеков новичок Вячеслав Котовский
8 месяцев назад

None

Показать комментарий

Вячеслав, ПОЛНЫЙ РАСКЛАД

+1
Юрий Латов
злостный тролль
  • Активность: 6313
  • Репутация: -216
  • Пол: Мужчина
Юрий Латов злостный тролль Вячеслав Котовский
8 месяцев назад

None

Показать комментарий

Вячеслав, перечитайте политическую историю едва ли не любой страны за любое время, тоже будет похоже - всякий новый правитель ругает предыдущего.

+2
Николаич tsan
ученик
  • Активность: 417
  • Репутация: 12
  • Пол: Мужчина
Николаич tsan ученик Юрий Латов
8 месяцев назад

Комментарий скрыт, потому что многим пользователям он не понравился.

Показать комментарий

Юрий, не всякий. Приведу два примера - СТАЛИН и Путин.

-4
Юрий Латов
злостный тролль
  • Активность: 6313
  • Репутация: -216
  • Пол: Мужчина
Юрий Латов злостный тролль Николаич tsan
8 месяцев назад

Комментарий скрыт, потому что многим пользователям он не понравился.

Показать комментарий

Николаич, так "ругать" можно по-разному. По-настоящему умный человек не станет открыто говорить, что его предшественник - редиска, он сделает умнеее: заявит, что все соратники прежнего лидера - враги народа, что дела предшественника - предательство национальных интересов etc.

-5
Екатерина
мастер
  • Активность: 13k
  • Репутация: 74
  • Пол: Женщина
Екатерина мастер Юрий Латов
8 месяцев назад

None

Показать комментарий

Юрий, я с Вами согласна! Только ещё немного добавлю. Ставить на одну доску Сталина и Путина - это на мой взгляд, большое кощунство по отношению к Сталину.

+6
Юрий Латов
злостный тролль
  • Активность: 6313
  • Репутация: -216
  • Пол: Мужчина
Юрий Латов злостный тролль Екатерина
8 месяцев назад

Комментарий скрыт, потому что многим пользователям он не понравился.

Показать комментарий

Екатерина, ну, если бы Путин в 1930-е гг. был бы на месте Сталина, то он был бы одновременно и лучше, и хуже его. Лучше - поскольку Путин умеет минимизировать репрессии против своих противников, что не умел Сталин. Хуже - поскольку у Путина нет четких стратегических (долгосрочных, на десятилетие вперед) планов, он только отличный тактик.

-5
Сергей Гончаров
мастер
  • Активность: 10k
  • Репутация: 154
  • Пол: Мужчина
Сергей Гончаров мастер Юрий Латов
8 месяцев назад

None

Показать комментарий

Юрий, тактика прихода к власти!

+3
Юрий Латов
злостный тролль
  • Активность: 6313
  • Репутация: -216
  • Пол: Мужчина
Юрий Латов злостный тролль Сергей Гончаров
8 месяцев назад

Комментарий скрыт, потому что многим пользователям он не понравился.

Показать комментарий

Сергей, так ВВП и так у власти, а в его годы он ну никак больше десятка лет не "процарствует". Я думаю, что он сам постарается в 2024 (в крайнем случае в 2028) г. покинуть пост Президента и дальше работать "серым кардиналом"

-5
Сергей Гончаров
мастер
  • Активность: 10k
  • Репутация: 154
  • Пол: Мужчина
Сергей Гончаров мастер Юрий Латов
8 месяцев назад

None

Показать комментарий

Юрий, чем раньше тем лучше,потом придётся РОССИЮ восстанавливать!

+3
Юрий Латов
злостный тролль
  • Активность: 6313
  • Репутация: -216
  • Пол: Мужчина
Юрий Латов злостный тролль Сергей Гончаров
8 месяцев назад

Комментарий скрыт, потому что многим пользователям он не понравился.

