• Лента публикаций
  • Последние публикации
    • за все время
    • за полгода
    • за месяц
    • Города и страны
    • Здоровье
    • Изобретения
    • Интересные факты
    • История
    • Космос
    • Наука
    • Природа
    • Рекорды
    • Технологии
    • Человек
Наука и техника
Подписаться Войти / РЕГИСТРАЦИЯ
  • Небольшие технические трудности. В ближайшее время мы появимся в сети и сайт станет чуточку лучше

Технологии Первой Мировой, которые приводили в панику очевидцев и нравятся поклонникам стимпанка

17 февраля 2020
  • 3
  • 4
  • 1
  • 1
Показать публикацию

Первая Мировая война сопровождалась ставкой на сверхновые технологии. Очень часто они выглядели так, что, появись в стимпанк-фильме, где им самое место, подверглись бы критике зрителей: слишком громоздкие конструкции, которые слишком легко развалить. 

Но одна из основных ставок в Первой Мировой была на ужас противника, и новые разработки соответствовали этой задаче, так же, как и другим, более практическим.

Боевые дирижабли

Трудно представить, как этих огромных, медленных, неповоротливых монстров было возможно использовать в бою, и всё же все стороны пытались это сделать. Германия, среди прочего, использовала свои цеппелины (дирижабли жёсткой конструкции) от того, что небо, закрытое, словно тучами, медленно и грозно ползущими по воздуху искусственными левиафанами, выглядело очень угнетающе.

С дирижаблей пытались вести морскую разведку, доставлять на них на линию фронта важные лица, бросать ночью бомбы или стрелять. Однако те из офицеров, кого нельзя было смутить психологической атакой, быстро нашли способ борьбы с боевыми дирижаблями: их дырявили из пулемётов, установленных на крепостных стенах, крышах зданий или других возвышенностях. Позже были разработаны и специальные орудия ПВО, но сначала пулемётов хватало с головой. Правда, падающий цеппелин тоже наводил на солдат и мирное население ужас — но, по крайней мере, не мог быть больше использован противником.

Немецкий дирижабль.

Немецкий дирижабль.

Кстати, о пулемётах

Пулемёты стали проникать в армию ещё до начала Первой Мировой, но война, конечно, спровоцировала массовое их производство и усовершенствование. Их количество во французской армии, например, увеличилось в двадцать раз. Самым популярным эвфемизмом для них было «адская машинка» - они поражали картиной из разодранных пулями трупов, которую оставляли после себя на поле боя.

В основном пулемёты использовались чтобы удерживать взятые высоты, но их обращали также против дирижаблей и самолётов. Кстати, на самолёты их тоже ставили. Это заставляло решать своеобразные технические проблемы. Во-первых, надо было проследить, чтобы отдача не сбивала самолёт с траектории и высоты, во-вторых, чтобы пули не попадали в вертящиеся лопасти пропеллеров, повреждение которых привело бы к падению. Поначалу пулемёты размещали так высоко, чтобы пули пролетали над пропеллерами — стрелять так было неудобно, но в кино смотрелось бы зрелищно. Позже нашли способ синхронизировать выстрелы и вращение лопастей, так что пули пролетали между ними, и пулемёт стало можно спустить на удобную для авиаторов высоту.

Пулемёты и пулемётчики времён Первой Мировой выглядели порой гротескно.

Пулемёты и пулемётчики времён Первой Мировой выглядели порой гротескно.

С самолётов не только стреляли

В начале войны их использовали, скорее, как срочное средство связи или для шпионажа. Поскольку сбить выстрелом с земли лёгкий биплан было нетрудно, а съёмки требовали от пассажира свешиваться с громоздкой камерой с одного борта, воздушная разведка в деле выглядела чистой воды авантюрой.

К  концу войны самолёты стали сложнее, специализированнее (бомбардировщики, истребители, «курьеры»), зато и способ их сбить тоже усовершенствовали, создав зенитные орудия.

Первый российский бомбардировщик «Илья Муромец» был переделан из роскошного пассажирского самолёта, где были даже туалет и ванна. Они были укреплены бронёй, что сделало их неповоротливыми и неуклюжими, зато при первых боевых атаках немцы были изрядно напуганы новыми бомбардировщиками - «Илья Муромец» казался неуязвимым для зенитных орудий.

Самолёты могли не только бомбить, стрелять и перевозить кого-нибудь (или что-нибудь). По предложению аса Нестерова был разработан специальный нож на фюзеляже, которым можно было вспарывать боевые дирижабли противника. Только представьте себе картину этого боя! Готовый сюжет для кино.

Этот российский самолёт считался монструозным.

Этот российский самолёт считался монструозным.

Газы и противогазы

Большую ставку в войне делали на отравляющие вещества, особенно газы. Вообще-то к тому времени уже существовало соглашение о неприменении их на поле боя, но... в новом мире не было морали, только технологии.

Одна из первых атак немецкими отравляющими газами на российских территориях обернулась конфузом. Зимний день были слишком морозен, газы замёрзли в воздухе и выпали на землю. Конкретно так оконфузился метилбензил бромида.

Зато знаменитая атака горчичным газом во франко-немецком сражении на реке Ипр посеяла настоящую панику в рядах армий стран, сражавшихся с Пруссией и Австро-Венгрией. Стоило кому-то заметить подозрительное облако во время атаки, и солдаты с офицерами наперегонки бежали с поля боя. Исключением стала знаменитая российская «Атака мертвецов», когда поражённые хлором подпоручики Котлинский и Стржеминский, решив, что умирать всё равно придётся, зато можно забрать с собой побольше врагов, подняли в атаку также отравленных солдат. Эта атака оказалась настоящим кошмаром для немцев — впавшие в бешенство российские солдаты выглядели очень пугающе и убивали с небывалой яростью всё вокруг.

Солдаты, бегущие сквозь отравляющий газ.

