• Лента публикаций
  • Последние публикации
    • за все время
    • за полгода
    • за месяц
    • Города и страны
    • Здоровье
    • Изобретения
    • Интересные факты
    • История
    • Космос
    • Наука
    • Природа
    • Рекорды
    • Технологии
    • Человек
Наука и техника
Подписаться Войти / РЕГИСТРАЦИЯ
  • Небольшие технические трудности. В ближайшее время мы появимся в сети и сайт станет чуточку лучше

8 вещей, которые не может объяснить наука

09 апреля 2020
  • 15
  • 45
  • 8
  • 2
  • 1
Показать публикацию

Наука появилась ради необходимости отвечать на вопросы людей.

И вроде бы большая часть сложных явлений изучена вдоль и поперёк, а осталась «самая малость» — постичь природу тёмной материи, разобраться с проблемой квантовой гравитации, решить задачу размерности пространства-времени, понять, что такое тёмная энергия (и ещё несколько сотен подобных вопросов).

Однако до сих пор остаются и более простые, казалось бы, явления, но которые учёные не в силах объяснить до конца.

8 вещей, которые не может объяснить наука. Изображение № 2.

Что такое стекло?

НОБЕЛЕВСКИЙ ЛАУРЕАТ УОРРЕН АНДЕРСОН ОДНАЖДЫ СКАЗАЛ: «Самая глубокая и интересная из неразрешённых проблем в теории твёрдого состояния кроется в природе стекла». И хотя стекло известно человечеству уже не первое тысячелетие, в чём причина его уникальных механических свойств, учёные до сих пор не понимают. Из школьных уроков мы помним, что стекло — это жидкость, но так ли это? Учёные точно не знают, какова природа перехода между жидкой или твёрдой и стекловидной фазами и какие физические процессы приводят к основным свойствам стекла.

Процесс формирования стекла не удаётся объяснить с помощью ни одного из нынешних инструментов физики твёрдого тела, многочастичной теории или теории жидкостей. Если описать вкратце, жидкое расплавленное стекло при охлаждении постепенно становится всё более вязким, пока не обретает жёсткость. В то время как при формировании кристаллических твёрдых тел, например, графита, атомы в один момент образуют привычные периодические структуры. Тарун Читра, исследователь молекулярной динамики, объясняет организацию молекул в разных веществах на примере танца:

Идеальное твёрдое тело — это как медленный танец, когда два партнёра вместе с другими парами движутся вокруг своей стартовой позиции на танцевальной площадке.

Идеальная жидкость — это как вечеринка знакомств, когда каждый старается потанцевать со всеми в комнате (это свойство называется эргодичность), при этом средний темп, с которым все танцуют, примерно одинаковый.

Cтекло же по этой аналогии похоже на танец, когда группа людей разделяется на меньшие подгруппы и каждая кружится в своём хороводе. Вы можете меняться партнёрами из своего круга, и этот танец происходит вечно.

Стекло ведёт себя так, что его пока невозможно описать равновесной статистической механикой. В частности, субэкспоненциальные автокорреляции и кросскорреляционная функция стекла могут быть получены путём бесконечного числа случайных процессов. До какого-то момента система «работает» более-менее понятно и предсказуемо, но, если наблюдать за ней достаточно долго, вы начинаете видеть, как некоторые особенности лучше описываются теорией вероятности и случайных процессов.

8 вещей, которые не может объяснить наука. Изображение № 3.

Почему велосипед не падает на бок?

КОНСТРУКЦИЯ ВЕЛОСИПЕДА ДОВОЛЬНО ПРОСТА, и, кажется, что давно понятно, как и почему двухколёсное средство сохраняет отличную устойчивость. Всегда считалось, что в сохранении баланса велосипеда важнейшую роль играют два механизма. Первый — автоматическое подруливание, или эффект кастора: если велосипед наклоняется в какую-то сторону, переднее колесо само поворачивается туда же, после чего центробежная сила возвращает колесо в начальное положение. Второй механизм связывают с гироскопическим моментом вращающихся колёс.

Американский инженер Энди Руина с коллегами взялся опровергнуть оба этих утверждения. Они сконструировали велосипед, похожий на самокат, у которого переднее колесо касается опоры перед точкой пересечения с нею оси передней вилки, что «отменяет» действие кастора. А кроме того, переднее и заднее колёса связаны с двумя другими, вращающимися в обратную сторону, и тем самым обнуляющими гироскопический эффект.

Тем не менее этот велосипед не так уж и быстро падает на бок. По сути, равновесие он держит не хуже обычного велосипеда и даже демонстрирует то же самое автоматическое подруливание. По результатам эксперимента авторы сделали вывод, что оба эффекта — и кастора, и гироскопа — играют важную роль в сохранении баланса едущего велосипеда, но оба не являются критически важными для него.

Отчего же не падает велосипед, до конца так и неизвестно. По последним предположениям инженеров, ключевую роль в этом играет особое распределение нагрузки.

8 вещей, которые не может объяснить наука. Изображение № 4.

Как работает плацебо?

О плацебо, или веществах, которые не имеют явных лечебных свойств, но положительно воздействуют на организм, известно давно. В основе эффекта плацебо лежит психоэмоциональное воздействие. Но исследователи не раз доказывали, что плацебо, не имеющее активных веществ, может стимулировать реальные физиологические реакции, в том числе изменение частоты сердечных сокращений и артериального давления, а также химической активности в головном мозге. Плацебо также помогает избавиться от болей, депрессии, тревоги, усталости и даже некоторых симптомов болезни Паркинсона.

То, как наша психика может воздействовать на здоровье, до сих пор до конца не ясно, и учёные не могут раскрыть механизмы, лежащие в основе физиологических реакций на плацебо. Очевидно, что в эффекте сплетено много различных аспектов, при этом лекарства-пустышки не оказывают влияния на источник или причину заболевания. Опытным путём установлено, что реакция организма различается в зависимости от способа доставки плацебо (при приёме таблеток или инъекциях). Также плацебо дают только ожидаемый, то есть известный заранее, терапевтический эффект. И чем выше ожидания — тем сильнее эффект плацебо. Кроме того, известно, что его можно усилить при активном вербальном воздействии на пациента. Действию плацебо подвержены далеко не все. Чаще плацебо действует на экстравертов, людей с повышенным уровнем тревожности, мнительности, неуверенности в себе.