Показать комментарий

Сергей, не преувеличивайте, Ельцин "сдал" страну Путину в гораздо худшем состоянии, чем Путин "сдаст" ее, предположим, именно сейчас своему преемнику

-7
2014
знаток
  • Активность: 22k
  • Репутация: 382
2014 знаток Юрий Латов
8 месяцев назад

None

Показать комментарий

Юрий, ельцин получил страну с 110 тысяч предприятий, сдал путину с 98 тысячами предприятий, сейчас у путина осталось 26 тысяч предприятий, уничтожено путиным 72 тысячи, и это уже не сдача преемнику, это убийство страны, и именно поэтому путин обнуляется, потеряй он власть путин мгновенно оказывается на скамье подсудимых, с конфискацией награбленного и так же все его подельники, болтать про репрессии, стенку чикатилы возводить и быть всему народу репрессированным разница огромная, принципиальная

+8
Юрий Латов
злостный тролль
  • Активность: 6313
  • Репутация: -216
  • Пол: Мужчина
Юрий Латов злостный тролль 2014
8 месяцев назад

Комментарий скрыт, потому что многим пользователям он не понравился.

Показать комментарий

2014, Ваши цифры меня сильно удивили, я заглянул на Росстат и увидел, что в 2018 г. у нас было 4,2 млн. организаций и предприятий. Откуда Вы взяли свои чудные цифры? Прочие митинговые оценки даже и обсуждать не хочется.

-8
2014
знаток
  • Активность: 22k
  • Репутация: 382
2014 знаток Юрий Латов
8 месяцев назад

None

Показать комментарий

Юрий, это цифры по заводам и фабрикам, производящим продукцию в стране

+7
Юрий Латов
злостный тролль
  • Активность: 6313
  • Репутация: -216
  • Пол: Мужчина
Юрий Латов злостный тролль 2014
8 месяцев назад

Комментарий скрыт, потому что многим пользователям он не понравился.

Показать комментарий

2014, тот же вопрос - откуда Вы их взяли? Кстати, выпуск продукции не прямо пропорционален их числу

-6
2014
знаток
  • Активность: 22k
  • Репутация: 382
2014 знаток Юрий Латов
8 месяцев назад

None

Показать комментарий

Юрий, в сети приводили статистику, запомнил, и это легко проверяется людьми которые живут и видят как их предприятия были уничтожены и когда, в каждом населённом пункте, которые ещё не уничтожены совсем это известно что и кто и когда уничтожал предприятия, список крупных предприятий найти не сложно, и даты их убийства

+8
Юрий Латов
злостный тролль
  • Активность: 6313
  • Репутация: -216
  • Пол: Мужчина
Юрий Латов злостный тролль 2014
8 месяцев назад

Комментарий скрыт, потому что многим пользователям он не понравился.

Показать комментарий

2014, мало ли кто в сети что писал! Есть Росстат, и его цифры даже близко не похожи на Ваши. Насчет убийств крупных предприятий - дайте, пожалуйста, ссылку. Насколько мне известно, ВАЗ остался, Уралмаш остался...

-6
2014
знаток
  • Активность: 22k
  • Репутация: 382
2014 знаток Юрий Латов
8 месяцев назад

None

Показать комментарий

Юрий,
"Часто говорят, что нашу промышленность “развалили” Ельцин с Гайдаром и Чубайсом. Да, конечно, они внесли свой “неоспоримый вклад” в дело её разрушения. Но ОСНОВНЫЕ предприятия были уничтожены ПРИ ПУТИНЕ. Вот список:

Завод «Москвич» (АЗЛК) (род. 1930 – убит 2002)
Завод «Красный пролетарий» (род. 1857 – убит 2010)
Ижевский мотоциклетный завод (род. 1928 – убит 2009)
Ирбитский мотоциклетный завод («Урал») (род. 1941 – н.в. в коме после ранения)
Павловский инструментальный завод (род. 1820 – убит 2011)
Завод «Рекорд» (род. 1957 – убит 1996)
Липецкий тракторный завод (род. 1943 – убит 2009)
Алтайский тракторный завод (Рубцовск) (род. 1942 – убит 2010)
Судостроительный завод «Авангард» (Петрозаводск) (род. 1939 – убит 2010)
Судоремонтный завод ОАО «ХК Дальзавод» (Владивосток) (род. 1895 – убит 2009)
Радиозавод ПО «Вега» (Бердск, Новосибирская область) (род. 1946 – убит 1999)
Саратовский авиационный завод (род. 1931– убит 2010)
Омский завод транспортного машиностроения (род. 1896 – убит 2009)
Челябинский часовой завод «Молния» (род. 1947 – убит 2009)
Угличский часовой завод «Чайка» (род. 1938 – убит 2009)
Пензенский часовой завод «Заря» (род. 1935 – убит 1999)
Второй московский часовой завод «Слава» (род. 1924 – убит 2006)
Чистопольский часовой завод «Восток» (род. 1941– убит 2010)
Московский станкостроительный завод им. Серго Орджоникидзе (род. 1932 – убит 2007)
Завод «Станкомаш» (Челябинск) (род. 1935 – убит 2009)
Рязанский станкостроительный завод (род. 1949 – убит 2008)
Кронштадтский морской завод (род. 1858 – убит 2005)
Завод «Кузбассэлемент» (род. 1942 – убит 2008)
Иркутский завод радиоприемников (род. 1945 – убит 2007)
Завод точного литья «Центролит» (Липецк) (род. 1963 – убит 2009)
Хорский завод «Биохим» (Хабаровский край) (род. 1982 – убит 1997)
Томский приборный завод (род. 1961 – убит 2007)
Завод «Сивинит» (Красноярск) (род. 1970 – убит 2004)
Красноярский завод телевизоров (род. 1952 – убит 2003)
Завод «Динамо» (Москва) (род. 1897 – убит 2009)
Орловский завод управляющих вычислительных машин им. К.Н. Руднева (род. 1968 – убит 2006)
Оренбургский аппаратный завод (род. 1943 – убит 2009)
Хабаровский завод «ЕВГО» (род. 2000 – убит 2009)
Ульяновский радиоламповый завод (род. 1959 – убит 2003)
Завод им. Козицкого (Санкт-Петербург) (род. 1853 – н.в. в коме после ранения)
Завод Сибэлектросталь (Красноярск) (род. 1952 – убит 2008)
Ооренбургский комбинат шелковых тканей «Оренбургский текстиль» (род. 1972 – убит 2004)
Барышская фабрика им. Гладышева (Ульяновская область) (род. 1825 – убит 2005)
Льнообъединение им. И.Д. Зворыкина (Кострома) (род. 1939 – убит 2011)
Камышинский хлопчатобумажный комбинат им. Косыгина (Волгоградская область) (род. 1955 – н.в. в коме после ранения)
Трёхгорная мануфактура (Москва) (род. 1799 – н.в. в коме после ранения)
Дальневосточный радиозавод (Комсомольск-на-Амуре) (род. 1993 – убит 2009)
Велозавод (Йошкар-Ола) (род. 1950 – убит 2006)
Велозавод (Нижний Новгород) (род. 1940 – убит 2007)
Пермский велозавод (род. 1939 – убит 2006)
Пролетарский завод (С.-Петербург) (род. 1826 – н.в. в коме после ранения)
Балтийский завод (род. 1856 – убит 2011)
Завод «Сибтяжмаш» (Красноярск) (род. 1941 – убит 2011)
Завод «Химпром» (Волгоград) (род. 1931 – убит 2010)
Иркутский завод карданных валов (род. 1974 – убит 2004)
Чайковский завод точного машиностроения (Пермский край) (род. 1978 – убит 1998)
Завод «Ижмаш» (Ижевск) (род. 1807 – убит 2012)
Уральский завод тяжелого машиностроения УЗТМ “Уралмаш” добивают …
и еще около 78 тысяч заводов и фабрик, погибших в неравной схватке с рыночными оккупантами.
p.s. Ещё есть, кроме машиностроения, образование, наука, медицина и прочее. Там “достижения” такого же масштаба и характера."
https://clck.ru/BHi83

+12
Юрий Латов
злостный тролль
  • Активность: 6313
  • Репутация: -216
  • Пол: Мужчина
Юрий Латов злостный тролль 2014
8 месяцев назад

Комментарий скрыт, потому что многим пользователям он не понравился.