Солдаты, бегущие сквозь отравляющий газ.

Котлинский вечером того же дня скончался, Стржеминский продолжил воевать, был искалечен, после госпиталя стал художником-супрематистом. Его жена, Екатерина Кобро, с которой они познакомились в госпитале, где она был медсестрой, стала скульптором. Позже они сумели пережить и Вторую Мировую войну. Все сходятся на том, что в живопись Стржеминский ушёл, чтобы справиться с травмой войны. В этом отношении Первая мировая оказалась плодовита. Так, например, знаменитую книгу о Винни-Пухе Аллан Милн написал также потому, что искал в творчестве избавления от пережитых на фронте кошмаров.

Особый фурор в интернете неизменно вызывают фотографии Первой Мировой с людьми и лошадьми в противогазах: они выглядят дикой фантазией любителя жанра стимпанк. И всё же на фотографиях — реальные конструкции.

Противогаз, в некотором роде, символ Первой Мировой войны.

Противогаз, в некотором роде, символ Первой Мировой войны.

Лошади и собаки

Несмотря на все технологии, в войне по-прежнему очень активно использовали животных. Лошади как служили в обозе, так и использовались в атаках (кавалерия была всё ещё популярным родом войск). Кроме лошадей, на фронте служили дрессированные собаки — они перевозили на тележках лёгкие артиллерийские орудия, переносили через занятые противником территории сообщения, доставляли связочные материалы, находили контуженных, но ещё живых после артиллерийских атак, стояли в дозоре с часовыми вместе.

Собаки-санитары, ползком ищущие на полном трупов поле раненых, должны были молча взять у найденного мелкий предмет и отнести его санитару в качестве сигнала. После этого санитар шёл за собакой. В самом крайнем случае, когда с раненого было нечего снять, собака должны была издавать короткий вой, не отрываясь от земли.

Настоящим героем признан эрдельтерьер Джек, служивший в британской армии. Он выполнил множество поручений как связист, и своей последней миссией, в которой был страшно ранен без надежды на выживание, спас целый батальон. Его наградили посмертно Крестом Виктории.

Французский солдат оказывает помощь собаке-санитару.

Французский солдат оказывает помощь собаке-санитару.

Танки

Эти громоздкие бронированные машины разработали как аналог кораблей-броненосцев на суше. Танками, то есть цистернами, их сначала звали для маскировки. Позже прозвище приклеилось к машинам. Британцы разделяли танки на самцов и самочек: на самцах были установлены пушки, на самках — пулемёты.

От первых танков, присланных на фронт, офицеры хватались за голову: командование приказывало придумать, как применить их в бою, а машины эти на деле были очень-очень медленны и очень-очень неповоротливы, так что между ними легко проскакивала кавалерия или даже пробегали пехотинцы. Тем не менее, к концу войны танки стали грозной силой — после ряда усовершенствований.

Самец британского танка.

Самец британского танка.

Бронепоезда

Кому придётся в голову снаряжать в бой гигантскую бронированную машину, которая способна двигаться только по рельсам? Однако бронепоезда показали свою незаменимость, когда надо было прорвать линию фронта по железной дороге (заодно давая возможность экипажу уничтожить как можно больше людей противника). Правда, их применение привело только к тому, что на занимаемых территориях железные дороги старались уничтожить. Использовали бронепоезда и как передвижные крепостные стены, которым можно было прикрыть тот или иной объект, если перед ним проходили рельсы. Выглядели бронепоезда порой очень и очень кинематографично.

Подводные лодки

Первая битва на подводных лодках состоялась именно во время Первой Мировой, когда новый вид судов стали усердно разрабатывать. Внезапность атаки была важной частью психологического давления на противника, помимо её практических выгод, так что на подводные корабли в этом плане возлагали большие надежды.

Первые подводные лодки двигались на двух моторах: дизельном, над водой, и элетрическом, под водой (для бесшумности). Электрический заряжался от дизельного во время его работы. Первой такой подлодкой стала российская «Минога». Подводных лодок очень скоро стали бояться до икоты и моряки, и впечатлённые красочными рассказами прессы обыватели. Детям снилось, как вражеские лодки всплывают в реке у города и уничтожают всё живое на улицах.

Башня плывущей подводной лодки.

Башня плывущей подводной лодки.

Латунные протезы лица

Многие обратили внимание на протез лица у злодейки-учёной в фильме «Чудо-женщина». Этот протез — примета времени. В последние годы Первой Мировой и сразу после такие протезы разрабатывала и изготавливала художница Анна Лэдд для солдат и офицеров, которым на войне изуродовало лицо. Их надевали после серии операций, которые должны были вернуть мышцам лица хотя бы частичную функциональность. Часто отверстие рта на маске-протезе функциональность увеличивало — оно служило держателем для соломинки, давая возможность пить (в том числе питательные бульоны и супы с измельчёнными ингридиентами) тем, у кого больше нет губ.

Источник

+42
  • 3
  • 4
  • 1
  • 1
Полина
созерцатель
  • Активность: 94k
  • Пол: Женщина
Полина созерцатель
История
Публикации месяца
13 интересных фактов о Первой мировой войне
13 интересных фактов о Первой мировой...
2306 12
5 самых отчаянных женщин-пиратов в истории, жизнь которых была увлекательнее любого романа
5 самых отчаянных женщин-пиратов в ис...
2448 4
Археологические находки, которые могут пролить свет на наше прошлое
Археологические находки, которые могу...
2850 6
Каким был Суэцкий канал в эпоху фараонов, и Кто из французов реализовал идею Наполеона
Каким был Суэцкий канал в эпоху фарао...
2504 2
Интересные факты из жизни Григория Орлова
Интересные факты из жизни Григория Ор...
2007 5
Почему делить на "0" нельзя? Объясняю так, что поймет даже ребенок
Почему делить на "0" нельзя? Объясняю...
3883 23
10 загадочных артефактов доколумбовой эпохи
10 загадочных артефактов доколумбовой...
2539 10
7 известных исторических личностей, которые прославились тем, чего никогда не совершали
7 известных исторических личностей, к...
1934 22
Самые известные самолёты-истребители МиГ, ковавшие славу отечественной авиации
Самые известные самолёты-истребители ...
2095 17
Непревзойденный советский подводный салют, или Что в Баренцевом море делали «Бегемоты»
Непревзойденный советский подводный с...
2285 4

Показать комментарий

[[comment.formatted_mark_curval]]
[[comment.formatted_mark_curval]]
Михаил Иваний
профессионал
  • Активность: 34k
  • Репутация: 586
  • Пол: Мужчина
Михаил Иваний профессионал
1 год назад

У подводной лодки вообще-то не "башня", а рубка.