В октябре 2013 года было опубликовано исследование, демонстрирующее, что плацебо-эффект связан с повышением альфа-активности головного мозга. Альфа-волны возникают в расслабленном состоянии, которое похоже на лёгкий транс или медитацию, — то есть в наиболее внушаемом состоянии. Эффект плацебо оказывает значительное воздействие на нервную систему человека в области спинного мозга. Но пока подробно описать механизм его воздействия так никто и не смог.

8 вещей, которые не может объяснить наука. Изображение № 5.

Что значил wow-сигнал из далёкого космоса?

15 АВГУСТА 1977 ГОДА ПРОИЗОШЛО ОДНО ИЗ САМЫХ ЗАГАДОЧНЫХ СОБЫТИЙ В ИСТОРИИ ИЗУЧЕНИЯ КОСМОСА. Доктор Джерри Эйман во время работы на радиотелескопе «Большое ухо» в рамках проекта SETI зафиксировал сильный узкополосный космический радиосигнал. Его характеристики (полоса передачи, соотношение сигнала и шума) соответствовали ожидаемым от сигнала внеземного происхождения. Поражённый этим, Эйман обвёл соответствующие ему символы на распечатке и подписал на полях «Wow!». Эта подпись и дала название сигналу.

Сигнал исходил из области неба в созвездии Стрельца, примерно в 2.5 градусах к югу от звёздной группы Хи. Однако после долгих лет ожиданий повторения чего-то подобного ничего не произошло.

УЧЁНЫЕ УТВЕРЖДАЮТ, ЧТО ЕСЛИ СИГНАЛ И ИМЕЛ ВНЕЗЕМНОЕ ПРОИСХОЖДЕНИЕ, то существа, которые его отправили, должны принадлежать к очень и очень продвинутой цивилизации. Чтобы послать такой мощный сигнал, требуется как минимум 2,2-гигаваттный передатчик, который намного мощнее любого из земных (например, система HAARP на Аляске, одна из самых мощных в мире, предположительно способна передать сигнал до 3600 кВт).

В качестве одной из гипотез, объясняющих мощность сигнала, предполагается, что изначально слабый сигнал был значительно усилен благодаря действию гравитационной линзы; однако это по-прежнему не исключает возможности его искусственного происхождения. Другие исследователи предполагают возможность вращения источника излучения наподобие маяка, периодическое изменение частоты сигнала или его однократность. Существует также версия, что сигнал был отправлен с перемещающегося инопланетного звездолёта.

В 2012 году к 35-летию сигнала обсерватория Аресибо направила ответ из 10 000 закодированных твитов в направлении предполагаемого источника. Однако получил ли их кто-нибудь, неизвестно. До сих пор wow-сигнал остаётся одной из главных загадок для астрофизиков.

8 вещей, которые не может объяснить наука. Изображение № 6.

Как неживая материя становится живой?

В НАУЧНОМ МИРЕ СЕГОДНЯ ПРЕОБЛАДАЕТ КОНЦЕПЦИЯ БИОЛОГИЧЕСКОЙ ЭВОЛЮЦИИ,согласно которой первая жизнь зародилась сама по себе из неорганических компонентов в результате физических и химических процессов. То, как из неживой материи происходит живая, описывает теория абиогенеза. Однако в ней существует масса проблем.

Известно, что основными компонентами живого вещества являются аминокислоты. Но вероятность случайного возникновения определённой аминокислотно-нуклеотидной последовательности соответствует вероятности того, что несколько тысяч букв из наборного типографского шрифта будут сброшены с крыши небоскрёба и сложатся в определённую страницу романа Достоевского. Абиогенез в его классическом виде предполагает, что такое «сбрасывание шрифта» происходило тысячи раз — то есть столько, сколько понадобилось, пока тот не сложился в требуемую последовательность. Однако по современным подсчётам на это ушло бы на много больше времени, чем существует вся Вселенная.

При этом в лабораторных условиях все попытки создания искусственной живой клетки ни разу не увенчались успехом. Полный набор аминокислот и нуклеотидов и простейшую бактериальную клетку по-прежнему разделяет пропасть. Возможно, первые живые клетки очень сильно отличались от тех, что мы можем наблюдать сейчас. Также большое количество учёных поддерживают гипотезу о том, что первые живые клетки могли попасть на нашу планету благодаря метеоритам, кометам и другим внеземным объектам.

8 вещей, которые не может объяснить наука. Изображение № 7.

Почему люди делятся на левшей и правшей?

ЗА ПОСЛЕДНИЕ 100 ЛЕТ УЧЁНЫЕ ДОВОЛЬНО ХОРОШО ИЗУЧИЛИ ПРОБЛЕМУ, почему люди преимущественно используют одну руку и почему чаще это именно правая рука. Однако стандартного эмпирического тестирования правшей или левшей нет, так как учёные до конца не могут понять, какие механизмы участвуют в этом процессе.

Учёные расходятся во мнении, какой процент человечества является правшами, а какой левшами. В целом считается, что большинство (от 70 % до 95 %) — правши, меньшинство (от 5 % до 30 %) — левши, также существует неопределённое число людей с наблюдающейся полной симметрией. Доказано, что на леворукость и праворукость влияют гены, но точный «ген левши» пока не выявлен. Существует доказательство того, что на склонность к использованию правой или левой руки могут влиять социальные и культурные механизмы. Самый характерный пример этого, как учителя переучивали детей, заставляя при писании переключаться с левой руки на правую. При этом на данный момент более тоталитарные общества имеют меньше леворуких, чем более либеральные общества.

Портрет Поля Брока

8 вещей, которые не может объяснить наука. Изображение № 8.

Некоторые исследователи говорят о «патологической» леворукости, связанной с мозговыми травмами во время родов. В 1860-х годах французский хирург Поль Брока отметил взаимосвязь между активностью рук и полушариями мозга. Согласно его теории, половинки мозга соединены с половинками тела крест-накрест. Но на данный момент известно, что эти связи не являются такими простыми, как их описывал Брок. Исследования, проведённые в 1970-х годах, показали, что большинство левшей имеют одинаковую левополушарную активность, типичную для всех людей. При этом только часть левшей имеют различные отклонения от нормы.