Показать комментарий

2014, проверил наугад Химпром в Волгограде: да, в 2019 г. (а не в 2010, как у Вас) завершена процедура банкротства, но Википедия говорит о планах открытия на площадке завода нового химпроизводства. Подозреваю, что и большая часть других историй в списке - такая же: старое юридическое лицо разорилось, но завод никуда не пропал, а получил нового хозяина. Самое главное, я хорошо помню, как в 1980-е все ругались, что львиная доля наших заводов производит такие товары, которые носить/есть/использовать не хочется. А Вы предлагаете считать достижением советские заводы, производящие не нужную потребителю продукцию.

-9
2014
знаток
  • Активность: 22k
  • Репутация: 382
2014 знаток Юрий Латов
8 месяцев назад

None

Показать комментарий

Юрий, ну и хорошо, путинистам нечего и беспокоится, ничего не уничтожено, мстить путинистам некому, новой гражданской не будет, все предприятия работают, спите спокойно

+9
Юрий Латов
злостный тролль
  • Активность: 6313
  • Репутация: -216
  • Пол: Мужчина
Юрий Латов злостный тролль 2014
8 месяцев назад

Комментарий скрыт, потому что многим пользователям он не понравился.

Показать комментарий

2014, мстить точно никому не надо, и новой Гражданской я тоже Вам и себе не желаю. "Не зовите Русь к топору, Этот путь не ведет к добру! Не от этого ль топора Умирать Вам придет пора?"

-6
2014
знаток
  • Активность: 22k
  • Репутация: 382
2014 знаток Юрий Латов
8 месяцев назад

None

Показать комментарий

Юрий, конечно конечно, для вас с путиным все подохнем под вашим забором, но вас топором ни ни, вы же не заслужили, так по 2 миллиона в год лишнего моего народа утилизируете и топором и вилами вас не тронут

+9
Юрий Латов
злостный тролль
  • Активность: 6313
  • Репутация: -216
  • Пол: Мужчина
Юрий Латов злостный тролль 2014
8 месяцев назад

Комментарий скрыт, потому что многим пользователям он не понравился.

Показать комментарий

2014, я понимаю Вашу любовь к митинговой фразе, которая легко разжигает Ваших единомышленников. Но Вы попробуйте научиться убеждать тех, кто Вашим единомышленником априори не является. И Городницкого всё же послушайте

-6
2014
знаток
  • Активность: 22k
  • Репутация: 382
2014 знаток Юрий Латов
8 месяцев назад

None

Показать комментарий

Юрий, да собственно я никого не собирался убеждать, поднять народные вилы можно только реальными действиями правителей, столыпину удалось, путину тоже удасться, верной дорогой идёте

+8
Юрий Латов
злостный тролль
  • Активность: 6313
  • Репутация: -216
  • Пол: Мужчина
Юрий Латов злостный тролль 2014
8 месяцев назад

Комментарий скрыт, потому что многим пользователям он не понравился.

Показать комментарий

2014, тут Вы отчасти правы (правда, не Столыпину удалось, а Николаю II, поскольку Столыпин до тех глупостей, что натворил царь, не доходил...). Но я сильно надеюсь, что до вил не дойдет

-5
2014
знаток
  • Активность: 22k
  • Репутация: 382
2014 знаток Юрий Латов
8 месяцев назад

None

Показать комментарий

Юрий, отец русской революции считается именно столыпин, а николашка это так, придурок во власти, но дело не в этом, дело в том, что процессы запущенные путиным многократно превышают столыпинские, а следовательно ответная реакция народа будет страшней чем в первую гражданскую, уже сейчас гражданская война идёт, пока холодная, но это пока, месть штука тонкая, а тем более народная

+9
Юрий Латов
злостный тролль
  • Активность: 6313
  • Репутация: -216
  • Пол: Мужчина
Юрий Латов злостный тролль 2014
8 месяцев назад

Комментарий скрыт, потому что многим пользователям он не понравился.