+7
Юрий Латов
злостный тролль
  • Активность: 6363
  • Репутация: -218
  • Пол: Мужчина
Юрий Латов злостный тролль
1 год назад

Вячеслав, Вы очень неточно излагаете позицию большевиков по вопросу о войне. Они утверждали, что со стороны ВСЕХ стран ведется несправедливая война, а потому необходим мир без взаимных претензий. Вот Вы можете объяснить, ради чего мы воевали тогда три года подряд?

+6
Глеб Домоседов
ученик
  • Активность: 1323
  • Репутация: 14
  • Пол: Мужчина
Глеб Домоседов ученик
1 год назад

Юрий, крайние формы эксплуатации требовали ответной реакции. Результат - идеология большевиков. Одним словом хозяева жизни допрыгались.

+6

74 комментария

Вячеслав Котовский
злостный тролль
  • Активность: 21k
  • Репутация: -250
  • Пол: Мужчина
Вячеслав Котовский злостный тролль
1 год назад

None

Показать комментарий

а ещё одна из технологий-это подрывная пропаганда. внушить своему населению, что германия, объявившая войну твоей стране, не враг тебе, и что защищаться от германских товарищей по классу не стоит, а лучше сдаться и начать гражданскую войну в своей стране - это надо уметь. собственно подрывная пропаганда и выкинула Россию из числа победителей в пмв. впоследствии сталин это учёл, а потому беспощадно истреблял всех, кто хоть как то пытался критиковать его политику. и по иронии судьбы, большая часть истреблённых критиканов были собственно коммунистами (сталин-то хорошо знал откуда идут корни измены)

0
Юрий Латов
злостный тролль
  • Активность: 6363
  • Репутация: -218
  • Пол: Мужчина
Юрий Латов злостный тролль Вячеслав Котовский
1 год назад

None

Показать комментарий

Вячеслав, Вы очень неточно излагаете позицию большевиков по вопросу о войне. Они утверждали, что со стороны ВСЕХ стран ведется несправедливая война, а потому необходим мир без взаимных претензий. Вот Вы можете объяснить, ради чего мы воевали тогда три года подряд?

+6
Александр Воронин
мастер
  • Активность: 8300
  • Репутация: 178
  • Пол: Мужчина
Александр Воронин мастер Юрий Латов
1 год назад

None

Показать комментарий

Юрий, присоединяюсь. Русскому мужику эта война была как...... Мобилизовано в российскую армию было примерно 15 миллионов здоровых мужиков, оторванных от своей земли и своих семей, через 3 года войны осталось от них в строю всего половина. В т.ч. более 2хмиллионов - сдались в плен. Ради чего? Ради проливов в Черное море? Хрен им, мужикам, эти проливы сдались . И гражданская война у нас началась никак не вслед за мирным договором с противником, а куда позже.

+5
Вячеслав Котовский
злостный тролль
  • Активность: 21k
  • Репутация: -250
  • Пол: Мужчина
Вячеслав Котовский злостный тролль Александр Воронин
1 год назад

None

Показать комментарий

Александр, руководствуясь твоей "логикой" - зачем мужику нужна была ВОВ? ведь более 4 млн сдались в плен. ради чего? ради кёнигсберга? хрен им мужикам этот кёнигсберг сдался, мужики хотели роспуска колхозов.
гражданская война уже шла в 1917.

0
Александр Воронин
мастер
  • Активность: 8300
  • Репутация: 178
  • Пол: Мужчина
Александр Воронин мастер Вячеслав Котовский
1 год назад

None

Показать комментарий

Вячеслав, милейший, ВОВ началась с тотального вторжения Германии и ее союзников по всей западной границе СССР. С захватом территории и планами покорить и т.д. Первая мировая для россии началась с вторжения российской армии в западные территории Германии. далее с вторжения на терртории Австро-Венгрии. В рассказе А.Н. толстого, посвыщенного началу ПМВ, и написанному во время ПМВ. герой его , поручик пехоты, смотрит на себя как на колнизатора.
Не будьте дурачком, если конечно Вам именно эта роль не люба. Отчего лозунг "Добить гитлеровского зверя в его берлоге" был близок и понятен каждому солдаты РККА - не понятен только диванному философу , не помнящему родства.
Да, напомнить. как выглядело "триумфальное шествие Советской влсти " в 1917 году. кто оказал сопротивление и чем и когда оно заглохло. вплоть до весны 1918?

0
Вячеслав Котовский
злостный тролль
  • Активность: 21k
  • Репутация: -250
  • Пол: Мужчина
Вячеслав Котовский злостный тролль Александр Воронин
1 год назад

None

Показать комментарий

Александр, если вы начитались коммуняцкой пропаганды, то специально для неуча напомню, что пмв началась не со вторжения в германию, а с того что австро-венгрия напала на сербию, а германия объявила войну России.
про какое триумфальное шествие ты несешь? как большевичьё разогнало законно избранное учредительное собрание, а митинг в его поддержку расстреляло? после чего по всей стране пошли восстания против красных узурпаторови гражданская война. ну да, триумф подлецов-коммуняк.