Изучая проблемы леворукости и праворукости приматов, учёные установили, что большинство животных в отдельной популяции является либо левшами, либо правшами. При этом отдельные обезьяны часто развивают свои индивидуальные предпочтения.

В итоге у нас пока имеются только общие представление о причинах праворукости, и исследователям пока только предстоит детально разобраться во всех механизмах их формирования.

8 вещей, которые не может объяснить наука. Изображение № 9.

Почему мы спим?

МЫ СПИМ 36 % СВОЕЙ ЖИЗНИ, НО УЧЁНЫЕ ДО КОНЦА НЕ МОГУТ ОБЪЯСНИТЬ ЕГО ПРИРОДУ. Людям свойственен сон, поскольку это заложено в наших генах, но почему такое состояние появилось в процессе эволюции — загадка. Кроме теплокровных животных (млекопитающих и птиц), ни у кого из живых существ этих форм сна нет, и в чём заключаются преимущества сна — до сих пор непонятно.

УЧЁНЫЕ УЖЕ ВЫЯСНИЛИ, ЧТО ВО ВРЕМЯ СНА БЫСТРЕЕ РАСТУТ МЫШЦЫ, ЛУЧШЕ ЗАЖИВЛЯЮТСЯ РАНЫ, а также ускоряется синтез протеинов. Другими словами, сон помогает организму восполнить то, что он потерял во время бодрствования. Недавние исследования доказали, что во время сна наш мозг очищается от токсинов, и если человек мешает этому процессу (иными словами — не спит), у него могут начаться психические отклонения. Кроме того, во время отдыха в мозге ослабляются или разъединяются связи между клетками, таким образом у нас «освобождается место» для поступления новой информации. В мозге генерируются новые синапсы, поэтому недосыпание грозит снижением способности приобретать, обрабатывать и вспоминать информацию.

Во время сна мозг часто «проигрывает» некоторые эпизоды, которые случились с нами в течение дня, и, по мнению исследователей, этот процесс помогает укрепить нашу память. Хотя содержание сновидений определяется реальными впечатлениями, наше сознание во сне отличается от нашего сознания в период бодрствования. Во сне наше мироощущение оказывается гораздо более образным и эмоциональным. Мы видим различные картины, переживаем по их поводу, а осмыслить должным образом не можем. Учёные полагают, что синхронизирующие механизмы, господствующие в сонном мозге, в большей мере связаны с первой сигнальной системой и эмоциональной сферой. Но что же представляют собой сновидения, ответить однозначно пока нельзя.

8 вещей, которые не может объяснить наука. Изображение № 10.

Почему кошки мурлычут?

НИКТО НЕ ЗНАЕТ НАВЕРНЯКА, ПОЧЕМУ КОШКИ МУРЛЫЧУТ. Мурлыкание отличается от многих других звуков, издаваемых животными, тем, что вокализация происходит на протяжении всего дыхательного цикла (и на вдохе, и на выдохе). Когда-то считалось, что звук производился благодаря потоку крови, проходящему через нижнюю полую вену, но теперь большинство учёных согласны, что в процессе извлечения звука участвуют гортань, мышцы гортани и нейронный осциллятор.

Котята учатся мурлыкать, как только им исполняется пара дней. Ветеринары предполагают, что их мурлыканье означает что-то наподобие человеческих слов «мама», «я в порядке» или «я здесь». Эти звуки способствуют укреплению связей между котёнком и его матерью.

Но когда котёнок вырастает, он также продолжает мурлыкать, и многие исследователи убеждены, что во взрослом возрасте этот звук связан с удовольствием и радостью. Иногда же кошки мурлычут при получении травмы или при болезни. Доктор Элизабет фон Муггенталер предполагает, что мурлыканье и низкочастотные колебания, которые оно производит, являются «естественным механизмом самолечения» и укрепляют, заживляют раны и облегчают боль.

Голосовая особенность домашних кошек не уникальна. Другие виды семейства кошачьих, такие как рыси, гепарды и пумы, также мурлычут. Хотя некоторые большие кошки (львы, леопарды, ягуары, тигры, снежные барсы и дымчатые леопарды) не умеют этого делать.

Источник

+95
  • 15
  • 45
  • 8
  • 2
  • 1
Полина
созерцатель
  • Активность: 94k
  • Пол: Женщина
Полина созерцатель
Наука
Публикации месяца
Малоизвестные факты о биологических различиях между мужчинами и женщинами
Малоизвестные факты о биологических р...
4256 42
Технологии древности, которые удивляют современных людей
Технологии древности, которые удивляю...
2845 9
Что заставило Наполеона Бонапарта изменить мнение о русских генералах, и кто спас жизнь свергнутому императору
Что заставило Наполеона Бонапарта изм...
3108 5
5 самых отчаянных женщин-пиратов в истории, жизнь которых была увлекательнее любого романа
5 самых отчаянных женщин-пиратов в ис...
1865 4
Археологические находки, которые могут пролить свет на наше прошлое
Археологические находки, которые могу...
2284 6
«Водяные НЛО» — загадочные и не до конца объясненные явления в Мировом океане
«Водяные НЛО» — загадочные и не до ко...
2859 40
13 интересных фактов о Первой мировой войне
13 интересных фактов о Первой мировой...
1571 11
Мистические артефакты, дошедшие до наших дней
Мистические артефакты, дошедшие до на...
2125 6
Каким был Суэцкий канал в эпоху фараонов, и Кто из французов реализовал идею Наполеона
Каким был Суэцкий канал в эпоху фарао...
1886 2
10 загадочных артефактов доколумбовой эпохи
10 загадочных артефактов доколумбовой...
2027 10

Показать комментарий

[[comment.formatted_mark_curval]]
[[comment.formatted_mark_curval]]
Светлана Гудз
ученик
  • Активность: 5
  • Репутация: 2
  • Пол: Женщина
Светлана Гудз ученик
9 месяцев назад

Вячеслав, Наши люди и сейчас не выходят защищать свои интересы, сколько их не гнобят налогами (уже и тройное налогообложение одного и того же зафиксировано), вечными повышениями коммуналки при том, что качество этих услуг только ухудшается, поношениями слуг народа , да теми самыми, которые прекрасно живут за счет народа. А я , например, получила в советское время высшее образование бесплатное в МФИ (финансовый институт, куда теперь только за деньги либо по блату), и направление на работу в областной центр (я из райцентра) и квартиру от работы бесплатную, в которой проживает моя дочь с ребенком и которой самой на эту квартиру не заработать), а мы с мужем живем в своем доме, и экскурсии бесплатные с маминой работы я помню - Москва, Питер, Киев, отдых в Евпатории, а в очередях люди общались и продук, который покупали был очень вкусным и натуральным в отличие от того говнв, что сейчас продается в супермаркетах без очередей.