Показать комментарий

2014, да как же они превосходят? К 1917 году подвели, прежде всего, провалы в Первой мировой (хотя, конечно, отчасти и столыпинские реформы, но в меньшей степени). Наш ВВП этот опыт учитывает и "бряцание оружием" тщательно дозирует - чтобы был эффект "ралли вокруг знамени", но не было потока цинковых гробов и военных поражений.

-7
2014
знаток
  • Активность: 22k
  • Репутация: 382
2014 знаток Юрий Латов
8 месяцев назад

None

Показать комментарий

Юрий, империалистическая война это всего лишь катализатор, не будь той войны, взрыв бы произошёл не в 1917, а в 1925, но тогда гражданская была бы вдвое жестче, смерти близких и кто рядом просто так не проходят, это копится и выливается, и болтовнёй народную месть не заболтают, вот сейчас мирный Платошкин, а вся страна за него, а он всего лишь хотел примитивного порядка и хоть малой справедливости, то есть процессы в народе копятся, полыхнёт сильно, воров рубить по справедливости дело неизбежное

+6
Юрий Латов
злостный тролль
  • Активность: 6313
  • Репутация: -216
  • Пол: Мужчина
Юрий Латов злостный тролль 2014
8 месяцев назад

Комментарий скрыт, потому что многим пользователям он не понравился.

Показать комментарий

2014, не преувеличивайте, 95% россиян на историю Платошкина смотрят вполне равнодушно. Насчет того, что без Первой мировой взрыв всё равно бы произошел, - не думаю. Вы правы, что жестокость Гражданской вызвана привыканием к смертям, но это как раз и произошло в Первую мировую, а если бы Николай II не полез защищать безумных сербов...

-7
2014
знаток
  • Активность: 22k
  • Репутация: 382
2014 знаток Юрий Латов
8 месяцев назад

None

Показать комментарий

Юрий, ну и хорошо, ради бога, считайте так, только рубят от души за справедливость и рубят не от болтовни, и чем дальше противоречия, тем жестче гражданская, вы видимо плохо знаете первую гражданскую, причины и внутренние состояние страны, но ничего, во второй узнаете, не за горами уже, вашим бы с Платошкиным просто игнорировать, а теперь соц сети кипят, и те кто не знал узнаёт, верной дорогой идёте, это как двигатель перегрев, а вы всё едите и едите, ну ну

+8
Юрий Латов
злостный тролль
  • Активность: 6313
  • Репутация: -216
  • Пол: Мужчина
Юрий Латов злостный тролль 2014
8 месяцев назад

Комментарий скрыт, потому что многим пользователям он не понравился.

Показать комментарий

2014, не знаю, за кого Вы меня принимаете, но историей Гражданской я интересовался. Насчет кипение соцсетей - они кипят там, где Ваши единомышленники, но так ли их много?

-6
2014
знаток
  • Активность: 22k
  • Репутация: 382
2014 знаток Юрий Латов
8 месяцев назад

None

Показать комментарий

Юрий, у тов Фурманова в записках, не вошли в книгу Чапаев, есть один эпизод, когда часть дивизии вошла в деревню, выбив белых, один мужик сходу помчался в дом местного кулака, там жена кулака и ребёнок, так этот мужик сходу их шашкой, обоих, Фурманов того мужика под арест, и зачем мол ребёнка так, а мужик и отвечает, у меня жена в горячке померла, да из 6 детей от голода и болезней 4 ребятишок сгинуло, пока я на эту кулацкую морду пахал, мои и помирали в нищите, он моих детишек не пожалел, и я его не жалею, раньше мы миром жили, бедно но сносно, а теперь этот кулак всё выжрал из нас, и отпустил дивизионный суд солдата мужика, сами за то же воевали, мстили
та Гражданская это не даты и события, это новый мир, но вы повторю плохо изучили ту войну и сейчас не особо понимаете, что происходит и почему столыпин отец русской революции первой, а путин отец второй

+7
Юрий Латов
злостный тролль
  • Активность: 6313
  • Репутация: -216
  • Пол: Мужчина
Юрий Латов злостный тролль 2014
8 месяцев назад

Комментарий скрыт, потому что многим пользователям он не понравился.