0
Александр Воронин
мастер
  • Активность: 8300
  • Репутация: 178
  • Пол: Мужчина
Александр Воронин мастер Вячеслав Котовский
1 год назад

None

Показать комментарий

Вячеслав, передергиваешь. Что свойствнно всем вообще троллям. Да, Германия объявила россии вону. Но после того. как Россия привела в полную боевую готовность свои врмию и флот. (см. "манифест Николая второго от 20 июля 1914 г по старому стилю). И все из-за Сербии - Австро-Венгрии,не так ли? Вторглись в Германию раньше. чем она начала боевые действия против России. Что, уже не вопите насчет жажды русского мужика покорить Германию в ПМВ? Странно.
Теперь о завоеваниии Советами власти в первые месяцы после Октябрьскогой революции. Нахрен мужик что знал о Учредилке? Неграмотный по сути. Он и о разгоне того что не знал - не ведал. Он землю получил - помещичью,гсподскую, церковную. Он с войны проклятой вернулся домой. Что ему учредилка? Это казаки было начали бунтовать - боялись лишиться своих привилегий. Тоже понятно. Мужику красные дали то. что он ждал. Это после введения 2декрета о продовольствии" мужик забузил. а не от любви к Учредилке. Да, это была коренная ошибка большевиков.
Зруби себе на носу простые правила одного из лидеров мирового коммунизма: "Революция идет через желудок" и "Винтовка рождает власть". А так конечно для школяров теперешнх и невежд: 2Ату большевиков. они узурпаторы!" (блин, кто б им еще это слово пояснил). Измы простому человек были всегда пофиг. Им это и сечас пофиг. Кто б там наверху ни был.

-1
Вячеслав Котовский
злостный тролль
  • Активность: 21k
  • Репутация: -250
  • Пол: Мужчина
Вячеслав Котовский злостный тролль Александр Воронин
1 год назад

None

Показать комментарий

Александр, ну вот ты и сам подтвердил - войну объявила германия, стало быть и на ней вина. а то что мы первыми ударили - так и правильно сделали, если нам войну объявили, так и надо воевать. или стоять и ждать как дуракам, когда немец вдарит и до москвы, питера и волгограда дойдёт? не поддаваться на провокации по советам красных котловодцев.
мужик об учредительном собрании знал достаточно, а потому большевикам-пораженцам дал только 26% голосов. но коммунистам как всегда плевать на волю народа. что и подтвердилось во время насильственной коллективизации.

-1
Михаил Иваний
профессионал
  • Активность: 34k
  • Репутация: 586
  • Пол: Мужчина
Михаил Иваний профессионал Вячеслав Котовский
1 год назад

None

Показать комментарий

Вячеслав, вообще-то здесь именно вы излагаете советскую трактовку начала ПМВ.

0
Вячеслав Котовский
злостный тролль
  • Активность: 21k
  • Репутация: -250
  • Пол: Мужчина
Вячеслав Котовский злостный тролль Михаил Иваний
1 год назад

None

Показать комментарий

Михаил, я излагаю факты, а объективные трактовки проистекают из фактов.

-1
Михаил Иваний
профессионал
  • Активность: 34k
  • Репутация: 586
  • Пол: Мужчина
Михаил Иваний профессионал Вячеслав Котовский
1 год назад

None

Показать комментарий

Вячеслав, правильно, и я о том же. О том, что вы оцениваете советский подход как наиболее объективный.

0
Вячеслав Котовский
злостный тролль
  • Активность: 21k
  • Репутация: -250
  • Пол: Мужчина
Вячеслав Котовский злостный тролль Юрий Латов
1 год назад

None

Показать комментарий

Юрий, я очень точно излагаю, то что большевики на словах говорили о несправедливости войны со стороны всех стран - это лицемерие. на деле большевики вели подрывную пропаганду ТОЛЬКО ПРОТИВ РОССИИ, при этом с германией они вполне себе успешно сотрудничали.

0
Юрий Латов
злостный тролль
  • Активность: 6363
  • Репутация: -218
  • Пол: Мужчина
Юрий Латов злостный тролль Вячеслав Котовский
1 год назад

None

Показать комментарий

Вячеслав, пример России привел к тому, что и в Германии произошла революция, так что социал-демократы честно боролись за "перерастание империалистической войны в гражданскую" во всех странах, никакого лицемерия.

0
Вячеслав Котовский
злостный тролль
  • Активность: 21k
  • Репутация: -250
  • Пол: Мужчина
Вячеслав Котовский злостный тролль Юрий Латов
1 год назад

None

Показать комментарий

Юрий, ничего подобного, в германии гражданской войны не было, а у нас была. к тому же германские с-д поддерживали войну и в рейхстаге голосовали за военные кредиты.

+2
Юрий Латов
злостный тролль
  • Активность: 6363
  • Репутация: -218
  • Пол: Мужчина
Юрий Латов злостный тролль Вячеслав Котовский
1 год назад

None

Показать комментарий

Вячеслав, Вы "не совсем" правы: после 1918 г. в Германии БЫЛА мини-гражданская война (Баварская советская республика, убийство Розы Люксембург...); те немецкие социал-демократы, что поддержали в 1914 г. войну, - это аналог наших меньшевиков, а вот немецкие "большевики" (та же Люксембург) выступали против империалистической войны, как и наш Ленин/Ульянов. Так что всё было честно (ну, насколько вообще это возможно в политике), никаких предательств.

0
Вячеслав Котовский
злостный тролль
  • Активность: 21k
  • Репутация: -250
  • Пол: Мужчина
Вячеслав Котовский злостный тролль Юрий Латов
1 год назад

None

Показать комментарий

Юрий, вот-вот, немцы шлёпнули своих либкнехтов и люксембургов, а потому избежали ужасов полномасштабной гражданской войны. а у нас вот патриоты не смогли картавую крысу и троцкого грохнуть, вот и случилась трагедия.