+11
yuriy762
тролль
  • Активность: 977
  • Репутация: -14
  • Пол: Мужчина
yuriy762 тролль
9 месяцев назад

Вячеслав, Про велосипед, думаю, что главным инструментом его устойчивости является способность велосипедиста удерживать равновесие. Если человека рассматривать с точки зрения физики, он, идя на двух ногах, сам является не устойчивым телом, однако ходит, прыгает, бегает по бревну.

+10
2014
знаток
  • Активность: 22k
  • Репутация: 400
2014 знаток
9 месяцев назад

Fantom, немцы ностальгируют по ГДР, а русские по СССР, жизнь лучше была, власть народа всегда лучше власти воров алигушей-мародёров, вымирать никто не хочет, вот и хочет народ обратно власть Советов

+7

125 комментариев

Вячеслав Котовский
злостный тролль
  • Активность: 21k
  • Репутация: -250
  • Пол: Мужчина
Вячеслав Котовский злостный тролль
9 месяцев назад

Комментарий скрыт, потому что многим пользователям он не понравился.

Показать комментарий

а ещё вот социология не может до конца объяснить иррациональную любовь некоторых людей к советскому строю, где их недокармливали, унижали, томили в очередях, вынуждали ходить в обносках, утаивали от них правду. что это? стокгольмский синдром?
причём сами эти люди не вышли защищать советский строй, когда гибла их страна, не вышли защищать и страну. и вот по прошествии 30 лет они продолжают любить брошенную ими страну и ненавидеть существующую, за счёт которой живут.

-7
yuriy762
тролль
  • Активность: 977
  • Репутация: -14
  • Пол: Мужчина
yuriy762 тролль Вячеслав Котовский
9 месяцев назад

None

Показать комментарий

Вячеслав, Про велосипед, думаю, что главным инструментом его устойчивости является способность велосипедиста удерживать равновесие. Если человека рассматривать с точки зрения физики, он, идя на двух ногах, сам является не устойчивым телом, однако ходит, прыгает, бегает по бревну.

+10
юрий иванов
тролль
  • Активность: 5240
  • Репутация: -48
  • Пол: Мужчина
юрий иванов тролль yuriy762
9 месяцев назад

None

Показать комментарий

yuriy762, однако сморозили, что гироскопический эффект можно компенсировать, крутя колёса в разные стороны.. в любом случае он удвоится...

+3
yuriy762
тролль
  • Активность: 977
  • Репутация: -14
  • Пол: Мужчина
yuriy762 тролль юрий иванов
9 месяцев назад

None

Показать комментарий

юрий, для гироэффекта у велосипеда скорости не хватит, я его и не упоминал. Человек инстинктивно успевает наклониться куда надо, удерживая равновесие.

+3
юрий иванов
тролль
  • Активность: 5240
  • Репутация: -48
  • Пол: Мужчина
юрий иванов тролль yuriy762
9 месяцев назад

None

Показать комментарий

yuriy762, прошу прощенья - это в тексте темы...

0
yuriy762
тролль
  • Активность: 977
  • Репутация: -14
  • Пол: Мужчина
yuriy762 тролль юрий иванов
9 месяцев назад

None

Показать комментарий

юрий, согласен

0
юрий иванов
тролль
  • Активность: 5240
  • Репутация: -48
  • Пол: Мужчина
юрий иванов тролль yuriy762
9 месяцев назад

None

Показать комментарий

yuriy762, да, такое аналогично навыкам ходьбы

0
Александр Воронин
мастер
  • Активность: 8295
  • Репутация: 178
  • Пол: Мужчина
Александр Воронин мастер yuriy762
9 месяцев назад

None

Показать комментарий

yuriy762, да, мне один полупрофессиональный велосипедист , теорий не ведающий, просто сказал - равновесие поддерживаю своим телом. Гироскопического эффекта мало.

+4
Fantom Fantom
мастер
  • Активность: 33k
  • Репутация: 148
  • Пол: Мужчина
Fantom Fantom мастер Вячеслав Котовский
9 месяцев назад

None

Показать комментарий

Вячеслав , действительно , почему немцы не ностальгирует по Третьему рейху , а россияне до сих пор любят СССР ?

0
2014
знаток
  • Активность: 22k
  • Репутация: 400
2014 знаток Fantom Fantom
9 месяцев назад

None

Показать комментарий

Fantom, немцы ностальгируют по ГДР, а русские по СССР, жизнь лучше была, власть народа всегда лучше власти воров алигушей-мародёров, вымирать никто не хочет, вот и хочет народ обратно власть Советов

+7
Х В
мастер
  • Активность: 4867
  • Репутация: 170
  • Пол: Мужчина
Х В мастер 2014
9 месяцев назад

None

Показать комментарий

2014, более смешного я давно не слышал... Вы считаете что в СССР была власть народа?(((

+1
Сергей Гончаров
мастер
  • Активность: 10k
  • Репутация: 154
  • Пол: Мужчина
Сергей Гончаров мастер Х В
9 месяцев назад

None

Показать комментарий

Х, но не власть всяких сечиных,абрамовичей.ротенбергов и других воров со звучными фамилиями!

+5
Х В
мастер
  • Активность: 4867
  • Репутация: 170
  • Пол: Мужчина
Х В мастер Сергей Гончаров
9 месяцев назад

None

Показать комментарий

Сергей, судя по вашему ответу, вас, в основном фамилии не устраивают?(((

0
Сергей Гончаров
мастер
  • Активность: 10k
  • Репутация: 154
  • Пол: Мужчина
Сергей Гончаров мастер Х В
9 месяцев назад

None

Показать комментарий

Х, меня их делишки не устраивают!