Показать комментарий

2014, да, это был новый мир, после наступления которого многие (включая победителей) задумались, так ли уж плох был старый мир. Одним словом, поживем - увидим

-8
2014
знаток
  • Активность: 22k
  • Репутация: 382
2014 знаток Юрий Латов
8 месяцев назад

None

Показать комментарий

Юрий, конечно поживём увидим, сейчас в каждой семье есть потери от строя путина, за исключением так называемых удачников, не лохов, все же остальные уже имеют свой счёт, молодец путин, по всей стране не выдуманные, а реальные могилы, месть будет по заслугам, по справедливости

+7
Сергей Гончаров
мастер
  • Активность: 10k
  • Репутация: 154
  • Пол: Мужчина
Сергей Гончаров мастер Юрий Латов
8 месяцев назад

None

Показать комментарий

Юрий, один чёрт,как не сдавай страну,восстанавливать придётся,к примеру надо восстановить всю экономику и медицину,образование и культуру!

+1
Сергей Гончаров
мастер
  • Активность: 10k
  • Репутация: 154
  • Пол: Мужчина
Сергей Гончаров мастер Юрий Латов
8 месяцев назад

None

Показать комментарий

Юрий, посчитай сколько предприятий закрыто только после 2000 года,это относится и к медицине,почти ко всем областям общества!

+2
Екатерина
мастер
  • Активность: 13k
  • Репутация: 74
  • Пол: Женщина
Екатерина мастер Юрий Латов
8 месяцев назад

None

Показать комментарий

Юрий, возможно в хитрости ВВП не откажешь. Но, для меня он во всех отношениях со знаком МИНУС.

+2
Юрий Латов
злостный тролль
  • Активность: 6313
  • Репутация: -216
  • Пол: Мужчина
Юрий Латов злостный тролль Екатерина
8 месяцев назад

Комментарий скрыт, потому что многим пользователям он не понравился.

Показать комментарий

Екатерина, а Вы все-таки вспомните, какую Россию ВВП "получил" от Ельцина, и сравните с тем, что у нас сейчас

-9
Екатерина
мастер
  • Активность: 13k
  • Репутация: 74
  • Пол: Женщина
Екатерина мастер Юрий Латов
8 месяцев назад

None

Показать комментарий

Юрий, я всё прекрасно помню. И, скажу лишь, одно. ВВП продолжает курс своих предшественников!
Мне бы, не хотелось открывать многодневную дискуссию об этом. Скажу лишь, одно. Я категорически против той системы, при который мы все живём вот, уже с 1992 года. И, неважно, кто её возглавляет!
Я своё мнение не навязываю. Просто, считаю, что сравнивать Сталина с Путиным, это как минимум некорректно. После смерти Сталина в его личном имуществе остался только старый китель и три рубля наличных денег. Он не купался в роскоши и не жил в собственных дворцах! Сталин жил для людей, а, эти нынешние живут лишь, для себя! И, неважно кто у руля! Воровской кодляк не поставят возглавлять честного "ботаника".
Вот, как то, так.

+4
Юрий Латов
злостный тролль
  • Активность: 6313
  • Репутация: -216
  • Пол: Мужчина
Юрий Латов злостный тролль Екатерина
8 месяцев назад

Комментарий скрыт, потому что многим пользователям он не понравился.

Показать комментарий

Екатерина, личная честность правителя - не единственный и не главный критерий его оценки. После Сталина осталось слишком много могил, ВВП в этом смысле гораздо лучше

-9
Екатерина
мастер
  • Активность: 13k
  • Репутация: 74
  • Пол: Женщина
Екатерина мастер Юрий Латов
8 месяцев назад

None

Показать комментарий

Интересно, а, если посчитать могилы (которые ещё сохранились, многие ведь, уже и с землёй сравнялись), которые появились после свержения Советской Власти? Надеюсь, Вы понимаете, что я не имею ввиду тех, кто умер от естественной старости или по собственной дурости.
Сколько людей покончило с собой от безысходности? Сколько сошло с ума по этой же, причине? А, сколько людей просто, НЕ РОДИЛОСЬ, потому что в нынешних условиях рожать детей - это прямой путь в окончательную и бесповоротную нищету? Эту статистику Вы не изучали? Напрасно. Даже наша официальная лживая гос. статистика тоже владеет этими цифрами! И, даже со скидкой на их искажение, цифры ужасающи! И, по их количеству могил этих гораздо больше!!!!

