• Лента публикаций
  • Последние публикации
    • за все время
    • за полгода
    • за месяц
    • Города и страны
    • Здоровье
    • Изобретения
    • Интересные факты
    • История
    • Космос
    • Наука
    • Природа
    • Рекорды
    • Технологии
    • Человек
Наука и техника
Подписаться Войти / РЕГИСТРАЦИЯ
  • Небольшие технические трудности. В ближайшее время мы появимся в сети и сайт станет чуточку лучше

Колчак, Деникин, Врангель: памятка по трём белым генералам - преемникам друг друга

21 февраля 2020
  • 12
  • 44
  • 7
  • 4
  • 2
  • 5
Показать публикацию

Так получилось, что Будённого с Чапаевым и Чапаева с Котовским никто не путает, зато вот с белыми генералами Гражданской Войны часто бывает посложнее. 

Просмотр фильма «Колчак» (и его обсуждений) у многих вызвал понимание, что эти генералы со школы слились в голове в одну общую массу, и, пожалуй, назови фильм «Врангель», заметил бы не каждый взрослый зритель. Вот небольшой путеводитель, который поможет разделить в памяти хотя бы трёх белых военных лидеров обратно.

Александр Колчак

- Говорил всем, что происходит от турецкого бея, и примерно так и выглядел.
- Рассказывал, что мать — дворянка, хотя она была из купеческой семьи.
- Родился и вырос в Санкт-Петербурге, закончил только три класса гимназии: плохо учился.
- Один из одноклассников Колчака, поляк Менжинский, стал потом главчекистом после Дзержинского.
- Ушёл в гардемарины, перед экзаменами месяц ходил на корвете «Скобелев», экзамены сдал блестяще.
- Служил в Кронштадской морской обсерватории, занимался гидрографическими и гляциологическими исследованиями в разных частях света, участвовал в Русской полярной экспедиции и двух других больших экспедициях, за научную деятельность получил высшую награду Русского географического общества и орден Святого Владимира четвёртой степени.
- Был героем Русско-Японской войны, получил ранение и два ордена.
- Знал несколько иностранных языков.
- Участвовал в Первой Мировой войне как контр-адмирал Балтийского флота и как вице-адмирал Черноморского флота.

Молодой Колчак в одной из экспедиций.

Молодой Колчак в одной из экспедиций.

- После февральской революции распустил в Севастополе жандармов и полицию (вместо них начала действовать милиция) и выпустил на свободу политических заключённых, хотя саму революцию не поддерживал. Сделал многое для того, чтобы в Севастополе снижался накал страстей и стояла более-менее спокойная атмосфера.
- После поездки в Петроград на встречу с Временным правительством, как написал возлюбленной, уехал с нравственной пустотой. Этот момент считают поворотным для превращения Колчака в убеждённого контрреволюционера.
- Когда матросы захватили на флоте власть и потребовали от офицеров сдать оружие, Колчак демонстративно выкинул наградную саблю в море.
- Был сослан Керенским в США из опасений, что сможет захватить в России власть.
- После Октябрьской революции поступил на службу к англичанам. Соединился с монархистами в Харбине именно будучи на английской службе.
- Стал сначала министром Всероссийского Временного Правительства в Сибири, потом совершил переворот и принял, после формального голосования, должности Верховного правителя и Верховного главнокомандующего России. Его поддержали страны Антанты.

Александр Колчак в Сибири.

Александр Колчак в Сибири.

- Одним из первых его законов стала отмена антиеврейского закона, принятого предыдущим правительством. Установил прожиточные минимумы по регионам, но их обеспечение касалось только государственных служащих.
- Организовал расследование расстрела царской семьи. Тем временем, его армия расстреляла или прилюдно «наказала» немало сочувствующих большевикам.
- Большевикам в 1920 году его передали зарубежные союзники. После того, как он не смог удержать власть в Сибири после ряда восстаний (несмотря на кровавые попытки их подавления, после которых полностью потерял поддержку крестьянства), он оказался больше не нужен.
- Когда Колчака повели на расстрел, он спросил, почему без суда. В ответ его спросили, давно ли он стал сторонником расстрелов по суду. Перед смертью он попросил передать его жене в Париж, что он благословляет сына. После расстрела его тело скинули в Ангару.

Антон Деникин

- Наполовину поляк, родился под Варшавой. Отец — бывший крепостной, дослужившийся до офицерского чина в армии.
- С тринадцати лет, после смерти отца, начал подрабатывать репетиторством, в пятнадцать получил за успехи стипендию и место в тогдашнем аналоге общежития, причём стал старостой проживающей там же группы учеников.
- Закончил Киевское пехотное юнкерское училище, а потом Николаевскую академию генштаба в Санкт-Петербурге.
- Издавал рассказы под псевдонимом, писал статьи о проблемах армии.
- На Японскую войну отправился добровольцем, до этого проходил службу в Варшаве. Получил на войне два ордена.
- Начало Первой Мировой войны застал в чине генерал-майора в Киеве. Во время неё проявил геройство, был не раз награждён.

Антон Деникин в звании поручика.

Антон Деникин в звании поручика.

- Вскоре после Февральской революции был арестован, незаконно выпущен, бежал на Дон и стал одним из создателей Добровольческой армии. Для обеспечения добровольцев оружием выменивал водку на патроны и винтовки у казаков. Со временем стал командующим армией. У добровольцев носил прозвище «дед Антон».
- Сумел занять Северный Кавказ и побережье Чёрного моря. Стал Главнокомандующим Вооружёнными силами Юга России. Только после этого Антанта (зарубежные союзники) предоставили ему помощь вооружением, с которым он захватил почти всю Украину и юг России.
- Использовал авиацию, чтобы раскидывать над позициями красных пропагандистские листовки. Через агентов распространял среди красных фальшивые приказы Реввоенсовета.
- В 1919 году неожиданно для всех признал Колчака, находящегося в Сибири, верховным правителем России. Чуть позже был назначен его преемником в случае смерти Колчака или других непредвиденных обстоятельств.
- В отличие от Колчака, занимал антиеврейскую позицию, искусственно завышал требования к евреям-добровольцам, считал евреев потенциальными большевистскими шпионами, невзирая на сословие — то есть, купечество тоже. При этом действовал именно в местах с большим процентом еврейского населения, которое могло бы дать ему поддержку.
- Во многом поражение Деникина связано с активностью украинского анархиста Нестора Махно, систематично обрывающего его тыловое обеспечение, и ссорами с казачеством после роспуска им Кубанской Рады.