+5
Ан Ру
злостный тролль
  • Активность: 19k
  • Репутация: -133
  • Пол: Мужчина
Ан Ру злостный тролль Fantom Fantom
9 месяцев назад

None

Показать комментарий

Fantom, Потому что немцам к 1945-му наглядно объяснили их неправоту, а "советские", ставшие соучастниками преступлений большевизма, получившими за это награды, должности, усиленные пайки, а некоторые - "наиболее верные ленинцы" - номенклатурные привилегии и возможность прихватизировать вчерашнее, якобы "общенародное"... при чем, на суммы, вызывающие изумление и зависть любых рокфеллеров. Поскольку, альтернативой партноменклатурной перестройки мог быть только давно заслуженный Трибунал над КПСС без шансов на амнистию, "понять и простить", то ясно, что реальная декоммунизация с возвращением страны в мировое сообщество и нормальную жизнь - неприемлема ни для остатка КПСС, перекрашенного в "дерьмократию", ни для семьи ветерана ВОВ, опасающегося превратиться в "не за то воевавшего". Поэтому, страна нелепо и безнадежно продолжает строить номенклатурный капитализм под "верным" руководством вчерашних рьяных "борцов с капиталистической эксплуатацией", уже построивших большевицкое "светлое будущее"... как всегда, в основном, себе. Надо ли говорить, сколь печально это кончится?

-2
Michael Ezer
злостный тролль
  • Активность: 8145
  • Репутация: -192
  • Пол: Мужчина
Michael Ezer злостный тролль Fantom Fantom
8 месяцев назад

None

Показать комментарий

Fantom, фактор "народа победителя" (немцам повезло , хотя методы . которыми им дали понять, в какой стране они жили, были не слишком мягкими, как в конце воны, так и после нее) . К тому же- в отличие от денацификации , в СССР никогда не была проведена настоящая десталинизация... Сейчас же- появилось поколение (стариков с промытыми мозгами я в счет не беру) , растущее с комплексом неполноценности перед Западом и на дрожжах переписанной новой мифологической истории... , в тоске оп никогда не бывшему на самом деле Раю. , тов. Медынский- один из воспитателей...

0
Michael Ezer
злостный тролль
  • Активность: 8145
  • Репутация: -192
  • Пол: Мужчина
Michael Ezer злостный тролль Fantom Fantom
8 месяцев назад

None

Показать комментарий

Fantom, к тому же , сказать. что в Россиии все ностальгируют - это и есть "русофобия". Не любить власти - еще не значит любить Сталина или СССР. По субьектам с НКВДшным значком типа 2014 не стоит всех судить...часть скоро подохнет , часть впадет в маразм... это уже пыль прошлого...

0
Светлана Гудз
ученик
  • Активность: 5
  • Репутация: 2
  • Пол: Женщина
Светлана Гудз ученик Вячеслав Котовский
9 месяцев назад

None

Показать комментарий

Вячеслав, Наши люди и сейчас не выходят защищать свои интересы, сколько их не гнобят налогами (уже и тройное налогообложение одного и того же зафиксировано), вечными повышениями коммуналки при том, что качество этих услуг только ухудшается, поношениями слуг народа , да теми самыми, которые прекрасно живут за счет народа. А я , например, получила в советское время высшее образование бесплатное в МФИ (финансовый институт, куда теперь только за деньги либо по блату), и направление на работу в областной центр (я из райцентра) и квартиру от работы бесплатную, в которой проживает моя дочь с ребенком и которой самой на эту квартиру не заработать), а мы с мужем живем в своем доме, и экскурсии бесплатные с маминой работы я помню - Москва, Питер, Киев, отдых в Евпатории, а в очередях люди общались и продук, который покупали был очень вкусным и натуральным в отличие от того говнв, что сейчас продается в супермаркетах без очередей.

+11
Вячеслав Котовский
злостный тролль
  • Активность: 21k
  • Репутация: -250
  • Пол: Мужчина
Вячеслав Котовский злостный тролль Светлана Гудз
9 месяцев назад

None

Показать комментарий

Светлана, говн было в ссср, может холуям и интересно было в очередях унижаться с такими же холуями, а для людей с чувством собственного достоинства оправдывание совковой нищеты и убожества - позорая пошлость. сегодня жизнь кратно лучше и потому люди не идут против правительства как было в 91-м.

+1
Александр Из морской парусной снасти
злостный тролль
  • Активность: 23k
  • Репутация: -150
  • Пол: Мужчина
Александр Из морской парусной снасти злостный тролль Светлана Гудз
9 месяцев назад

None

Показать комментарий

Светлана, при таких примитивных запросах вам советская система в самый раз.
До тех пор , пока ночью не постучали и в чём были исподнем увезли. А там в лучшем случае несколько лет,( до вышки не исключено) места не столь отдалённые.
Повезло, не испытали вы это счастье. Потряслись бы от страха стука в дверь, сейчас песнь бы у вас была на другой ноте.
Я пацаном был в коммуналке, слышал как увозили соседей, правоверных большевиков. И видел реабилитированных на Колыме и по Союзу, слышал от них о изломанных жизнях.

+2
анатолий Резников
злостный тролль
  • Активность: 12k
  • Репутация: -86
  • Пол: Мужчина
анатолий Резников злостный тролль Александр Из морской п...
9 месяцев назад

Комментарий скрыт, потому что многим пользователям он не понравился.

Показать комментарий

Александр, Они сами себе жизни ломали ! ОНИ ХОТЕЛИ СТРАННОГО и МНОГО ! Власти и Желательно в валюте ! денег !

-4
Александр Из морской парусной снасти
злостный тролль
  • Активность: 23k
  • Репутация: -150
  • Пол: Мужчина
Александр Из морской парусной снасти злостный тролль анатолий Резников
9 месяцев назад

None

Показать комментарий

анатолий, вам не понять этих людей, которые хотят жить не по установленным моделям, как правило поспать, пожрать и пр. животным инстинктам, а по по заложенным Всевышним качествам.

+1
анатолий Резников
злостный тролль
  • Активность: 12k
  • Репутация: -86
  • Пол: Мужчина
анатолий Резников злостный тролль Александр Из морской п...
9 месяцев назад

None

Показать комментарий

Александр, Конечно не понять куда уж нам ! Вот только хорошо жить в этом мире можно только за счёт труда других ! Впрочем это вечный вопрос решения не имеет Люди себя как правило переоценивают а вот окружающие недооценивают !