0
Юрий Латов
злостный тролль
  • Активность: 6363
  • Репутация: -218
  • Пол: Мужчина
Юрий Латов злостный тролль Вячеслав Котовский
1 год назад

None

Показать комментарий

Вячеслав, можно эту историю интерпретировать иначе: немцы подавили своих левых революционеров и получили за это засилье правых, что привело к фашизму и Второй мировой. Как знать, если бы в 1918 г. образовалась группа поддерживающих друг друга советских стран, то и наша Гражданская окончилась бы раньше, и вообще мир в 1920-е сразу перешел бы к ситуации 1950-х. Насчет "крысы" - рекомендую не нервировать оппонентов, иначе они могут грубо обозвать кого-то из тех, кто нравится Вам.

0
Вячеслав Котовский
злостный тролль
  • Активность: 21k
  • Репутация: -250
  • Пол: Мужчина
Вячеслав Котовский злостный тролль Юрий Латов
1 год назад

None

Показать комментарий

Юрий, а как не интерпретируй, нацисты власть взяли только через 14 лет (причём в борьбе с коммунистами же), так что на счёт засилья нацистов из-за убийства коммунистов - это ты перегнул палку. а в 1919 германия расправой над красными спасла себя от потери 15 млн населения как это случилось в совдепии.

+1
Юрий Латов
злостный тролль
  • Активность: 6363
  • Репутация: -218
  • Пол: Мужчина
Юрий Латов злостный тролль Вячеслав Котовский
1 год назад

None

Показать комментарий

Вячеслав, вот то-то и оно, что в борьбе с коммунистами. В результате Германия не потеряла, как Вы пишите, 15 млн. в Гражданской войне, но зато потеряла 7 млн. во Второй мировой и нанесла огромный ущерб другим странам Европы (скажем, одна лишь Польша потеряла 6 млн. человек). Может быть, лучше бы в Германии в 1919 г. победили все же коммунисты? Кстати, Роза Люксембург весьма критически оценивала российский опыт, так что, критикуя Ленина, немецкие коммунисты наверняка создали бы более "человечный" вариант коммунизма.

-1
Вячеслав Котовский
злостный тролль
  • Активность: 21k
  • Репутация: -250
  • Пол: Мужчина
Вячеслав Котовский злостный тролль Юрий Латов
1 год назад

None

Показать комментарий

Юрий, германия потеряла во вмв 7 млн скорее благодаря коммунистам. если бы большевики не совершили предательство в бресте, то в 1939 году наши западные границы были бы на месте польских западных границ. а в 1939 году гитлер не готов был с нами воевать, а со слабой польшей готов. так что глядишь бы и не было вмв.

-2
Юрий Латов
злостный тролль
  • Активность: 6363
  • Репутация: -218
  • Пол: Мужчина
Юрий Латов злостный тролль Вячеслав Котовский
1 год назад

None

Показать комментарий

Вячеслав, Вы полагаете, что Польша по итогам какой-угодно альтернативной Первой мировой осталась бы в составе Российской империи? Я ОЧЕНЬ сильно в этом сомневаюсь, поскольку Польша почти полтора века желала независимости от России и явно по итогам Первой мировой ее бы получила (хотя, может быть, в иных границах).

+1
Вячеслав Котовский
злостный тролль
  • Активность: 21k
  • Репутация: -250
  • Пол: Мужчина
Вячеслав Котовский злостный тролль Юрий Латов
1 год назад

None

Показать комментарий

Юрий, планы антанты на послевоенное устройство европы не предусматривали самостоятельного польского гос-ва. но потом пришли большевики и предали подвиг русского солдата.

-1
Юрий Латов
злостный тролль
  • Активность: 6363
  • Репутация: -218
  • Пол: Мужчина
Юрий Латов злостный тролль Вячеслав Котовский
1 год назад

None

Показать комментарий

Вячеслав, у Антанты планы могли сто раз поменяться, они же поддержали создание польского легиона. Подвиги совершали в общем-то обе стороны - и русские солдаты Суворова, и польские повстанцы Костюшко. Другое дело, что в соответствии с золотым правилом (не желай другому того, что не желаешь себе) боровшиеся за свою свободу поляки были гораздо более правы. Можно сказать, что русского солдата "предала" Екатерина II, послав его завоевывать Польшу.

0
Вячеслав Котовский
злостный тролль
  • Активность: 21k
  • Репутация: -250
  • Пол: Мужчина
Вячеслав Котовский злостный тролль Юрий Латов
10 месяцев назад

None

Показать комментарий

Юрий, аа, так ты польских русофобов поддерживаешь. так бы и сказал, что ты русофоб и предатель по типу герцена, чтоб я время на тебя не тратил.

0
Юрий Латов
злостный тролль
  • Активность: 6363
  • Репутация: -218
  • Пол: Мужчина
Юрий Латов злостный тролль Вячеслав Котовский
10 месяцев назад

None

Показать комментарий

Вячеслав, я поддерживаю разумных польских патриотов (как и разумных патриотов всех стран, включая Россию). Критерий разумности - то самое золотое правило. А Вы, Вячеслав, какой-то очень черносотенный патриот. В принципе, конечно, и такая версия (в стиле уваровской троицы) имеет право на существование, если ее сторонники не оскорбляют своих противников, а культурно ведут с ними полемику. Я же не утверждаю, что Вы - предатель по типу Краснова.

0
Вячеслав Котовский
злостный тролль
  • Активность: 21k
  • Репутация: -250
  • Пол: Мужчина
Вячеслав Котовский злостный тролль Юрий Латов
7 месяцев назад

None

Показать комментарий

Юрий, ну то есть для тебя что польский патриот, что русский - суть одна? то есть своему отечеству ты предпочтение не отдаешь?