Генерал Белой армии Антон Деникин.

Генерал Белой армии Антон Деникин.

- В 1920 году бежал на английском миноносце в Великобританию. Потом поселился в Париже. Писал там книги и статьи.
- С приходом к власти Гитлера резко осудил провозглашённую им политику, с началом Великой Отечественной выступил за поддержку Красной Армии против нацистов.
- После оккупации отказался регистрироваться как лицо без гражданства, заявив, что является подданным Российской Империи. Отказался сотрудничать с немецкими властями, открыто шельмовал тех эмигрантов, что согласились, как предателей. На личные средства купил и переправил в СССР вагон медикаментов, немало изумив Сталина.
- После войны уехал в США. Там и умер.

Пётр Врангель

- Это его оставил вместо себя Деникин, сбегая из России.
- Барон. Из старинного немецкого дворянского рода с девизом «Сломишь, но не согнёшь».
- Песня «Белая армия, чёрный барон» – это про него.
- По образованию был инженером. В армию пришёл в 1901 году добровольцем, позже сумев сдать экзамен Николаевского кавалерийского училища. Был зачислен в запас и дальше служил в Иркутске чиновником по особым поручениям при генерал-губернаторе.
- Участник Японской войны. По её окончании получил звание поручика лейб-гвардии Конного полка. Во время войны был награждён двумя орденами. После этого решился поступить в Николаевскую военную академию и закончил её.
- Первую Мировую встретил в чине ротмистра, проявлял геройство, был не раз награждён и повышен в звании.

Молодой Врангель.

Молодой Врангель.

- После Октябрьской революции жил на даче в Ялте. Был арестован большевиками как барон. Вскоре освободился и поначалу уехал служить на гетмана Скоропадского в Украинскую державу. Позже перешёл в Добровольческую Армию Корнилова и Деникина. В Белой Армии одевался в черкеску и папаху, этот образ стал узнаваемым.
- Постоянно спорил с Деникиным по политическим и военным вопросам. Был даже раз отправлен в отставку.
- После побега Деникина принял титул Правителя Юга России. Пытался исправить ошибки Деникина и примириться с казаками, кавказцами, евреями, украинцами и даже Нестором Махно и вообще всеми недовольными, даже признал законной экспроприацию крестьянами помещичьих земель. Но раскол зашёл слишком далеко, и к тому же Великобритания отказалась дальше поддерживать Белую армию, посоветовав сдаться советскому правительству и просить об амнистии.
- Когда Фрунзе предложил то же самое, отказался.
- Хотя продолжал вести военные действия, фактически, после поражений Деникина ему оставалось только прикрывать эвакуацию эмигрантов, не желающих оставаться в Советской России. Для этого были использованы в том числе корабли флота, оставшиеся в подчинении Белой Армии.
- Перед тем, как эвакуироваться лично, Врангель на последнем корабле обошёл все порты Крыма, чтобы проверить, что пароходы с беженцами готовы выйти в Константинополь.

Генерал Врангель в 1921 году.

Генерал Врангель в 1921 году.

- В Константинополе жил на яхте, которую протаранила на итальянском пароходе советский агент Ольга Голубовская (она же поэтесса Елена Феррари). Её миссия, тем не менее, не удалась. В тот момент Врангель был на берегу вместе с семьёй.
- Жил сначала в Болгарии, потом в Брюсселе (Бельгия). Работал инженером. Умер в 1928 году от туберкулёза, хотя популярна версия, что его отравили. Его прах перезахоронили в Белграде, потому что в Бельгии не было православных кладбищ.

Источник

+68
  • 12
  • 44
  • 7
  • 4
  • 2
  • 5
Полина
созерцатель
  • Активность: 93k
  • Пол: Женщина
Полина созерцатель
Человек
Публикации месяца
Малоизвестные факты о биологических различиях между мужчинами и женщинами
Малоизвестные факты о биологических р...
3653 42
Технологии древности, которые удивляют современных людей
Технологии древности, которые удивляю...
2461 5
Что заставило Наполеона Бонапарта изменить мнение о русских генералах, и кто спас жизнь свергнутому императору
Что заставило Наполеона Бонапарта изм...
2945 5
Археологические находки, которые могут пролить свет на наше прошлое
Археологические находки, которые могу...
1925 6
5 самых отчаянных женщин-пиратов в истории, жизнь которых была увлекательнее любого романа
5 самых отчаянных женщин-пиратов в ис...
1579 4
«Водяные НЛО» — загадочные и не до конца объясненные явления в Мировом океане
«Водяные НЛО» — загадочные и не до ко...
2501 40
10 загадочных артефактов доколумбовой эпохи
10 загадочных артефактов доколумбовой...
1695 10
5 достижений науки и техники, которые были изобретены тысячи лет назад
5 достижений науки и техники, которые...
2433 54
Мистические артефакты, дошедшие до наших дней
Мистические артефакты, дошедшие до на...
1961 6
Каким был Суэцкий канал в эпоху фараонов, и Кто из французов реализовал идею Наполеона
Каким был Суэцкий канал в эпоху фарао...
1428 2

Показать комментарий

[[comment.formatted_mark_curval]]
[[comment.formatted_mark_curval]]
Юрий Латов
злостный тролль
  • Активность: 6243
  • Репутация: -58
  • Пол: Мужчина
Юрий Латов злостный тролль
1 год назад

Может быть, есть смысл завершить, наконец, Гражданскую войну, признав, что Родину любили все, белые и красные, но по-разному видели ее будущее и ВСЕ ошибались?