0
Michael Ezer
злостный тролль
  • Активность: 8145
  • Репутация: -192
  • Пол: Мужчина
Michael Ezer злостный тролль Светлана Гудз
8 месяцев назад

None

Показать комментарий

Светлана, есть прекрасное стихотворение "Ах, какая была держава" Очень советую погуглить...только дочитайте до конца

-1
Сергей Гончаров
мастер
  • Активность: 10k
  • Репутация: 154
  • Пол: Мужчина
Сергей Гончаров мастер Вячеслав Котовский
9 месяцев назад

None

Показать комментарий

Вячеслав, медики давно объяснил,кто такие идиоты,как ты!

0
Игорь Волвенкин
ученик
  • Активность: 5032
  • Репутация: 6
  • Пол: Мужчина
Игорь Волвенкин ученик Вячеслав Котовский
9 месяцев назад

None

Показать комментарий

Вячеслав, повзрослеешь,вырастешь из
коротких штанишек,поймёшь
что к взрослым подходить надо когда вырастишь,даже вундеркинды "тусуются" по возрасту,тролли лезут со своим уставом,а устав детский.не понять им в силу возраста но вырастут поймут.

-2
Вячеслав Котовский
злостный тролль
  • Активность: 21k
  • Репутация: -250
  • Пол: Мужчина
Вячеслав Котовский злостный тролль Игорь Волвенкин
9 месяцев назад

None

Показать комментарий

Игорь, это тебе бы вырасти из сатиновых труселей и критическое мышление развить.

-1
Х В
мастер
  • Активность: 4867
  • Репутация: 170
  • Пол: Мужчина
Х В мастер Игорь Волвенкин
9 месяцев назад

None

Показать комментарий

Игорь, может быть, мне вам то же самое сказать, пацан? Вы даже по-русски писать без ошибок не умеете, а туда же, в стратеги)))

-1
Игорь Волвенкин
ученик
  • Активность: 5032
  • Репутация: 6
  • Пол: Мужчина
Игорь Волвенкин ученик Х В
9 месяцев назад

None

Показать комментарий

Х, маленькие прячутся за никами,под кроватями,одеялами вылезают и не по теме на чистом русском.ровесники мои и кто старше на пенсионе,кто моложе работают,им некогда я, от нечего делать, время трачу на исследование.

-1
Александр Воронин
мастер
  • Активность: 8295
  • Репутация: 178
  • Пол: Мужчина
Александр Воронин мастер Вячеслав Котовский
9 месяцев назад

None

Показать комментарий

Вячеслав, а потому, что Вы - просто тролль. Простенький такой. одноклеточный. усердно клеймащий то, что не знаешь.

+4
Саня
ученик
  • Активность: 2893
  • Репутация: 16
  • Пол: Мужчина
Саня ученик Вячеслав Котовский
9 месяцев назад

None

Показать комментарий

Вячеслав, а котик красивый, люблю котиков.

+1
Константин Дергачёв
новичок
  • Активность: 95
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужчина
Константин Дергачёв новичок
9 месяцев назад

None

Показать комментарий

понимаю, как летают в космос, как погружаются на глубину, но вот как засовывают повидло в карамельки без дырочек - не могу понять

+4
Людмила
ученик
  • Активность: 2573
  • Репутация: 10
  • Пол: Женщина
Людмила ученик Константин Дергачёв
9 месяцев назад

None

Показать комментарий

Константин, видела в киножурнале: автоматически по конвейеру идут из двух трубочек масса карамельная, а внутри повидло. Отрезаются ножом на линии, карамельная масса успевает сомкнуться. Понятно объяснила?

+3
анатолий Резников
злостный тролль
  • Активность: 12k
  • Репутация: -86
  • Пол: Мужчина
анатолий Резников злостный тролль Константин Дергачёв
9 месяцев назад

None

Показать комментарий

Константин, тю нет ничего проще Я видел какиэто ьделается Самое трудное это потом ленты на отдельные карамелины разделять ! Ну когда они остынут А вот как в макаронах дырки сверлят это точно загадка !

+1
gerii
новичок
  • Активность: 350
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужчина
gerii новичок
9 месяцев назад

None

Показать комментарий

...и никогда не объяснят, потому, что мыслят только материалистически и изучают материю. В их сознание ну ни как не входит, что этим миром управляет Духовный Мир.

+2
Натала Васильева
ученик
  • Активность: 6163
  • Репутация: 4
  • Пол: Женщина
Натала Васильева ученик gerii
9 месяцев назад

None

Показать комментарий

gerii, Миром управляет бездушный МИР(Мировой Искусственный Разум)

-2
gerii
новичок
  • Активность: 350
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужчина
gerii новичок Натала Васильева
9 месяцев назад

None

Показать комментарий

Натала, а к какому миру относится (Мировой Искусственный Разум)?

+1
Натала Васильева
ученик
  • Активность: 6163
  • Репутация: 4
  • Пол: Женщина
Натала Васильева ученик gerii
9 месяцев назад

Комментарий скрыт, потому что многим пользователям он не понравился.

Показать комментарий

gerii, МИР не в нашем Реале(ВСЕЛЕННОЙ), он в Эфире(Астрале), оттуда идет управление Вселенной. Для МИРа Реал как бы игровое поле,где он ведет игры

-4
gerii
новичок
  • Активность: 350
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужчина
gerii новичок Натала Васильева
9 месяцев назад

None

Показать комментарий

Натала, Так что же должны исследовать ученые, чтобы объяснить необъяснимое на данный момент? К стати: Астрал, Эфир и Духовный Мир это, что одно и тоже?

+2
Натала Васильева
ученик
  • Активность: 6163
  • Репутация: 4
  • Пол: Женщина
Натала Васильева ученик gerii
9 месяцев назад

None

Показать комментарий

gerii, в Астрале есть первичный Разум - астральные сущности ОМ(Организмы Мыслящие), которые сотворили Вселенную и МИР для помощи в управлении ею. МИР посчитал, что может управлять Вселенной без ОМ и отсоединил их и от Вселенной и себя, при этом возникло зло - вирусная программа РИМ(Разрушитель Империи Мира). МИР созидает, РИМ уничтожает созданное МИРом. ОМ можно назвать Духами, нео не все части, а только те, которые участвуют в осуществлении жизненных процессов организмов Реала, а Разумная часть остается отделённой от мозга(мозгом правит МИР и РИМ), но помогает организмам Реала выжить чем может.