+3
Юрий Латов
злостный тролль
  • Активность: 6313
  • Репутация: -216
  • Пол: Мужчина
Юрий Латов злостный тролль Екатерина
8 месяцев назад

Комментарий скрыт, потому что многим пользователям он не понравился.

Показать комментарий

Екатерина, а Вы эти цифры сравнивали? Нерожденных детей и при Сталине было достаточно (среди репрессированных). А сколько покончило с собой в 2000-2010-е от безысходности?

-8
Екатерина
мастер
  • Активность: 13k
  • Репутация: 74
  • Пол: Женщина
Екатерина мастер Юрий Латов
8 месяцев назад

None

Показать комментарий

Юрий, на самом деле очень много! А, данные официальной статистики всегда можно посмотреть даже в Яндексе (или Гугле, кому что больше нравится). Да! Безысходность! От невозможности устроиться на работу! От тщетности усилий по улучшению собственной жизни! От ощущения незащищённости! От наплевательства государства, которые на самом деле должно заботиться о гражданине!
Только пожалуйста, не надо о том, что якобы, кто "хочет, тот добивается"! У всех людей разная жизнь и РАЗНЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА! Раньше государство было социальным! А, сейчас мы живём как в джунглях! Кто смог, тот и выжил! Не было такого раньше! И, не должно быть!!!!!

+3
Юрий Латов
злостный тролль
  • Активность: 6313
  • Репутация: -216
  • Пол: Мужчина
Юрий Латов злостный тролль Екатерина
8 месяцев назад

Комментарий скрыт, потому что многим пользователям он не понравился.

Показать комментарий

Екатерина, я бы сказал иначе: в СССР государство воспитывало у людей инфантильность, а сейчас у них воспитывается самостоятельность. Лично мне кажется, что самостоятельность нужна не только в джунглях. Теперь насчет самоубийств от безысходности и др. (вообще-то такое и в СССР бывало - вспомните смерть Цветаевой). Такие самоубийства за два последних десятилетия можно исчислить, ну, в несколько десятков тысяч. А незаконно репрессированные при Сталине исчисляются миллионами, расстрелянные - сотнями тысяч. Я определенно при сравнении Путина и Сталина предпочитаю жить при Путине

-6
2014
знаток
  • Активность: 22k
  • Репутация: 382
2014 знаток Юрий Латов
8 месяцев назад

None

Показать комментарий

Юрий, кто бы сомневался, только при Сталине был прирост народа по 3 миллиона в год, а при путине вымирание по 2 миллиона, при Сталине были репрессии против врагов народа, при путине репрессии против народа этими самыми врагами народа, при Сталине экономика росла, при путине экономика загибается, при Сталине была справедливость, при путине небывалое расслоение, которое неизбежно приведёт к новой революции, при Сталине была идея даже у оппозиции, при путине вся идея это жрать и убивать, при Сталине не соблюдение ГОСТа каралось, тем самым народ был защищён, при путине народ кормят пальмовой мазутой, уровень онкологии в 20!!!! раз повышен, при Сталине репрессировали реально виновных и доказанных в суде, при путине репрессируют всех просто несоглассных с воровством, пример даже журналистов в зонах за экстремизм и мальчишек очень показателен, какие репрессии против народа у путина, помимо обнищания, повальной онкологии, отсутствия медицины, бандитизма и повальной безнадёги, и Сталин это русский правитель, а путин это амерский наймит, который и поставлен для уничтожения страны, кличка сего путина дрезденский петух, завербован в 1986 году, и при Сталине не было незаконно репрессированных, все кто был незаконно репрессирован были выпущены Берия в 1938-39 годах, и сидело тогда вдвое меньше чем сейчас на зонах

+8
Юрий Латов
злостный тролль
  • Активность: 6313
  • Репутация: -216
  • Пол: Мужчина
Юрий Латов злостный тролль 2014
8 месяцев назад

Комментарий скрыт, потому что многим пользователям он не понравился.

Показать комментарий

2014, не буду спорить с тем, кто не научился делить текст на фразы, зато намертво усвоил массу исторических мифов.

-7
2014
знаток
  • Активность: 22k
  • Репутация: 382
2014 знаток Юрий Латов
8 месяцев назад

None

Показать комментарий

Юрий, миф это так называемые Сталинские репрессии, вот это не миф даже, а голимая клевета, при приросте народа по 3 миллиона все лживые репрессии не стоят и бумажки на которой эти лживые байки сочиняли, и могилы десятки миллионов от вашего путина, при котором вам лично так хорошо

+9
Юрий Латов
злостный тролль
  • Активность: 6313
  • Репутация: -216
  • Пол: Мужчина
Юрий Латов злостный тролль 2014
8 месяцев назад

Комментарий скрыт, потому что многим пользователям он не понравился.

Показать комментарий

2014, однако где же Вы нашли десятки миллионов могил "от Путина"? Поскольку каждый год умирает 1,5-2 млн. россиян, то за 20 путинских лет действительно умерло примерно 30-40 млн. И из них злодей ВВП погубил "десятки миллионов"??? Вы мне какую-то ненаучную фантастику излагаете

-7
2014
знаток
  • Активность: 22k
  • Репутация: 382
2014 знаток Юрий Латов
8 месяцев назад

None

Показать комментарий

Юрий, по данным загсов сейчас в стране 89 миллионов, но это и не суть сейчас, дело в том, что в 1991 году было 165 миллионов, сейчас 89, или если взять лживую цифру в 140 миллионов, и это с учётом и крыма и гастеров, то путинские могилы, в результате отравления пальмовой мазутой, убийствами, отсутствием медицины и отсутствие соц защит, становится очень показательно, что уничтожать народ можно и не открыто, а ползучим геноцидом, смотреть плоды путина и сравнить с планом ост

+8
Юрий Латов
злостный тролль
  • Активность: 6313
  • Репутация: -216
  • Пол: Мужчина
Юрий Латов злостный тролль 2014
8 месяцев назад

Комментарий скрыт, потому что многим пользователям он не понравился.

Показать комментарий

2014, странно, общепринятой является цифра примерно в 144-145 миллионов. Мигрантов при переписях не считают. И где же тут ползучий геноцид? Нормальное снижение рождаемости с ростом урбанизации. Депопуляция и в богатой Германии, скажем, происходит

-7
2014
знаток
  • Активность: 22k
  • Репутация: 382
2014 знаток Юрий Латов
8 месяцев назад

None

Показать комментарий

Юрий, ну значит путинистам и нечего боятся, никто мстить не будет, причины Гражданской войны и её жестокость учтены, жандармы и полицаи втрое не больше самой армии, в Багдаде всё спокойно, Германия страна в оккупации, не имеет суверинитета полного, что там происходит это вопрос политики резервации, а вот если сравнивать Кореи, то в Северной прирост народа вдвое выше чем в Южной, одна нация, только одна половина живёт, а другая вымирает, но зато обвёртка блестящая, типа бус

+8
Юрий Латов
злостный тролль
  • Активность: 6313
  • Репутация: -216
  • Пол: Мужчина
Юрий Латов злостный тролль 2014
8 месяцев назад

Комментарий скрыт, потому что многим пользователям он не понравился.

Показать комментарий

2014, рекомендую Вам почитать нашего демографа Вишневского, он еще в советские времена блестяще объяснил модель демографического перехода.

-7
2014
знаток
  • Активность: 22k
  • Репутация: 382
2014 знаток Юрий Латов
8 месяцев назад

None

Показать комментарий

Юрий, да конечно почитаем, и рака за камень болтовней не заметим, мстить путину некому, благодать

+8
Екатерина
мастер
  • Активность: 13k
  • Репутация: 74
  • Пол: Женщина
Екатерина мастер Юрий Латов
8 месяцев назад

None

Показать комментарий

Юрий, а так называемые "миллионы" репрессированных --- это и есть исторический миф в чистом виде.

+2