+10
Сергей Феофанов
ученик
  • Активность: 2228
  • Репутация: 2
  • Пол: Мужчина
Сергей Феофанов ученик
1 год назад

Вот никак не могу понять: один полу-турок, другой полу-поляк, третий полу-немец…
А где же исконно русские-то защитники Родины???… Предыдущие правители — цари — тоже все полу-… И дальше - тоже...
А где же Ивановы, Петровы, Сидоровы-то????… Что же мы за народ-то такой, славяне?????!!!!…
Почему же всё время от нашего имени кто-то другой правит???!!!...

+8
Дифенс
ученик
  • Активность: 4316
  • Репутация: 36
  • Пол: Мужчина
Дифенс ученик
1 год назад

Хватит врать! Колчака грохнули не большевики, а местный рабочий комитет. Кровавый "омский правитель" всех достал. Кат из катов! Старожилы помнят.

+7

342 комментария

Князь Мещёрский
мастер
  • Активность: 7322
  • Репутация: 187
  • Пол: Мужчина
Князь Мещёрский мастер
1 год назад

None

Показать комментарий

Политические трупы,да и только.

-3
2014
знаток
  • Активность: 21k
  • Репутация: 368
2014 знаток Князь Мещёрский
1 год назад

None

Показать комментарий

Князь,

0
Вячеслав Котовский
злостный тролль
  • Активность: 21k
  • Репутация: -250
  • Пол: Мужчина
Вячеслав Котовский злостный тролль 2014
1 год назад

None

Показать комментарий

2014, военные преступники - это ваши троцкий, каменев, зиновьев, шляпников, бухарин. за это их и прикончили как собак свои же.

+4
Михаил Фоменков
ученик
  • Активность: 4099
  • Репутация: 12
  • Пол: Мужчина
Михаил Фоменков ученик Вячеслав Котовский
1 год назад

None

Показать комментарий

Вячеслав, точно

+3
Руслан ...
мастер
  • Активность: 8172
  • Репутация: 84
  • Пол: Мужчина
Руслан ... мастер Вячеслав Котовский
1 год назад

None

Показать комментарий

Вячеслав, ой, ну всех примазал.
Во-первых, в военных преступлениях их никто никогда не обвинял.
Во-вторых, в военных преступлениях их, тем более, не обвиняли в СССР.
и в-третьих, репрессиям они подверглись не за военные преступления, которые ты им приписал, а по обвинениям в антигосударственной деятельности.
Или тебе, как обыкновенному фашику, никакие суды не нужны, что бы людям ярлыки навешать?

+2
Алексей Зубов
новичок
  • Активность: 2776
  • Репутация: -10
  • Пол: Мужчина
Алексей Зубов новичок Руслан ...
1 год назад

None

Показать комментарий

Руслан, а вот именно - суда-то над КПСС еще не было! ))
А вот когда состоится - большевизм (коммунизм) будет приравнен к фашизму.
Но все преступления большевиков пока и так уже всем известны - например, как это нельзя обвинять Бухарина в военных преступлениях, когда именно он и объявил от имени большевиков о начале Гражданской войны в России?
Все обвинения уже давно готовы и сложены стопочкой многостраничных дел - осталось только Трибунал созвать.

-2
Руслан ...
мастер
  • Активность: 8172
  • Репутация: 84
  • Пол: Мужчина
Руслан ... мастер Алексей Зубов
1 год назад

None

Показать комментарий

Алексей, ой, нас, большевиков к вам, фашикам приравняют!!!
Да где это видано-то???
Фашиста Ильина приравнять к коммунисту Сталину.
> когда именно он и объявил от имени большевиков о начале Гражданской войны в России?

Ой, Леха, как же ты надоел одно и то же гнусавить. Меня, значит, вытащить на побитие лиц не смог, теперь пытаешься спровоцировать???
Гражданскую Войну начали твои хозяева из Антанты.

> Все обвинения уже давно готовы и сложены стопочкой многостраничных дел - осталось только Трибунал созвать.

Та не бреши. Пытался ваш Ельцин организовать процесс...
И.... вышел только пук.
Вы даже убийство царской семьи за 30 лет не смогли доказать. Хотя, казалось бы, все документы, все улики есть.

+2
Алексей Зубов
новичок
  • Активность: 2776
  • Репутация: -10
  • Пол: Мужчина
Алексей Зубов новичок Руслан ...
1 год назад

None

Показать комментарий

Руслан, так ты на ринг рвешься? Так бы и сказал...
А то лишь какие-то наводящие вопросы одни слышу. ))
Давай, где бой организуем? Можно - у тебя на работе?
Про Ильина - ты из его творчества кроме слова "фашист" чего еще прочитал?
Ну а то, что Антанта развязала в России Гражданскую войну - это просто шедевр!
То есть, если она помогала своему союзнику сражаться с "коронавирусом" большевизма, отравившему страну и объявившему крестовый (вернее коммунистический) поход на Европу - это развязывание Гражданской войны?
Нет, это большевики на протяжении всей своей власти везде. по всему миру войны развязывали.
Всю жизнь свою СССР только и делал - что воевал (хотя на словах - боролся за мир во всем мире).

-2
Руслан ...
мастер
  • Активность: 8172
  • Репутация: 84
  • Пол: Мужчина
Руслан ... мастер Алексей Зубов
1 год назад

None

Показать комментарий

Алексей,
> Давай, где бой организуем? Можно - у тебя на работе?
Я тебе уже сказал, если зудит, сходи в лес, подойди к обычной русской березке и приложись лицом к ней со всей своей дури.
Глядишь, полегчает.
> Ну а то, что Антанта развязала в России Гражданскую войну - это просто шедевр!
А разве не подконтрольный ей Чехословацкий корпус начал вооруженное восстание на территории России?

> То есть, если она помогала своему союзнику сражаться с "коронавирусом" большевизма

Ну вот, ты сам и признаешь, что они "помогали" белогвардейцам. т..е., напрямую вмешивались во внутренние дела страны.

Кто союзник? У них был официальный союзник - Правительство Керенского. Ни Колчак, ни Деникин к Временному Правительству никакого отношения не имели. Более того, они были противниками.
И ни одна из этих стран так и не признали ни Правительство Колчака, ни Деникина. Врангеля только, кажется, французы признали, уже накануне поражения. И все.
А в Москве, кстати, посольства этих всех стран оставались после октябрьского переворота. Т.е., англия, франция, сша, япония, кароче, все твои хозяева, фактически поддерживали незаконные вооруженные формирования, или, в вашей терминологии, террористические банды, на территории России.

> Всю жизнь свою СССР только и делал - что воевал (хотя на словах - боролся за мир во всем мире).

Ну а что делать, ваши же постоянно пытались нас "освободить" от коммунизма.
А СССР жил в окружении волков - Англия, Франция, США все 70 лет существования Советской России вели войны по всему миру. Германия с Японией войны вели, пока им СССР не вырвал милитаристское жало.

+1
Алексей Зубов
новичок
  • Активность: 2776
  • Репутация: -10
  • Пол: Мужчина
Алексей Зубов новичок Руслан ...
1 год назад

None

Показать комментарий

Руслан, так значит Колчак (Верховный правитель), Деникин (его преемник) и Врангель никакого отношения к Временному правительству не имели - и потому их слушать было не надо, а помогать им - значит, вмешиваться во внутренние дела...
Ну а Ленин какое отношение имел к Временному правительству. кроме того, что по приказу германской разведки и на ее деньги сверг его, а потом подписал позорный мир с Германией?
И по твоей логике - это именно Ленина должны были слушать союзники России по Антанте?
Что-то ты явно слабеешь умом - никак об березу потренировался... )))

-1
Руслан ...
мастер
  • Активность: 8172
  • Репутация: 84
  • Пол: Мужчина
Руслан ... мастер Алексей Зубов
1 год назад

None

Показать комментарий

Леха!
> а помогать им - значит, вмешиваться во внутренние дела...
Ты все правильно понял!

> Ну а Ленин какое отношение имел к Временному правительству.
Да собственно, никакого ))) Временное Правительство являлись государственными преступниками. Его составили лица, принявшие участие в гос.перевороте.
А Ленин никакого приказа Германской разведки не выполнял ))) Позорный мир говоришь. Скорее, это вы, фашики, позорный мир с Западом подписали, когда развалили Союз. Тогда безо всякой войны сдали не только Восточную Европу, а территорию с половиной населения Союза.

> И по твоей логике - это именно Ленина должны были слушать союзники России по Антанте?

Леха, не тупи! Союзники парились за свои интересы. В 1918м им выгодно было поддерживать белых, потому что это давало возможность помогая им заниматься грабежом - вывозом мат.ценностей и ресурсов с оккупированных территорий.
Большевики сразу после прихода к власти занялись строительством государства. Как ты сам отметил, к 1941му году им удалось создать государство с сильной армией, мощной промышленностью, сплоченным населением (таки, ВОВ выиграли). Т.е., западные державы, можно сказать, угадали, против кого надо дружить. Советы (а туда входили в то время не только большевики) поддержало процентов 80 населения, половина офицерского корпуса и почти все "нижние чины". Большевики предложили людям идею и проект государства.
Ничего этого у белых не было. Что они могли предложить крестьянам? Опять у них отобрать землю, раздать помещикам? Солдатам предложить снова розги, тыкание, битье морд? А рабочим они ничего не могли предложить, потому что
максимум, чьи интересы белые могли представлять - мелкая буржуазия. Т.е., автоматом исключали из своих союзников наиболее образованную и пассионарную часть "простого" населения - пролетариат, а также, крестьянскую общину. Белых объективно могли поддержать лишь столыпинские фермеры, коих было считанные проценты крестьянства.

> Что-то ты явно слабеешь умом - никак об березу потренировался... )))

Смотрю, ты воспользовался советом, дурь из головы выбил.

Ну не люблю я бить людей. В школе, когда хиловатый был каждая сволочь лезла - пыталась за мой счет самоутвердиться (гы, наивные) - в общем, был период, когда редкий день без драк проходил, а сейчас .... вот ты попробовал самоутвердиться ((( .

+5
Александр Корнев
ученик
  • Активность: 3593
  • Репутация: 22
  • Пол: Мужчина
Александр Корнев ученик Алексей Зубов
1 год назад

None

Показать комментарий

Алексей, А КТО назначил адмирала-кокаиниста "верховным правителем"? Ах да их кураторы из антанты и назначили...

0
Александр Корнев
ученик
  • Активность: 3593
  • Репутация: 22
  • Пол: Мужчина
Александр Корнев ученик Алексей Зубов
1 год назад

None

Показать комментарий

Алексей, 1 Именно союзнички помогли своим шестеркам скинуть недоцаришку. А то по дворцу мысли нехорошие о сепаратном мире с германцами начали ходить. Да еще Распутин, ненавидивший войну под ногами мешается. Так меша что британский посол ЛИЧНО участвовал в его убийстве. А когда британские планы спутали большевики, то пришлось им уже вторжение организовывать, да еще и шестерок своих подымать для войны с Советами.

0
Валерий Светлый
ученик
  • Активность: 171
  • Репутация: 2
  • Пол: Мужчина
Валерий Светлый ученик Алексей Зубов
3 месяца назад

None

Показать комментарий

Алексей, ты не доживешь, народный суд тебе воздаст раньше за поклепы и доносы

0
Вячеслав Котовский
злостный тролль
  • Активность: 21k
  • Репутация: -250
  • Пол: Мужчина
Вячеслав Котовский злостный тролль Руслан ...
1 год назад

None

Показать комментарий

Руслан, это тебе как обычному фашику нормально, когда людей пачками отстреливают по надуманным приговорам или вообще без суда как кедрова, рычагова, штерна и других. хотя, надо понимать, что отстрелянные большевицкие собаки, сами и выстроили эту преступную систему, которая их же и растерзала. один враг народа прапорщик крыленко, которого ленин назначил верховным главнокомандующим армии (прапорщик командует армией!) чего стоит: стоял во главе наркомюста, фабриковал дела, потом был уничтожен созданной им же системой. и так во всём.

-2
Руслан ...
мастер
  • Активность: 8172
  • Репутация: 84
  • Пол: Мужчина
Руслан ... мастер Вячеслав Котовский
1 год назад

None

Показать комментарий

Вячеслав, ой-ой-ой, как мы оскорбления перешли. Значит, ты неправ ))
Фашизм, вообще-то, это ответ капитала на социализм. Другими путями, кроме фашизма, капиталистическое общество стабилизировать нельзя.
А кто сказал, что под надуманными предлогами?
И не отстреливали пачками - это ваши, капиталистические практики, а судили и расстреливали по приговору.
Кто-то да, был невиновным, но далеко не все. Также как и сейчас людей режим под надуманными предлогами сажает.
Но к государственным ворам настолько снисходительно относится режим, что диву даешься.

+1
Mr. Purgen
тролль
  • Активность: 29k
  • Репутация: -14
Mr. Purgen тролль Руслан ...
1 год назад

Комментарий скрыт, потому что многим пользователям он не понравился.

Показать комментарий

Руслан, фашизм это националистическое течение социализма

-4
Руслан ...
мастер
  • Активность: 8172
  • Репутация: 84
  • Пол: Мужчина
Руслан ... мастер Mr. Purgen
1 год назад

None

Показать комментарий

Mr. Purgen, фашизм - есть ни разу ни социализм.
Во-первых, социализм - это обобществление средств производства. Т.е., когда у предприятия нет мажоритариев или миноритариев, а все сотрудники являются совладельцами, например, колхоз или артель. Или, если предприятие государственное, прибыль предприятия идет не на премии топ-менеджерам, а на пользу сотрудников предприятия - принадлежащие или содержащиеся предприятием детские сады, поликлиники, санатории, дома отдыха, те же спортивные команды.
Во-вторых, неотъемлемая часть социализма есть интернационализм, т.е., мирное сотрудничество и взаимопомощь между народами, вне зависимости от национальностей.

Фашизм предусматривает частную собственность на средства производства, консолидацию (я в предыдущем посте опечатался) нации именно по принципу гражданства или национальности. Мол, мы едины не потому что принадлежим одному классу, а потому что ты немец и я немец, или ты украинец и я украинец или же ты россиянин и я россиянин. А все вокруг враги.
Но в то время, как капиталист тебе рассказывает, что вы оба немцы/украинцы/россияне и поэтому вы едины, а вот за границей проживают враги, этот капиталист, неважно какой он национальности или гражданства, спокойно делает бизнес с капиталистами того государства, которое объявлено враждебным.

+5
Mr. Purgen
тролль
  • Активность: 29k
  • Репутация: -14
Mr. Purgen тролль Руслан ...
1 год назад

None

Показать комментарий

Руслан, фамилия фашизма - социалист Муссолини, вы не в средней школе и общаетесь не с идиотами, это банальный общеизвестный факт. Сталинизм отличается от фашизма лишь войной с иными классами, социальными группами и политическими противниками, антисемитизм был не на первом месте.

-3
Руслан ...
мастер
  • Активность: 8172
  • Репутация: 84
  • Пол: Мужчина
Руслан ... мастер Mr. Purgen
1 год назад

None

Показать комментарий

Mr. Purgen, Вы какой-то религиозный фанатик.
Ну да, был Муссолини социалистом, потом изменил убеждения, фашизм оказался ему ближе. Далее он начал уничтожать своих бывших коллег.
Что такое "сталинизм" я не знаю. Вы, видимо, пытаетесь возвести Иосифа Виссарионовича в ранг своих богов, а это неправильно. Сталин не разработал и не придумал что-то принципиально новое. Он был последовательным марксистом, продолжателем дела Ленина.
Фашизм - это ответ капитализма на социалистические движения. Только с помощью фашизма Европа смогла противостоять социализму.
и фашизм и социализм - это, прежде всего, про деньги, точнее, про их распределение. При социализме доходы государства идут на пользование всем гражданам, при фашизме - мажоритариям, поскольку фашизм является ответвлением капитализма.

Борьба с политическими противниками идет в любых обществах, вне зависимости от строя.
Война с иными классами - ну да. Правящий класс диктует волю остальным классам. При фашизме и капитализме правящий класс - буржуазия - она ведет борьбу с пролетариатом, ущемляя его права. Пролетариат вынужден пытаться бороться за свои права.
При социализме правящий класс пролетариат. И пролетариат диктует свою волю другим классам. Все правильно.
Антисемитизм вообще не причем. В Италии и Бразилии во времена фашизма никакого антисемитизма не было.

+2
Mr. Purgen
тролль
  • Активность: 29k
  • Репутация: -14
Mr. Purgen тролль Руслан ...
1 год назад

None

Показать комментарий

Руслан, вам надо на киностудию ветрогоном работать

-3
Руслан ...
мастер
  • Активность: 8172
  • Репутация: 84
  • Пол: Мужчина
Руслан ... мастер Mr. Purgen
1 год назад

None

Показать комментарий

Mr. Purgen, т.е., конструктивных контраргументов у Вас не осталось.

+1
Mr. Purgen
тролль
  • Активность: 29k
  • Репутация: -14
Mr. Purgen тролль Руслан ...
1 год назад

None

Показать комментарий

Руслан, а какие могут быть аргументы, если фашизм создан Муссолини, как националистическая ветвь социализма, и ничто иное, а на восточном фронте воевали рабочие и аграрии, бывшие члены ком и соцпартии Германии

-2
Руслан ...
мастер
  • Активность: 8172
  • Репутация: 84
  • Пол: Мужчина
Руслан ... мастер Mr. Purgen
1 год назад

None

Показать комментарий

Mr. Purgen, Вам бы, что ли,терминологию подучить.
Социализм - это гос.строй такой. Быть социалистом и строить социализм две разные вещи.
Если во Франции на выборах побеждают социалисты, это не значит, что Франция сразу стала социалистической страной.
Максимум, что могут сделать социалисты с кап.стране - это увеличить соц.расходы и увеличить налоги на буржуев. ВСЕ! Но страна останется капиталистической.
Муссолини пришел к власти в кап.стране, по законам этой кап.страны. Он не создал соц.государство (да и не хотел). Оно осталось капиталистическим.
Но на самом деле Муссолини разорвал с социалистами еще до вступления Италии в Первую Мировую Войну.
Поэтому никаким социалистом он уже не был.

А то как Вы говорите, так можно сказать, что СССР - это дворянское государство. А РККА - это прямой наследник царской армии. Ведь большевики, пришедшие к власти в 1917м были преимущественно были дворянами (включая Ленина). А РККА создавалась царскими офицерами и генералами.

+3
Mr. Purgen
тролль
  • Активность: 29k
  • Репутация: -14
Mr. Purgen тролль Руслан ...
1 год назад

None

Показать комментарий

Руслан, друг мой, мне не о чем дискутировать с учителем обществоведения сельской десятилетки

-2
Руслан ...
мастер
  • Активность: 8172
  • Репутация: 84
  • Пол: Мужчина
Руслан ... мастер Mr. Purgen
1 год назад

None

Показать комментарий

Mr. Purgen, Ваше право, не дискутируйте с ним, если не о чем. Только зачем Вы мне об этом сообщаете (это риторический вопрос)? Мне не интересен Ваш богатый внутренний мир, не интересны Ваши собеседники. И я не Ваш друг ))) При всем уважении...

+3
михаил батов
новичок
  • Активность: 2941
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужчина
михаил батов новичок Руслан ...
10 месяцев назад

None

Показать комментарий

Руслан, небольшое замечание - Ленин НЕ был дворянином, хотя отец и мать его были дворянами, отец на момент рождения В.И. имел личное дворянство, не передаваемое по наследству детям, мать была потомственной дворянкой на момент вступления в брак, но женщина не передавала детям права на потомственное дворянство. Когда отец Ленина стал потомственным дворянином (получив 5-й класс Табели о рангах, дававший право иметь статус потомственного дворянства), все дети в семье Ульяновых УЖЕ родились и для утверждения их в дворянском статусе по законам Российской империи требовалось проведение ряда специальных процедур, которые отцом Ленина не были инициированы, по крайней мере, документов об этом в распоряжении историков не существует. Родословная книга по Симбирской губернии в оригинале по сей день не обнаружена, а это главный и определяющий документ, позволяющий судить о наличии дворянского звания. Кроме того, перед казнью старшего брата Ленина - Александра, согласно законам Российской империи, должна была состояться процедура лишения его дворянского звания, но документов о проведении такой процедуры не обнаружено, хотя все материалы
следствия по его заговорщической
деятельности имеются.

+3
Руслан ...
мастер
  • Активность: 8172
  • Репутация: 84
  • Пол: Мужчина
Руслан ... мастер михаил батов
10 месяцев назад

None

Показать комментарий

михаил, спасибо за ликбез.
но РСДРП состояла не только из Ленина.

+1
Александр Из морской парусной снасти
злостный тролль
  • Активность: 23k
  • Репутация: -142
  • Пол: Мужчина
Александр Из морской парусной снасти злостный тролль михаил батов
10 месяцев назад

None

Показать комментарий

михаил, есть версия, что Александр закончил свою жизнь в психичке. Царь не решился повесить царского незаконного отпрыска. Вероятно, не случайно казнь совершалась - головы головы в мешках, лица не были видны.
Моя информация не для русских ( не путать с российскими) патриотов типа Руслана, их мозги могут не выдержать.

-3
михаил батов
новичок
  • Активность: 2941
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужчина
михаил батов новичок Александр Из морской п...
10 месяцев назад

None

Показать комментарий

Александр, версия о том, что Александр - внебрачный царский сын, полна такого количества неувязок, временнЫх, социального характера, даже чисто географических, что обсуждать эту тему я решительно отказываюсь...

+1
Александр Из морской парусной снасти
злостный тролль
  • Активность: 23k
  • Репутация: -142
  • Пол: Мужчина
Александр Из морской парусной снасти злостный тролль михаил батов
10 месяцев назад

None

Показать комментарий

михаил, другими словами, не можешь поднапрячь мозги и докопаться до истины.
У меня сосед,был студентом, кажется, юрфака ЛГУ - так он пожертвовал благами летнего отпуска, и покопался в музее ульяновых. И обнаружил массу информации , которую скрывала советская система. Его нервная система, разума, еле выдержала.
А вот у главного идеолога партии произошёл срыв, слёг: ему показали исследования писательности Алигер о семье Ульяновых. Она хотела как лучше Ленина преподнести, но наткнулась на противоположное.

-2
Михаил Иваний
профессионал
  • Активность: 34k
  • Репутация: 586
  • Пол: Мужчина
Михаил Иваний профессионал михаил батов
10 месяцев назад

None

Показать комментарий

михаил, вот это и странно. Ведь Илья Николаевич имел орден Св. Анны 2-го класса и был действительным статским советником, по нашему - генерал-майором. А этот чин давал право на потомственное дворянство.

+3
михаил батов
новичок
  • Активность: 2941
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужчина
михаил батов новичок Михаил Иваний
10 месяцев назад

None

Показать комментарий

Михаил, статус потомственного дворянина Илья Николаевич получил ПОЗЖЕ рождения сына Владимира (и др.). По законам Росс. имп. в такой ситуации статус потомственного дворянина автоматически НЕ ПЕРЕДАВАЛСЯ, необходимо было провести ряд процедур, начиная с обращения о предоставлении потомственного дворянства детям.Дело хлопотное и длительное и Илья Николаевич, по-видимому, не стал ничего предпринимать. Кроме того, только 1-я степень ордена св. Анны давала награжденному им потомственное дворянство (это было введено в 1845 г.)....

+2
Михаил Иваний
профессионал
  • Активность: 34k
  • Репутация: 586
  • Пол: Мужчина
Михаил Иваний профессионал михаил батов
10 месяцев назад

None

Показать комментарий

михаил, да, это верно.

0
Александр Из морской парусной снасти
злостный тролль
  • Активность: 23k
  • Репутация: -142
  • Пол: Мужчина
Александр Из морской парусной снасти злостный тролль Руслан ...
1 год назад

Комментарий скрыт, потому что многим пользователям он не понравился.

Показать комментарий

Руслан, вы не можете переварить азбучные истины определения фашизма, социализма, коммунизма,пр. Поинтересуйтесь мировыми мнениями. Истоками фашизма и его терминологией. В советской школе в моё время их давали. Дикое впечатление вы оставляете после прочтения ваших надуманных измышлений. И долбите их как дятел.

-5
Руслан ...
мастер
  • Активность: 8172
  • Репутация: 84
  • Пол: Мужчина
Руслан ... мастер Александр Из морской п...
1 год назад

None

Показать комментарий

Александр, очень интересовался.

> Дикое впечатление вы оставляете после прочтения ваших надуманных измышлений.

А Вы не читайте )) И будет мир в Вашем доме.

У нас свобода слова, я выражаю свое мнение.

+3
Mr. Purgen
тролль
  • Активность: 29k
  • Репутация: -14
Mr. Purgen тролль Руслан ...
1 год назад

None

Показать комментарий

Руслан, а вот высказывать подобные мысли вы можете не благодаря, а вопреки вашим единомышленникам. Будь ваша власть был бы у нас северокорейский интернет для чтения решений партии и мыслей вождя.

-1
Руслан ...
мастер
  • Активность: 8172
  • Репутация: 84
  • Пол: Мужчина
Руслан ... мастер Mr. Purgen
1 год назад

None

Показать комментарий

Mr. Purgen,
а вот высказывать подобные мысли вы можете не благодаря, а вопреки вашим единомышленникам.

У вас тут взаимоисключающие параграфы. Если бы была власть моих единомышленников, подобные высказывания мне не просто не запретили бы, наоборот! всячески поддерживали бы. Я же критикую кап.систему. ))

А если серьезно, именно ваша власть за репосты людей сажает.
Как там в северной корее, я не знаю, инфы у меня нет. В южной корее, например, за неправильные убеждения можно сесть - там статья в законе есть.

Когда в СССР была борьба с инакомыслием, Запад плюрализмом тоже не отличался - там людей жестко прессовали за неправильные убеждения. Термин "маккартизм" о чем-нибудь говорит? А в Южной Корее до начала 1990х годов студенческие демонстрации расстреливали, которые против режима выходили. Ваши, либералы, вообще предлагают всех неправильномыслящих в гетто изолировать.
Ну и геноссе Хитлер - ваш, продукт кап.системы.

+4
Mr. Purgen
тролль
  • Активность: 29k
  • Репутация: -14
Mr. Purgen тролль Руслан ...
1 год назад

None

Показать комментарий

Руслан, а вам известна причина появления "маккартизма"? Или это было желание Гувера?

-2
Руслан ...
мастер
  • Активность: 8172
  • Репутация: 84
  • Пол: Мужчина
Руслан ... мастер Mr. Purgen
1 год назад

None

Показать комментарий

Mr. Purgen, а вам известна причина появления коммунизма?
Речь не о причине появления, а о факте, что людей сажали просто за их убеждения. И почему-то, в западных странах это считалось нормальным, а в СССР это было плохо.
Вы утверждаете, что в США на это были причины. Ну так и у нас на это были причины.
У всех есть на это причины. И у нашей власти есть причины сажать за репосты. У всех есть свои причины.

+4
Mr. Purgen
тролль
  • Активность: 29k
  • Репутация: -14
Mr. Purgen тролль Руслан ...
1 год назад

None

Показать комментарий

Руслан, то-то вождь мирового пролетариата больше 10 лет активно угнетался в Женеве, Париже, Лондоне...

+1
Руслан ...
мастер
  • Активность: 8172
  • Репутация: 84
  • Пол: Мужчина
Руслан ... мастер Mr. Purgen
1 год назад

None

Показать комментарий

Mr. Purgen, в России ему грозил арест и ссылка. В Женеве, Ландане и Париже не грозили (еще в Стокгольме не грозили).
А вот почему "союзнички" Российской Империи не выдали России большевиков - это большой вопрос. Почему Маркс с Энгельсом свободно творили в Лондоне.
Но это вопрос не к Ленину, не к Марксу и не к Энгельсу - они делали то, что считали нужным. В Лондоне и Женеве - потому что там они это делать могли. А почему буржуи из Великобритании и Швейцарии не пресекли - это большой и неприятный к ним вопрос.

+2
Алексей Зубов
новичок
  • Активность: 2776
  • Репутация: -10
  • Пол: Мужчина
Алексей Зубов новичок Руслан ...
1 год назад

None

Показать комментарий

Руслан, фашизм это и есть социализм.
По крайней мере считался им до тех пор, пока товарищ Сталин официально не повелел считать в советской мифологии Гитлера фашистом.
Но если строго следовать сталинской терминологии - то получается, что тот режим, который был построен в СССР в 30-х годах - это и есть высшая форма фашизма-корпоративизма.
Это строй, где у трудящихся нет ничего (кроме строгого ошейника и цепей), и даже у правящего класса нет тоже ничего своего, кроме права на усиленный паек.
Все принадлежит огромной корпорации - государству, управляют которой сектанты-самоназначенцы от имени народа через структуру (практически религиозную), называемую "Партия".
Большевизм - это религия. Религия с человеческими жертвоприношениями. Согласись с этим.
Даже сегодня находятся еще адепты, способные расшибить себе в экстазе башку об усатого кровавого идола на Красной площади.

0
Александр Из морской парусной снасти
злостный тролль
  • Активность: 23k
  • Репутация: -142
  • Пол: Мужчина
Александр Из морской парусной снасти злостный тролль Алексей Зубов
1 год назад

None

Показать комментарий

Алексей, без словесного мусора, логично и подтверждается опытом жизни, её фактами.

-1
Руслан ...
мастер
  • Активность: 8172
  • Репутация: 84
  • Пол: Мужчина
Руслан ... мастер Алексей Зубов
1 год назад

None

Показать комментарий

Алексей,
> Все принадлежит огромной корпорации - государству,
Это называется гос.капитализм.
В СССР же, ты просто не знаешь, видимо, проспал, далеко не все было государственным. Те же колхозы государственными не были. До 1960 года многие пром.предприятия не были государственными, увы, их национализировали в 1960м.

> Большевизм - это религия. Религия с человеческими жертвоприношениями. Согласись с этим.

С чего это я должен соглашаться с тобой? Большевизм - это религия для тебя )) И для твоего кумира дядюшки Адика. Он верил в большевизм, ну как христиане верят в сатану. ))

Ты очень усиленно пытаешься приравнять нас к нацистам. Хотя, история наглядно доказала, что с ницистами заодно были вы, нтс и белогвардейцы. Мы всю историю с нацизмом и фашизмом боролись.

0
Алексей Зубов
новичок
  • Активность: 2776
  • Репутация: -10
  • Пол: Мужчина
Алексей Зубов новичок Руслан ...
1 год назад

None

Показать комментарий

Руслан, кого это "вас" я пытаюсь приравнять?...
"Вы" кто такие есть? Послушный офисный планктон, готовый лизать задницу и чего попросят еще любому барину - будь то Сталин или Путин. (или просто мелкий босс, на которого ты вкалываешь)
Вот из-за таких вот "вас" Россия и находится в такой глубокой опе сегодня, вместо того чтобы превратиться за эти бездарно потраченные Путиным двадцать лет в цветущую, развитую страну, подобную России в 1913-м году - только уже с поправкой на век.
А что сейчас путинская Россия из себя представляет?
Да это стыдоба!!

-2
Руслан ...
мастер
  • Активность: 8172
  • Репутация: 84
  • Пол: Мужчина
Руслан ... мастер Алексей Зубов
1 год назад

None

Показать комментарий

Алексей, нас - советских граждан.
ты не отвлекайся от темы, что вы, НТС, были с нацистами.
> развитую страну, подобную России в 1913-м году
Если бы мы были такими "развитыми", как в 1913 году, то мы бы с тобой уже были бы на кладбище. Продолжительность жизни до Революции в России была 39 лет. Мне 43, тебе, как я понял, за 50. Вот и считай.
Так статистика не учитывала детей до года - их, в принципе не регистрировали, ибо младенческая смертность была запредельной.
Не, я в такую "развитую"Россию не хочу. Лучше уж пусть путинская будет, где осталось наследие с советского прошлого в виде школ, университетов, всеобщего образования. И которая не посылает срочников на бойню, как царизм, и которая не расстреливает демонстрации и митинги, как царская Россия. И где нет закона о "кухаркиных детях", который ограничивал образование для детей рабочих и крестьян.

Не совсем я тебя понимаю, если ты за монархию, то почему тебе режим в России не нравится? У нас же почти монархия.

+2
Алексей Зубов
новичок
  • Активность: 2776
  • Репутация: -10
  • Пол: Мужчина
Алексей Зубов новичок Руслан ...
1 год назад

None

Показать комментарий

Руслан, да кто тебе сказал, что средняя продолжительность жизни была 39 лет?
Ты просто сходи на старое кладбище - и посмотри годы жизни тех, кто при царе жил.
Ты удивишься - всем за 70.
Если солдат при Николае I служил 25 лет - по-твоему - они все в армии умерли от старости? )))
Не, братан, агитатор и горлопан из тебя никакой.
Ты свою коммунячью дурь лучше Котовскому впаривай - он с тобой одной крови. ))

-1
Руслан ...
мастер
  • Активность: 8172
  • Репутация: 84
  • Пол: Мужчина
Руслан ... мастер Алексей Зубов
1 год назад

None

Показать комментарий

Алексей,
> да кто тебе сказал, что средняя продолжительность жизни была 39 лет?

Блин, ты прав! я ошибся, не 39, а 29 лет была средняя продолжительность жизни в Империи в начале 20 века.
Царская статистика, однако...

>Если солдат при Николае I служил 25 лет - по-твоему - они все в армии умерли от старости? )))

Ты хочешь во времена Николая I??? Крепостным???

> Если солдат при Николае I служил 25 лет - по-твоему - они все в армии умерли от старости? )))

У тебя странные логические выводы.
29 - средняя продолжительность. Т.е., грубо, половина населения не доживала до 29 летЪ. Но умирали не по причине старости, а по причине болезней, травм, банального несоблюдения гигиены.

Мне не надо ходить ни на какие кладбища. Я помню рассказы бабушки - ее бабушка родила 18 детей, выжило трое.

Насчет сверхразвитости российской империи по сравнению с соседями, наткнулся на интересную табличку.
Действительно! Там Российская Империя безусловно занимает первое место в Европе, с большим отрывом от второго места... по смертности от "остро-заразных" заболеваний.

+1
Алексей Зубов
новичок
  • Активность: 2776
  • Репутация: -10
  • Пол: Мужчина
Алексей Зубов новичок Руслан ...
1 год назад

None

Показать комментарий

Руслан, включать детскую смертность в среднюю продолжительность жизни - то же самое, что вычислять среднюю температуру по больнице.
Детская смертность везде была тогда высокая - время было такое!
В древней Спарте детей с отклонениями вообще выбрасывали в пропасть по решению тогдашнего"госсовета".
Среднюю продолжительность жизни как раз по табличкам на кладбище и надо вычислять - они никогда не врут.
И период с 1905 по 1909-е года - это период начала развития. Тогда Российская империя стала более демократичной - появилась Государственная Дума.
Стала более промышленной - началось строительство заводов.
Стала более доступна медицина. Тогда ро указу императора началось строительство больниц по всей стране, и массовое обучение врачей. К 1913-му году количество больниц достигло того уровня, до которого сегодня оптимизировал Российскую медицину президент Путин.
Не приди большевики к власти - сегодня Россия стояла бы вровень с США.
А так влачилась в хвосте прогресса, лишь только одно оружие клепала для захвата всего мира.
И Путин подвел логическую черту под этой гонкой вооружений: "Мы попадем в рай - а они просто сдохнут."
Вот это есть экстракт философии большевизма.

-1