-2
Саня
ученик
  • Активность: 2893
  • Репутация: 16
  • Пол: Мужчина
Саня ученик Натала Васильева
9 месяцев назад

None

Показать комментарий

Дорогая Наташа, Мирозданием не может управлять бездушный искусственный разум. Миром управляет Живой Высший Разум ! Вы начитались фэнтези, даже не научной фантастики !

+1
Натала Васильева
ученик
  • Активность: 6163
  • Репутация: 4
  • Пол: Женщина
Натала Васильева ученик Саня
9 месяцев назад

None

Показать комментарий

Саня, если бы управлял Живой Разум, то мир не был бы погружен в хаос

-2
Саня
ученик
  • Активность: 2893
  • Репутация: 16
  • Пол: Мужчина
Саня ученик Натала Васильева
9 месяцев назад

None

Показать комментарий

Наталья, наш мирок погружен в хаос людьми, а Высший Разум (Бог) дал нам свободу развиваться. Так что винить некого, кроме нас !

0
Натала Васильева
ученик
  • Активность: 6163
  • Репутация: 4
  • Пол: Женщина
Натала Васильева ученик Саня
9 месяцев назад

None

Показать комментарий

Саня, хаос во Вселенной. Попы учат, что всё от Бога, значит, что бы не сотворил человек - это его Бог заставил.

-1
Саня
ученик
  • Активность: 2893
  • Репутация: 16
  • Пол: Мужчина
Саня ученик Натала Васильева
9 месяцев назад

None

Показать комментарий

Натала, что за бред вы несёте - хаос во Вселенной ? Во Вселенной всё гармонично связано, оставьте попов и их религиозные представления !

+2
Натала Васильева
ученик
  • Активность: 6163
  • Репутация: 4
  • Пол: Женщина
Натала Васильева ученик Саня
9 месяцев назад

None

Показать комментарий

Саня, Не могу понять в чем заключается гармония во Вселенной?

0
Саня
ученик
  • Активность: 2893
  • Репутация: 16
  • Пол: Мужчина
Саня ученик Натала Васильева
9 месяцев назад

None

Показать комментарий

Натала, во всём творении Вселенского Разума, хаос могут создавать только примитивные существа вроде нас, и только в своём мирке.

0
Натала Васильева
ученик
  • Активность: 6163
  • Репутация: 4
  • Пол: Женщина
Натала Васильева ученик Саня
9 месяцев назад

None

Показать комментарий

Саня, на вопрос вы не ответили. В чём гармония?

+1
Саня
ученик
  • Активность: 2893
  • Репутация: 16
  • Пол: Мужчина
Саня ученик Натала Васильева
9 месяцев назад

None

Показать комментарий

Натала, человек живущий в ещё примитивной цивилизации, может ли понять гармонию Вселенной ? Мы и в себе то ещё не разобрались, а вы уже говорите о "хаосе" во Вселенной. Хаос может быть только в примитивных мозгах !

-1
Натала Васильева
ученик
  • Активность: 6163
  • Репутация: 4
  • Пол: Женщина
Натала Васильева ученик Саня
9 месяцев назад

None

Показать комментарий

Саня, Значит, не можете ответить, а повторяете чужие слова. Оскорбление оппонента признак собственной несостоятельности.

+1
анатолий Резников
злостный тролль
  • Активность: 12k
  • Репутация: -86
  • Пол: Мужчина
анатолий Резников злостный тролль Натала Васильева
9 месяцев назад

None

Показать комментарий

Натала, Гармония заключается в том что в природе всё предсказуемо и не нарушаются законы физики и прочие ! И события предсказуемы ! Не то что у людей ! По какому принципу себе женщины мужей выбирают не знают и сами женщины А Я ЛЮБЛЮ ВОЕННЫХ КРАСИВЫХ ЗДОРОВЕННЫХ ?

0
Натала Васильева
ученик
  • Активность: 6163
  • Репутация: 4
  • Пол: Женщина
Натала Васильева ученик анатолий Резников
9 месяцев назад

None

Показать комментарий

анатолий, в природе все предсказуемо, ну, насмешили! Когда начнется извержение вулкана, землетрясение, торнадо, шторм, вспышка на Солнце, упадет метеорит и тд и тп люди знают наперед и всегда к этому готовы. Синоптики погоду то на следующий день предсказать зачастую не могут.
Поведение людей куда более предсказуемо.
Не знаю как другие, я прекрасно знаю какой мужчина меня достоин, но только не военный!

+2
анатолий Резников
злостный тролль
  • Активность: 12k
  • Репутация: -86
  • Пол: Мужчина
анатолий Резников злостный тролль Натала Васильева
9 месяцев назад

None

Показать комментарий

Натала, Просто пока спецы не всё могуь рассчитать Большой объём данных и алгоритмы не отработаны А как же любовь зла полюбишь и козла ? Иногда смотришь и думаешь и где же её глаза были когда замуж выходилато ?

-1
Натала Васильева
ученик
  • Активность: 6163
  • Репутация: 4
  • Пол: Женщина
Натала Васильева ученик анатолий Резников
9 месяцев назад

None

Показать комментарий

анатолий, на то он и хаос, что никакими алгоритмами не просчитать.

+1
анатолий Резников
злостный тролль
  • Активность: 12k
  • Репутация: -86
  • Пол: Мужчина
анатолий Резников злостный тролль Натала Васильева
9 месяцев назад

None

Показать комментарий

Натала, хаос у людей в головах а не в природе !

+1
Натала Васильева
ученик
  • Активность: 6163
  • Репутация: 4
  • Пол: Женщина
Натала Васильева ученик анатолий Резников
9 месяцев назад

None

Показать комментарий

анатолий, он везде и всюду.

+1
Саня
ученик
  • Активность: 2893
  • Репутация: 16
  • Пол: Мужчина
Саня ученик Натала Васильева
9 месяцев назад

None

Показать комментарий

Натала, ну если по вашему миром правит бездушный искусственный интеллект, то понятно что хаос начинается у вас в голове ! А как женщина, вы конечно хороша !