-1
Юрий Латов
злостный тролль
  • Активность: 6363
  • Репутация: -218
  • Пол: Мужчина
Юрий Латов злостный тролль Вячеслав Котовский
7 месяцев назад

None

Показать комментарий

Вячеслав, я отдаю предпочтение моему Отечеству, а поляк - своему; я люблю своих родителей, а Вы - своих. Всё это - норма, достойная уважения. Вот человек, не любящий своих родителей и не уважающий своё Отечество априори вызывает подозрение. Равно как вызывает сомнения человек, заявляющий, что его родители и его Отечество - такие самые лучшие, что другие не годятся им и в подметки.

+1
Вячеслав Котовский
злостный тролль
  • Активность: 21k
  • Репутация: -250
  • Пол: Мужчина
Вячеслав Котовский злостный тролль Юрий Латов
6 месяцев назад

None

Показать комментарий

Юрий, любой честный гражданин должен ставить своё отечество выше других ибо так поступают во всех странах

-1
Юрий Латов
злостный тролль
  • Активность: 6363
  • Репутация: -218
  • Пол: Мужчина
Юрий Латов злостный тролль Вячеслав Котовский
6 месяцев назад

None

Показать комментарий

Вячеслав, мне трудно представить себе нормального гражданина Люксембурга, или Лесото, или Гватемалы... который будет утверждать, что его страна выше других. На самом деле так в очень некоторых странах поступают очень некоторые люди. Детям позволительно думать и утверждать, что его родители выше всех других, а взрослый человек просто любит своих родителей, отлично понимая, что они вовсе не самые-самые.

0
Александр Из морской парусной снасти
злостный тролль
  • Активность: 23k
  • Репутация: -150
  • Пол: Мужчина
Александр Из морской парусной снасти злостный тролль Юрий Латов
1 год назад

None

Показать комментарий

Юрий, большевики пытались в Германии устроить революцию в соответствии их целями о мировой. Провалилась затея.Потом Сталин свалил этот провал на процессах на ленинцев (Бухарин,Пятаков, Каменев и др.), как агентов, врагов народа и пр.
Мне очень подробно растолковал (подтверждая партийными документами) жил в нашей питерской коммуналке один старый большевик, уцелевший.

-1
Юрий Латов
злостный тролль
  • Активность: 6363
  • Репутация: -218
  • Пол: Мужчина
Юрий Латов злостный тролль Александр Из морской п...
1 год назад

None

Показать комментарий

Александр, да, были тогда такие ожидания, что наша революция станет началом всемирной революции,это известный факт. Так думали не только наши коммунисты, но и многие зарубежные - венгерские, немецкие и т.д. Действительно в 1918-1919 гг. по Европе прокатилась волна мини-революций (Баварская советская республика, Венгерская...), но нигде не вышло. Что ж, ошибки есть у всех.

0
Александр Из морской парусной снасти
злостный тролль
  • Активность: 23k
  • Репутация: -150
  • Пол: Мужчина
Александр Из морской парусной снасти злостный тролль Юрий Латов
1 год назад

None

Показать комментарий

Юрий, провал мировой революции лежит в нереальности идеи.Всё остальное - это приложение, следствие. Маркс, Ленин, и пр. теоретики, далёкие от реальной жизни.
Сталин не был теоретиком: недоучившийся невежа, узким умозрением. Он, как правило, использовал мысли других, выдавая за свои (напр., с Троцким , Бухариным и иже с ними).
Прочитайте тех лет материалы, не обработанные сов. пропагандой.

-1
Юрий Латов
злостный тролль
  • Активность: 6363
  • Репутация: -218
  • Пол: Мужчина
Юрий Латов злостный тролль Александр Из морской п...
1 год назад

None

Показать комментарий

Александр, спасибо за совет, но я уже много эдакого читал, вряд ли открою что-то новое. Идея мировой коммунистической революции в условиях начала ХХ века, конечно, как мы теперь понимаем, была мало реальна, но ведь и идея христианства в Иудее начала I века тоже была мало реальной. Поживем - увидим...

0
Александр Из морской парусной снасти
злостный тролль
  • Активность: 23k
  • Репутация: -150
  • Пол: Мужчина
Александр Из морской парусной снасти злостный тролль Юрий Латов
1 год назад

None

Показать комментарий

Юрий, путание, замена котлеты мухами не приводила к положительным результатам. Христианство и мировая революция по сути различные. Христианство - это мировозрение. Мир. револ. - цель, властвовать. Для большевиков, Ленина - второе.

0
Юрий Латов
злостный тролль
  • Активность: 6363
  • Репутация: -218
  • Пол: Мужчина
Юрий Латов злостный тролль Александр Из морской п...
1 год назад

None

Показать комментарий

Александр, мировая революция - не цель, а метод победы коммунистического/социалистического мировоззрения. Этот метод не сработал, но может сработать другой (метод медленного продвижения, шаг за шагом - ведь и христианство в Европе именно так победило).

+2
Александр Из морской парусной снасти
злостный тролль
  • Активность: 23k
  • Репутация: -150
  • Пол: Мужчина
Александр Из морской парусной снасти злостный тролль Юрий Латов
1 год назад

None

Показать комментарий

Юрий, я имел в виду отличие по СУТИ этих двух понятий.

0
Юрий Латов
злостный тролль
  • Активность: 6363
  • Репутация: -218
  • Пол: Мужчина
Юрий Латов злостный тролль Александр Из морской п...
1 год назад

None

Показать комментарий

Александр, так ведь и христианство по сути сильно отличалось от предшествующих религий и казалось в начале глупой дикостью. Однако же...

0
Александр Из морской парусной снасти
злостный тролль
  • Активность: 23k
  • Репутация: -150
  • Пол: Мужчина
Александр Из морской парусной снасти злостный тролль Юрий Латов
1 год назад

None

Показать комментарий

Юрий, не совсем. Христианство последовало от иудаизма, с целью нахождения выхода от имеющихся проблем. Оно несколько под другим углом рассматривало реалии жизни.
Такого моё мнение- его не навязываю.

0
Юрий Латов
злостный тролль
  • Активность: 6363
  • Репутация: -218
  • Пол: Мужчина
Юрий Латов злостный тролль Александр Из морской п...
1 год назад

None

Показать комментарий

Александр, так ведь и социализм/коммунизм происходит от либерализма тоже с целью нахождения выхода...

+2
Александр Из морской парусной снасти
злостный тролль
  • Активность: 23k
  • Репутация: -150
  • Пол: Мужчина
Александр Из морской парусной снасти злостный тролль Юрий Латов
1 год назад

None

Показать комментарий

Юрий, нет Сравните их теории и действия - огромный раствор.

0
Юрий Латов
злостный тролль
  • Активность: 6363
  • Репутация: -218
  • Пол: Мужчина
Юрий Латов злостный тролль Александр Из морской п...
1 год назад

None

Показать комментарий

Александр, на мой взгляд, черт сходства тоже немало.

-1
Вячеслав Котовский
злостный тролль
  • Активность: 21k
  • Репутация: -250
  • Пол: Мужчина
Вячеслав Котовский злостный тролль Юрий Латов
1 год назад

None

Показать комментарий

Юрий, 3 года мы воевали потому что германия объявила нам войну, к сожалению благодаря податливости нашего народа к популистской пропаганде дело до конца не довели, за что через четверть века пришлось положить уже 27 млн. детям пришлось отвечать за недостойное поведение неразумных родителей. увы, мало кто может честно признать очевидные причинно-следственные связи.

0
Юрий Латов
злостный тролль
  • Активность: 6363
  • Репутация: -218
  • Пол: Мужчина
Юрий Латов злостный тролль Вячеслав Котовский
1 год назад

None

Показать комментарий

Вячеслав, Вы же со школы должны помнить, как начиналась Первая мировая. Да, Германия первая объявила нам войну, но в России уже шла мобилизация армии. На мой взгляд, и в наши дни вполне можно согласиться с большевистской трактовкой той войны как несправедливой для всех ее участников, всем сильным странам хотелось переделить колонии и сферы влияния. Участие России в этой войне, не сулившей нам особых выгод, было бы оправдано, только если бы нашу победу можно было завоевать быстро и без больших потерь, как в войне с Турцией в 1870-е.

0
Вячеслав Котовский
злостный тролль
  • Активность: 21k
  • Репутация: -250
  • Пол: Мужчина
Вячеслав Котовский злостный тролль Юрий Латов
1 год назад

None

Показать комментарий

Юрий, какое отношение наша мобилизация имела к германии? это наше внутреннее дело. хотим мобилизуем, а хотим нет. большевицкие проститутки оправдывали объявление войны германией и вы тоже, начитались антироссийской пропаганды ленинских шкур.

-2
Юрий Латов
злостный тролль
  • Активность: 6363
  • Репутация: -218
  • Пол: Мужчина
Юрий Латов злостный тролль Вячеслав Котовский
1 год назад

None

Показать комментарий

Вячеслав, представьте себе, что соседняя Турция объявляет мобилизацию своей армии и стягивает ее к нашим границам. Должна ли в такой ситуации Россия ждать нападения или имеет право первой объявить войну? А Вам, я вижу, не довелось почитать нормальную (не-публицистическую) литературу про Первую мировую: большевики не оправдывали Германию, они обвиняли ВСЕХ поджигателей той войны (и Россию, и Германию, и прочих).

+1
Вячеслав Котовский
злостный тролль
  • Активность: 21k
  • Репутация: -250
  • Пол: Мужчина
Вячеслав Котовский злостный тролль Юрий Латов
1 год назад

None

Показать комментарий

Юрий, Россия не стягивала войска к границей с германией. да хоть бы и стягивала - наша территория, как хотим-так и двигаем войска. мы ж не нападаем ни на кого, а ты видимо адвокатом 2-го рейха заделался, раз оправдываешь объявление войны.
большевики поливали грязью именно Россию, во своих листовках они призывали к мятежу русских солдат и вели пропаганду только против русского правительства. против вильгельма они пропаганды среди германских солдат не вели.

0
Юрий Латов
злостный тролль
  • Активность: 6363
  • Репутация: -218
  • Пол: Мужчина
Юрий Латов злостный тролль Вячеслав Котовский
1 год назад

None

Показать комментарий

Вячеслав, среди немецких солдат работали немецкие же большевики (левые социал-демократы), которые и свалили кайзера в 1918 г. "Поливали" тогда не Россию, а царское правительство, причем делали это буквально все политики (включая некоторых Романовых), настолько хреново Николай II руководил воюющей страной. Среди разжигателей Первой мировой мне практически одинаково не нравятся ВСЕ, так что Вильгельм в моих глазах не лучше нашего Николая.

+1
Вячеслав Котовский
злостный тролль
  • Активность: 21k
  • Репутация: -250
  • Пол: Мужчина
Вячеслав Котовский злостный тролль Юрий Латов
1 год назад

None

Показать комментарий

Юрий, ох как, не Россию, а царское правительство поливали. ну надо полагать, что во вмв ведомство геббельса и конр критиковали только сталинское правительство, а вовсе не всю страну. ага.
в чём выражалось разжигательство пмв со стороны Николая-2?

+1
Юрий Латов
злостный тролль
  • Активность: 6363
  • Репутация: -218
  • Пол: Мужчина
Юрий Латов злостный тролль Вячеслав Котовский
1 год назад

None

Показать комментарий

Вячеслав, все-таки между критикой страны и критикой ее руководства есть разница! Насчет "разжигательства" - почитайте любую книгу про начало Первой мировой. Достаточно назвать ту самую мобилизацию нашей армии, в ответ на что Германия и Австро-Венгрия нам объявили войну. Правда, Австро-Венгрия начала мобилизацию еще раньше, так ведь никто и не отрицает, что она тоже была разжигательницей Первой мировой.

0
Вячеслав Котовский
злостный тролль
  • Активность: 21k
  • Репутация: -250
  • Пол: Мужчина
Вячеслав Котовский злостный тролль Юрий Латов
1 год назад

None

Показать комментарий

Юрий, ну значит по твоей логике и ссср был разжигателем вмв. он же тоже мобилизации проводил. да ещё совместно с германией польшу расчленил.

+1
Юрий Латов
злостный тролль
  • Активность: 6363
  • Репутация: -218
  • Пол: Мужчина
Юрий Латов злостный тролль Вячеслав Котовский
1 год назад

None

Показать комментарий

Вячеслав, наша мобилизация все-таки началась после 22 июня (есть версия, что Сталин специально "поддался", чтобы иметь "чистые руки". И относительно Польши действительно мы тоже - не вполне белые и пушистые. Так ведь по поводу договора 1939 г. всегда наши историки подчеркивали, что он был по существу "меньшим злом".

+1
Вячеслав Котовский
злостный тролль
  • Активность: 21k
  • Репутация: -250
  • Пол: Мужчина
Вячеслав Котовский злостный тролль Юрий Латов
1 год назад

None

Показать комментарий

Юрий, мобилизации были и до 22 июня. на войну с финнами мобилизовали и помимо этого тоже. в общем, ссср спровоцировал германию. надо было по-ленински действовать - армию демобилизовать, чтобы братья по классу из сс прониклись к нам доверием. ведь они же свои-социалисты! а социалист социалиста не обманет!

0
Юрий Латов
злостный тролль
  • Активность: 6363
  • Репутация: -218
  • Пол: Мужчина
Юрий Латов злостный тролль Вячеслав Котовский
1 год назад

None

Показать комментарий

Вячеслав, тогда уж по-троцкистски. Ленин эти идейки Троцкого категорически не поддерживал

0
Вячеслав Котовский
злостный тролль
  • Активность: 21k
  • Репутация: -250
  • Пол: Мужчина
Вячеслав Котовский злостный тролль Юрий Латов
10 месяцев назад

None

Показать комментарий

Юрий, если не поддерживал, то зачем же поставил его во главе переговорщиков в бресте?

0
Юрий Латов
злостный тролль
  • Активность: 6363
  • Репутация: -218
  • Пол: Мужчина
Юрий Латов злостный тролль Вячеслав Котовский
10 месяцев назад

None

Показать комментарий

Вячеслав, проверяете информированность собеседника? Потому что Троцкий свой дурацкий лозунг (грабительского мира не заключать, армию распустить) выдвинул после начала переговоров, а не перед ними. За что и получил от Ленина "строгий выговор". А вообще-то Лев Давыдович был "эффективным менеджером", брестский эпизод - исключение из правил.

0
Вячеслав Котовский
злостный тролль
  • Активность: 21k
  • Репутация: -250
  • Пол: Мужчина
Вячеслав Котовский злостный тролль Юрий Латов
7 месяцев назад

None

Показать комментарий

Юрий, каждый раз от коммунистов вижу глупейшие отмазки. полагаю если бы большевики истребили всё население страны, а территорию распродали другим странам, то сегодняшние коммунисты и этому придумали бы оправдание, дескать так оно даже и лучше. днище...

+1
Юрий Латов
злостный тролль
  • Активность: 6363
  • Репутация: -218
  • Пол: Мужчина
Юрий Латов злостный тролль Вячеслав Котовский
7 месяцев назад

None

Показать комментарий

Вячеслав, я не коммунист и никогда им не был, скорее уж социал-демократ по своим взглядам. Самое главное: трактовка исторических событий все-таки должна быть объективной, а не превращаться в опрокидывание в прошлое современных симпатий/антипатий

0
Александр Из морской парусной снасти
злостный тролль
  • Активность: 23k
  • Репутация: -150
  • Пол: Мужчина
Александр Из морской парусной снасти злостный тролль Вячеслав Котовский
10 месяцев назад

None

Показать комментарий

Вячеслав, не лезь ты со своим кошачьим умишком в темы, которых ты не способен одолеть. Не пристраивайся. Окончи хоть начальную общеобразовательную школу, советский недоносок.

-1
Вячеслав Котовский
злостный тролль
  • Активность: 21k
  • Репутация: -250
  • Пол: Мужчина
Вячеслав Котовский злостный тролль Александр Из морской п...
7 месяцев назад

None

Показать комментарий

Александр, это тебе бы свинособаке образование получить, хотя бы начальное. болтаешься тут под ногами у умных людей, шавка

0
Fantom Fantom
мастер
  • Активность: 33k
  • Репутация: 148
  • Пол: Мужчина
Fantom Fantom мастер Вячеслав Котовский
1 год назад

None

Показать комментарий

Вячеслав, чтоб захватить власть коммунисты были готовы на любые преступления и предательства .

-1
Юрий Латов
злостный тролль
  • Активность: 6363
  • Репутация: -218
  • Пол: Мужчина
Юрий Латов злостный тролль Fantom Fantom
1 год назад

None

Показать комментарий

Fantom, а кого предали большевики? Крестьян, которые не хотели воевать, а хотели делить землю? Можно сказать, что Россия предала тогда союзников по Антанте, но это были те еще союзнички... А вообще-то предать можно только своих, в то время как коммунисты никогда не отождествляли себя с правительством России, всегда честно объявляли себя политической оппозицией.

+5
Глеб Домоседов
ученик
  • Активность: 1323
  • Репутация: 14
  • Пол: Мужчина
Глеб Домоседов ученик Юрий Латов
1 год назад

None

Показать комментарий

Юрий, крайние формы эксплуатации требовали ответной реакции. Результат - идеология большевиков. Одним словом хозяева жизни допрыгались.