0
Сергей Гончаров
мастер
  • Активность: 10k
  • Репутация: 154
  • Пол: Мужчина
Сергей Гончаров мастер Натала Васильева
9 месяцев назад

None

Показать комментарий

Натала, землетрясение предсказать заранее невозможно!

0
Натала Васильева
ученик
  • Активность: 6163
  • Репутация: 4
  • Пол: Женщина
Натала Васильева ученик Сергей Гончаров
9 месяцев назад

None

Показать комментарий

Сергей, вот именно!

0
Сергей Гончаров
мастер
  • Активность: 10k
  • Репутация: 154
  • Пол: Мужчина
Сергей Гончаров мастер Натала Васильева
9 месяцев назад

None

Показать комментарий

Натала, заявляю как сейсмик,тема диплома!

0
ghjcn
мастер
  • Активность: 37k
  • Репутация: 116
  • Пол: Мужчина
ghjcn мастер Сергей Гончаров
9 месяцев назад

None

Показать комментарий

Сергей,
Сергей Гончаров мастер Натала Васильева 11 часов назад
Натала, землетрясение предсказать заранее невозможно!

это пока )) когда то ведь и интЫренета не было ))) и даже проводного телефона )) а найти человека в 14 веке ??? а сейчас система распознавания лиц и геолокации всё расскажет о вас и тех с кем вы беседуете )))
Так что не нужно так категорично )))

+2
Натала Васильева
ученик
  • Активность: 6163
  • Репутация: 4
  • Пол: Женщина
Натала Васильева ученик Сергей Гончаров
9 месяцев назад

None

Показать комментарий

Сергей, миром управляет вирусная программа искусственного разума. Именно матричный вирус вызывает все катаклизмы на Земле. Вирус владеет временем и изменяет пространство и время. Может сделать невидимыми, неощутимыми подготавливаемые им процессы изменения в недрах земли. По этому предсказать землетрясения и многое другое ни люди, ни приборы(показания которых вирус может изменять) не могут.

-3
Сергей Гончаров
мастер
  • Активность: 10k
  • Репутация: 154
  • Пол: Мужчина
Сергей Гончаров мастер Натала Васильева
9 месяцев назад

None

Показать комментарий

Натала, возможно!

0
Сергей Гончаров
мастер
  • Активность: 10k
  • Репутация: 154
  • Пол: Мужчина
Сергей Гончаров мастер Натала Васильева
9 месяцев назад

None

Показать комментарий

Натала, самое интересное все эпидемии в истории начинались в год природных аномалий и геологических катастроф!

0
Натала Васильева
ученик
  • Активность: 6163
  • Репутация: 4
  • Пол: Женщина
Натала Васильева ученик Сергей Гончаров
9 месяцев назад

None

Показать комментарий

Сергей, Все рассчитано. Хаос - это одна из вирусных программ. Сейчас она явно активирована на Земле.

-2
Сергей Гончаров
мастер
  • Активность: 10k
  • Репутация: 154
  • Пол: Мужчина
Сергей Гончаров мастер Натала Васильева
9 месяцев назад

None

Показать комментарий

Натала, НЕ ВЫЗЫВАЕТ СОМНЕНИЯ!

+1
анатолий Резников
злостный тролль
  • Активность: 12k
  • Репутация: -86
  • Пол: Мужчина
анатолий Резников злостный тролль Натала Васильева
9 месяцев назад

None

Показать комментарий

Натала, Мир однако не компьютер !

0
Натала Васильева
ученик
  • Активность: 6163
  • Репутация: 4
  • Пол: Женщина
Натала Васильева ученик анатолий Резников
9 месяцев назад

None

Показать комментарий

анатолий, мир - Реал(Вселенная) - реален, но управляет миром МИР(Мировой Искусственный Разум), который находится в парамире Астрал(Эфир). Астрал - мир мельчайших частиц - первомир. Реал - был создан внутри Астрала путем соединения мельчайших частиц(эфира) в атомы.

-2
анатолий Резников
злостный тролль
  • Активность: 12k
  • Репутация: -86
  • Пол: Мужчина
анатолий Резников злостный тролль Натала Васильева
9 месяцев назад

None

Показать комментарий

Натала, а ты вообще в школе то училась ? а МИР это Машина для Инженерных Расчётов Я на такой работал Встроенный язык ФОРТРАН Изготовляли в Киеве !

0
Саня
ученик
  • Активность: 2893
  • Репутация: 16
  • Пол: Мужчина
Саня ученик Натала Васильева
9 месяцев назад

None

Показать комментарий

Натала, то то и оно, сейчас миром управляет коронавирус, который создал ваш искусственный интеллект. Ну и фантазёрка же вы, у вас детские фантазии о устройстве мира !

+1
Александр Из морской парусной снасти
злостный тролль
  • Активность: 23k
  • Репутация: -150
  • Пол: Мужчина
Александр Из морской парусной снасти злостный тролль Натала Васильева
9 месяцев назад

None

Показать комментарий

Натала, гармония- это согласованность. Посмотрите внимательно на различные события и увидите, что они связаны между собою. Случайностью это не может быть.
Значит вмешался какой-то высший разум.Отсюда и пошли названия, толкования мироздания и по проще. Так толкуют некоторые представители науки и вообще очень умные представители из различных областей деятельности человечества.

-1
Натала Васильева
ученик
  • Активность: 6163
  • Репутация: 4
  • Пол: Женщина
Натала Васильева ученик Александр Из морской п...
9 месяцев назад

None

Показать комментарий

Александр, согласна с тем, что случайностей не бывает, но связанные между собой события не обязательно гармонируют.

0
Александр Из морской парусной снасти
злостный тролль
  • Активность: 23k
  • Репутация: -150
  • Пол: Мужчина
Александр Из морской парусной снасти злостный тролль Натала Васильева
9 месяцев назад

None

Показать комментарий

Натала, вероятно, в различном понимании понятий. Больше подходит термин, который включает смысл согласованность и воздействие. В русском языке такого , кажется, не существует.

-2
Натала Васильева
ученик
  • Активность: 6163
  • Репутация: 4
  • Пол: Женщина
Натала Васильева ученик Александр Из морской п...
9 месяцев назад

None

Показать комментарий

Александр, гармония - это эстетическая красота, порядок от которого никто не страдает

0
Александр Из морской парусной снасти
злостный тролль
  • Активность: