• Лента публикаций
  • Последние публикации
    • за все время
    • за полгода
    • за месяц
    • Города и страны
    • Здоровье
    • Изобретения
    • Интересные факты
    • История
    • Космос
    • Наука
    • Природа
    • Рекорды
    • Технологии
    • Человек
Наука и техника
Подписаться Войти / РЕГИСТРАЦИЯ
  • Небольшие технические трудности. В ближайшее время мы появимся в сети и сайт станет чуточку лучше

«Бестолковый генерал Грант»: полное фиаско американского танка на службе в Красной Армии

12 сентября 2019
  • 6
  • 10
  • 3
  • 1
Показать публикацию

Этот танк казался самым странным из «даров ленд-лиза»: несуразный внешний вид, будто из Первой мировой войны, непроработанное вооружение и малая проходимость при сложных погодных условиях. 

Союзники называли его «братской могилой», а советские солдаты так до конца и не научились распознавать в этой иностранной машине «своего». Все это об американском среднем танке М3, чья история боевых действий на Восточном фронте складывалась весьма непросто.

Танк М3 являлся весьма оригинальной единицей бронетехники США. По сути, это была переработанная машина времен Первой мировой войны, но с «апгрейдом» в виде вращающейся башни. При этом в конструкции предусмотрели ряд деталей, которые и сегодня позволяют называть М3 одним из самых удобных танков для экипажа. 

Интересный факт: прозвищ у этой машины было целых два, причем оба были даны в честь полководцев времён Гражданской войны в Америке - «генерал Ли» и «генерал Грант».

Странный танк прямиком из Америки. /Фото: armor.kiev.ua

Странный танк прямиком из Америки. 

Прежде всего, комфортабельность машины выражалась в достаточном пространстве боевого отделения для каждого танкиста, и это при условии, что экипаж составлял не менее шести человек. Также было обеспечено нужное количество дверей и люков для быстрой посадки солдат, хотя это же уменьшало общую прочность корпуса. 

Помимо этого, танк был оснащен смотровыми амбразурами, позволяющими каждому члену экипажа при необходимости отстреливаться от врагов личным оружием. Да и сам корпус защищал танкистов от возможных осколочных ранений с помощью специального слоя губчатой резины, которой обклеивали стенки боевого отделения.

М3 старались сделать удобным для экипажа. /Фото: vn.parabellum.com

М3 старались сделать удобным для экипажа. 

Что касается вооружения, то здесь все было не так радужно. Основным орудием была пушка калибром 75 мм, которая была вмонтирована с правой стороны корпуса. И вот с ней начались проблемы еще на стадии разработки самого танка. Так, после первичной установки оружия на корпус, выяснилось, что ствол слишком длинный, а это грозило стать значительной проблемой, ведь такое длинное орудие могло зацепиться за что-нибудь во время движения. Было решено уменьшить длину ствола и наглухо вмонтировать пушку в корпус. Однако это серьезно отразилось на обороноспособности танка: бронебойность орудия снизилось, а его неподвижность позволяла поражать лишь цели, находящиеся прямо перед танком.

Основная пушка танка М3. /Фото: Wikipedia.org

Основная пушка танка М3. 

Кроме основной пушки, танк оснастили 37-мм орудием, расположенным в литой башне со сдвигом влево, еще выше находилась небольшая башенка с пулеметом. Со всем этим вооружением средний танк имел следующие размеры: длина – 5,6 м, ширина – 2,7 м, высота – 3,2 м. Вес машины составлял 12,7 тонн. Средняя стоимость среднего танка М3 составляла 76 200 долларов.

Танки также поставлялись в советскую армию по ленд-лизу. /Фото: topwar.ru

Танки также поставлялись в советскую армию по ленд-лизу. 

После получения танков М3 по ленд-лизу, советские солдаты и военные инженеры довольно быстро отметили все их достоинства и недостатки. Так, среди плюсов «иностранца» была названа его более высокая средняя скорость в сравнении с отечественной бронетехникой и комфортабельные условия пребывания экипажа во время движения. В частности, выяснилось, что вентилятор мотора способен генерировать благоприятную температуру в боевом отделении и постоянно поддерживать внутри танка циркуляцию чистого воздуха. 

Кроме того, было отмечено, что управление М3 не требует от экипажа дополнительных энергозатрат, а подвеска обеспечивает машине плавный ход. Все это позволяет утверждать о меньшей утомляемости экипажа при управлении этим танком. Также советские специалисты отметили, что М3 хорошо подходит для преодоления заболоченной местности небольшой длины на высоких скоростях. Отдельно похвалили вооружение танка, отметив его безотказность, а также удобство прицелов.

Советские специалисты подробно обрисовали плюсы и минусы иностранной машины. /Фото: armor.kiev ua

Советские специалисты подробно обрисовали плюсы и минусы иностранной машины.

Вот только на этом достоинства американского танка заканчивались. Не меньше советской стороной было найдено и недостатков. Одним из главных была названа необходимость «отбирать» для танка подходящие для его проходимости дороги. К примеру, выяснилось, что узкие дороги с большим количеством поворотов опасны тем, что М3 попросту слетит с пути. А если в кювет попадет лишь одна гусеница, это чревато неудачной пробуксовкой, в результате которой гусеница и вовсе может слететь. 

Также оказалось, что машина малоэффективна в условиях суровой русской зимы. Гусеницы танка имели плохое сцепление с обледеневшим грунтом и нередко по нему скользили. Предусмотренных заводской комплектацией шпор было недостаточно для обеспечения нужной сцепки.

Интересный факт: чтобы хоть как-то исправить положение, советские солдаты пускали в ход смекалку – вкручивали дополнительные самодельные «шпоры» из толстой проволоки.

Достоинство гусениц на М3 летом оказалось серьезным недостатком зимой. /Фото: Wikipedia.org

Достоинство гусениц на М3 летом оказалось серьезным недостатком зимой. 

Кроме того, болотистый грунт значительно снижал маневренность танка, а гусеницы попросту проседали и застревали в болоте. Поэтому армейцам было рекомендовано использовать М3 на широких прямых дорогах из сухого грунта. Подобные условия эксплуатации прилично снижали универсальность машины, то есть ее эффективность. 

Среди других минусов танка М3 были названы недостаточное качество брони, которая неспособна противостоять вражеским крупнокалиберным орудиям, и высокая пожароопасность по причине использования в машинах бензиновых двигателей.

Хорошо ездить танк мог далеко не по всем дорогам. /Фото: 2history.ru

Хорошо ездить танк мог далеко не по всем дорогам. 

История американских танков на советской территории имеет и белые, и черные полосы. Так, М3 и их последующая модификация М4 «Шерман» принимали участие в форсировании Днепра осенью 1943 года, и, несколько позже, в Корсунь-Шевченковской операции. Однако находятся в этой летописи страницы, которые наглядно показывают, что далеко не все советские солдаты смогли привыкнуть к «иностранцам» в составе их бронетанковых войск. 

Сохранились воспоминания танкистов о том, как красноармейцы, не разобравшись, что перед ними «свои», просто на машинах производства стран-союзников, расстреливали собственных побратимов. Один из таких трагических эпизодов произошел зимой 1944 года во время Корсунь-Шевченковской операции.

М4 Шерман был более успешной модификацией М3. /Фото: topwar.ru

М4 Шерман был более успешной модификацией М3. 

Командир первого батальона 233-й танковой бригады капитан Николай Маслюков в танке «Шерман» в сопровождении двух машин выехал на центральную площадь одного из городов. Навстречу им шли два Т-34 из 155-й бригады 20-го танкового корпуса. Когда расстояние между ними стало меньше километра, Маслюков начал доклад командиру бригады. Но закончить ему было не суждено: один из Т-34, приняв американскую машину за вражескую единицу, выстрелил по ней снарядом калибра 76 мм. Капитан Маслюков погиб, еще два члена экипажа «Шермана» были ранены.

Порой использование армией СССР иностранной бронетехники оборачивалось трагедией. /Фото: topwar.ru

Порой использование армией СССР иностранной бронетехники оборачивалось трагедией. 

И этот печальный случай далеко не единственный, когда неосведомленность отдельных частей армейцев о нахождении на вооружении их коллег бронетехники иностранного производства приводила к обстрелу своих. Однако не только эта сторона истории «иностранцев» в советской армии заставляет называть этот опыт частично провальным. Просто в случае с М3 вся его несуразность и недоработанность привела к тому, что этому «янки» так и не научились полностью доверять.

Источник

+21
  • 6
  • 10
  • 3
  • 1
Полина
созерцатель
  • Активность: 120k
  • Пол: Женщина
Полина созерцатель
Технологии
Публикации месяца
15 научных открытий в истории человечества, которыми люди пользуются и сегодня
15 научных открытий в истории человеч...
1590 11
10 удивительных парадоксов, которые поставят вас в тупик
10 удивительных парадоксов, которые п...
1866 4
10 тайных сообществ, которые до сих пор влияют на мир
10 тайных сообществ, которые до сих п...
1254 1
25 самых крепких известных материалов
25 самых крепких известных материалов
1229 6
15 космических открытий, которые ломают устоявшиеся стереотипы
15 космических открытий, которые лома...
1116 0
10 маленьких грязных секретиков NASA
10 маленьких грязных секретиков NASA
1246 0
Древние технологии, которые опередили время
Древние технологии, которые опередили...
1325 3
10 поразительных научных тайн из отдаленных уголков планеты
10 поразительных научных тайн из отда...
1203 1
Удивительные факты о новой Девятой планете
Удивительные факты о новой Девятой пл...
1125 3
Идеи Николы Тесла, которые открывают человечеству новые горизонты
Идеи Николы Тесла, которые открывают ...
1381 5

Показать комментарий

[[comment.formatted_mark_curval]]
[[comment.formatted_mark_curval]]
Michael Ezer
злостный тролль
  • Активность: 8145
  • Репутация: -192
  • Пол: Мужчина
Michael Ezer злостный тролль
3 года назад

Глупейшая и просто "неприличная" статья. где перечисляя достоинства машины, автор выносит в заголовок одно "За упокой". Ни Англия . ни т.б. США не готовились, в отличие от СССР и Германии, к победным маршам от Мадрида ло Камчатки в рамках блитцкригов по завоеванию мирового господства. .Именно поэтому американцы вступили в войну с сухоп. силами совершенно смехотворного уровня... и сила их- в том, что смогли сделать , не обрекая свою страну на голодуху и принудительный труд, гигантский рывок вперед. Ах, танки к русской зиме не готовили, ах -к русским дорогам не готовили!!! Разумеется! Что - в США в 30-е годы нужно было думать о том что сталинская Россия попросит выручить ленд-лизом??? И вообще: дареному коню в зубы не смотрят! . Спасибо надо сказать. Не говорю тут про Аэрокобры и прочее... А вот в такой мелочи.как удобство для экипажа - вся разница в подходе двух стран к человеку , к слову сказать. То же отметим в компоновке удобного пространства в немецком Т-З. Шерманы уже были просто хоролшим танками...

+8
вольфганг
злостный тролль
  • Активность: 37k
  • Репутация: -169
  • Пол: Мужчина
вольфганг злостный тролль
3 года назад

Безмозглая статейка на радость понятно кому.

+4
Yakov Gusev
злостный тролль
  • Активность: 4016
  • Репутация: -204
  • Пол: Мужчина
Yakov Gusev злостный тролль
3 года назад

Michael, этим ура-патриотам следовало бы задуматься: а с какого бодуна Соединенным Штатам надо было помогать стране, которая с самого начала своего существования объявила себя врагом капитализма. А если учесть, что весь остальной мир был капиталистическим, то противопоставила себя всему миру!
В СССР и США, и Англию открыто называли врагами. Поддерживали коммунистов, которые стремились свергнуть там существующий строй. В 1939 году замирились с Гитлером, чем развязали ему руки. Мало того, кормили фашистскую Германию, поставляли сырье для ее военной промышленности.
Несмотря на все это, они с самого начала ВОВ объявили о своей поддержке, предложили помощь по ленд-лизу. И начали помогать еще тогда, когда надежда на то, что СССР выстоит, была минимальной. Если бы японцы вместо налета на Пирл-Харбор высадились на Дальнем Востоке ... .
Американцам, что, воевать больше было не с кем, как с Гитлером. У самих был забот полон рот. Война с Японией это не танки по полю гонять. Надо было заново отстраивать Тихоокеанский флот, строить технически сложные и дорогие авианосцы, оснащать их самолетами, готовить кадры.
И тем не менее, они снаряжали караваны, посылали их через океан, кишащий немецкими подлодками. Гибли суда, гибли люди. Поинтересуйтесь статистикой, сколько судов было потоплено, сколько добра пропало, сколько матросов и солдат погибло. Их женщины, так же, как и наши, пошли на заводы, встали за станки. И, если советскому солдату не надо было объяснять, зачем идти воевать с фашистами, то американского надо было еще убедить в том, что ему надо плыть за тридевять морей воевать в Европе.

Интересно, что бы сделал Сталин, если бы фюрер начал высадку в Англии?

+4

85 комментариев

вольфганг
злостный тролль
  • Активность: 37k
  • Репутация: -169
  • Пол: Мужчина
вольфганг злостный тролль
3 года назад

None

Показать комментарий

Безмозглая статейка на радость понятно кому.

+4
ПОВАР НИКТО
злостный тролль
  • Активность: 12k
  • Репутация: -68
  • Пол: Женщина
ПОВАР НИКТО злостный тролль вольфганг
3 года назад

None

Показать комментарий

вольфганг, На радость псевдопатриотам - ватникам !

+1
К. Александр
ученик
  • Активность: 3891
  • Репутация: 14
  • Пол: Мужчина
К. Александр ученик вольфганг
3 года назад

None

Показать комментарий

вольфганг, хорошая новость для тебя: безмозгл здесь - ты ))))
Спросишь, чем же сия новость тебе хороша? А вам, дуракам, живется проще - вот ты глупость сюда пукнул - и весь остаток дня доволен

0
Michael Ezer
злостный тролль
  • Активность: 8145
  • Репутация: -192
  • Пол: Мужчина
Michael Ezer злостный тролль
3 года назад

None

Показать комментарий

Глупейшая и просто "неприличная" статья. где перечисляя достоинства машины, автор выносит в заголовок одно "За упокой". Ни Англия . ни т.б. США не готовились, в отличие от СССР и Германии, к победным маршам от Мадрида ло Камчатки в рамках блитцкригов по завоеванию мирового господства. .Именно поэтому американцы вступили в войну с сухоп. силами совершенно смехотворного уровня... и сила их- в том, что смогли сделать , не обрекая свою страну на голодуху и принудительный труд, гигантский рывок вперед. Ах, танки к русской зиме не готовили, ах -к русским дорогам не готовили!!! Разумеется! Что - в США в 30-е годы нужно было думать о том что сталинская Россия попросит выручить ленд-лизом??? И вообще: дареному коню в зубы не смотрят! . Спасибо надо сказать. Не говорю тут про Аэрокобры и прочее... А вот в такой мелочи.как удобство для экипажа - вся разница в подходе двух стран к человеку , к слову сказать. То же отметим в компоновке удобного пространства в немецком Т-З. Шерманы уже были просто хоролшим танками...

+8
Yakov Gusev
злостный тролль
  • Активность: 4016
  • Репутация: -204
  • Пол: Мужчина
Yakov Gusev злостный тролль Michael Ezer
3 года назад

None

Показать комментарий

Michael, этим ура-патриотам следовало бы задуматься: а с какого бодуна Соединенным Штатам надо было помогать стране, которая с самого начала своего существования объявила себя врагом капитализма. А если учесть, что весь остальной мир был капиталистическим, то противопоставила себя всему миру!
В СССР и США, и Англию открыто называли врагами. Поддерживали коммунистов, которые стремились свергнуть там существующий строй. В 1939 году замирились с Гитлером, чем развязали ему руки. Мало того, кормили фашистскую Германию, поставляли сырье для ее военной промышленности.
Несмотря на все это, они с самого начала ВОВ объявили о своей поддержке, предложили помощь по ленд-лизу. И начали помогать еще тогда, когда надежда на то, что СССР выстоит, была минимальной. Если бы японцы вместо налета на Пирл-Харбор высадились на Дальнем Востоке ... .
Американцам, что, воевать больше было не с кем, как с Гитлером. У самих был забот полон рот. Война с Японией это не танки по полю гонять. Надо было заново отстраивать Тихоокеанский флот, строить технически сложные и дорогие авианосцы, оснащать их самолетами, готовить кадры.
И тем не менее, они снаряжали караваны, посылали их через океан, кишащий немецкими подлодками. Гибли суда, гибли люди. Поинтересуйтесь статистикой, сколько судов было потоплено, сколько добра пропало, сколько матросов и солдат погибло. Их женщины, так же, как и наши, пошли на заводы, встали за станки. И, если советскому солдату не надо было объяснять, зачем идти воевать с фашистами, то американского надо было еще убедить в том, что ему надо плыть за тридевять морей воевать в Европе.

Интересно, что бы сделал Сталин, если бы фюрер начал высадку в Англии?

+4
Сергей Бурылин
злостный тролль
  • Активность: 9311
  • Репутация: -215
  • Пол: Мужчина
Сергей Бурылин злостный тролль Yakov Gusev
3 года назад

None

Показать комментарий

Yakov, отлично сказано.

0
Michael Ezer
злостный тролль
  • Активность: 8145
  • Репутация: -192
  • Пол: Мужчина
Michael Ezer злостный тролль Yakov Gusev
3 года назад

None

Показать комментарий

Yakov, "Интересно, что бы сделал Сталин, если бы фюрер начал высадку в Англии?" В 40-м г.-послал бы приветственную телеграмму, а в 41-м --парламентеров с белым флагом и предложением границы по Уралу.

+3
Yakov Gusev
злостный тролль
  • Активность: 4016
  • Репутация: -204
  • Пол: Мужчина
Yakov Gusev злостный тролль Michael Ezer
3 года назад

None

Показать комментарий

Michael, ценю Ваш юмор. Но, делать такое предположение всерьез, значит считать Сталина полным идиотом.
С гораздо большей долей вероятности сценарий должен был быть таков. Гитлер увязнет в войне с Британией - единственной страной, находившейся с ним в состоянии войны. Неважно, начнет ли он высадку в Англии (что маловероятно) или атакует их в Африке, пытаясь захватить Суэцкий канал (так в дальнейшем и произошло). Это развяжет Сталину руки выполнить "великое предназначение" - начать мировую революцию. По крайней мере в Европе. Он грезил о наших танках на берегах Ла-Манша.

0
Michael Ezer
злостный тролль
  • Активность: 8145
  • Репутация: -192
  • Пол: Мужчина
Michael Ezer злостный тролль Yakov Gusev
3 года назад

None

Показать комментарий

Yakov, про 40-й г. согласен. сперва телеграмма, а потом , поглядев, что получается(если завязнет)- пожалеет порабощенные народы и --вперед до Мадрида. А вот в 41-м - думаю, что вышло бы по моему варианту...

+2
Michael Ezer
злостный тролль
  • Активность: 8145
  • Репутация: -192
  • Пол: Мужчина
Michael Ezer злостный тролль Yakov Gusev
3 года назад

None

Показать комментарий

Yakov, а нынче ученики 44 школы в Волгограде грезят о танках на Аляске вместе с депутатшей Госдмы:
Не достанется гряда, самураям никогда
Грудью встанем за столицу янтаря
Севастополь наш и Крым, для потомков сохраним
В гавань Родины, Аляску возвратим

+2
федор иванов
злостный тролль
  • Активность: 26k
  • Репутация: -360
  • Пол: Мужчина
федор иванов злостный тролль Michael Ezer
3 года назад

None

Показать комментарий

Michael, эти и не такое нафантазируют

0
Андрей Деменко
ученик
  • Активность: 9968
  • Репутация: 8
  • Пол: Мужчина
Андрей Деменко ученик Yakov Gusev
3 года назад

None

Показать комментарий

Yakov,
БСК (Бред Сивой Кобылы) от начала до конца!

Посмотрим, что о "стране, с самого начала своего существования объявившей себя врагом капитализма, и с учетом того, что весь остальной мир был капиталистическим, противопоставившей себя всему миру", а так же о "поддержке ею коммунистов, стремившихся свергнуть существующий в США и Великобритании строй" говорится в либерастической Педивикии...
Цитирую:
"К концу 1920-х годов партия большевиков в целом отказалась от теории мировой революции. Внешнеполитические интересы вынудили правительство Советского Союза установить дипломатические отношения с капиталистическими державами и отказаться от открытой военной агрессии в их адрес, равно как и открытой поддержки там революционных движений. Сталин отказался предоставить европейским коммунистическим партиям военную помощь Советского Союза, и в 1925 году, опираясь на статью Ленина о Соединенных штатах Европы, выдвинул идею о возможности построения "социализма в отдельно взятой стране". Данная идея была выражением теории Ленина об "откате революций" и вызывалась требованием укрепления советской власти и нуждами социалистического строительства. В условиях "отката революций" в мире, наблюдавшегося к середине 20-х годов, первоочередными задачами виделись полномасштабное социалистическое строительство и реконструкция народного хозяйства на базе социализма."
Для этого Сталину приходилось преодолевать сопротивление многочисленной оппозиции, самыми заметными фигурами которой были "невинноубиенный" в 1940 г. Троцкий (за одно только "паровозное дело" его следовало поставить к стенке), Антонов-Овсеенко (сын которого, Антон Владимирович, прослыл разоблачителем «кровавого сталинского режима», при этом не гнушался подтасовкой фактов), Зиновьев и другие.

"В 1939 году замирились с Гитлером, чем развязали ему руки. Мало того, кормили фашистскую Германию, поставляли сырье для ее военной промышленности."

Начнем с того, что если речь идет о "Договоре о ненападении…", то СССР здесь не только не был первопроходцем, он замыкал список государств, заключивших с нацистской Германией аналогичные договоры (https://liewar.ru/nakanune-vojny/279-obygrat-chertej-o-pakte-molotova-ribbentropa.html).
В тексте самого договора от 23 августа 1939 года ничего предосудительного нет (https://ru.wikisource.org/wiki/Договор_о_ненападении_между_Германией_и_СССР), он был ратифицирован немецким рейхстагом и Верховным Советом СССР, с содержанием его не был знаком разве что только ленивый, но… в 1948 г. в сборнике Госдепа США "Nazi-Soviet relations. 1939-1941" был опубликован Секретный дополнительный протокол, с которым наши либерасты носятся как дурень с писанной торбой. Когда он на волне "Перестройки" был опубликован в советских СМИ, я увидел то, что увидели многие из тех, у кого голова имеется не только для того, чтобы в нее есть (https://liewar.ru/nakanune-vojny/277-sekretnyj-dopolnitelnyj-protokol-k-paktu-molotova-ribbentropa.html), кроме того, задался вопросом: каким образом советский экземпляр "особоважностного" или "особопапочного" (документ такого рода, существуй он на самом деле, не мог иметь гриф "секретно" - только "особой важности" ("особая папка", https://ru.wikipedia.org/wiki/Классификация_секретной_информации_в_России) дополнительного протокола попал к немцам, а затем его фотокопия – к англичанам и далее – к американцам, если он мог быть составлен лишь в двух экземплярах, на немецком и русском языках, и после подписания германской стороне был бы передан только первый, тот, что на немецком?
У меня, было, возникла дискуссия на эту тему с сыном, начитавшегося "трудов" Резуна и Ко, когда он учился в школе, в 11-м, классе, я не стал долго спорить, просто отправил его на https://ru.wikipedia.org/wiki/Секретный_дополнительный_протокол_к_Договору_о_ненападении_между_Германией_и_СССР Ознакомившись с содержанием статьи и "документом", он сказал: "Да, ты прав – это фальшивка, состряпанная дебилами для дебилов."
Кормили фашистскую Германию? Вообще-то, в соответствии с торговым соглашением от 19 августа 1939 года НАЦИСТСКАЯ Германия предоставила СССР товарный кредит, который использовался для финансирования Советских заказов в Германии по поставкам станков, оборудования, различных товаров, вооружения, и погашался СССР путём поставки сырья. При этом в 1940 г. поставки из СССР составляли 7,6% германского импорта, поставки в СССР – 4,5% германского экспорта, в следующем году – соответственно 6,3% и 6,6%. Если учесть, что за первые шесть месяцев (по август 1940, когда Германия о3,14здюлила практически всю Европу за исключением Югославии и Греции) действия соглашения СССР осуществил только 28 % (2,1% германского импорта за весь год) предусмотренных на год поставок, то да, роль их в том, что Франция уже через пару недель после начала боевых действий запросила перемирия и во всем остальном, конечно же, невероятно высока, и не идет ни в какое сравнение с тем, что, например, "нейтральная" "Швеция за 1939 г. поставила Германии 10,6 млн тонн железной руды (содержание железа в которой вдвое превышает таковое в руде, добываемой в Германии и других странах), 41 % потребностей германской металлургической промышленности, а в 1943 году, из добытых Швецией 10,8 млн тонн, в Германию было отправлено 10,3 миллионов тонн."
В общем, вопрос вопросов, кто и кого кормил.
Что же касается замирения, то оно произошло менее, чем годом ранее, в сентябре 1938-го (https://ru.wikipedia.org/wiki/Мюнхенское_соглашение), когда Великобритания и Франция слили Гитлеру Чехословакию. Тогда же, кстати, 30 сентября между Великобританией и Германией была подписана упомянутая выше декларация о взаимном ненападении; схожая декларация Германии и Франции была подписана чуть позже.

"Несмотря на все это, они с самого начала ВОВ объявили о своей поддержке, предложили помощь по ленд-лизу. И начали помогать еще тогда, когда надежда на то, что СССР выстоит, была минимальной."

If we see the Germany is winning, we ought to help Russia and if Russia is winning we ought to help Germany and that way let them kill as many possible, although I don't want to see Hitler victorious under any circumstances. Neither of them think anything of their pladged world.
Из интервью Гэрри Трумена, опубликованного The New York Times 24 июня 1941 года.
Перевод требуется? Или справитесь?

"Ленд-лиз (от англ. lend — давать взаймы и lease [liːs] — сдавать в аренду, внаём) — государственная программа, по которой Соединённые Штаты Америки поставляли своим союзникам во Второй мировой войне боевые припасы, технику, продовольствие, медицинское оборудование и лекарства, стратегическое сырьё, включая нефтепродукты.
Концепция этой программы давала президенту Соединённых Штатов полномочия ПОМОГАТЬ ЛЮБОЙ СТРАНЕ, ЧЬЯ ОБОРОНА ПРИЗНАВАЛАСЬ ЖИЗНЕННО ВАЖНОЙ ДЛЯ ЕГО СТРАНЫ. Закон о ленд-лизе (англ. Lend Lease Act) полное название — "Закон по обеспечению защиты Соединённых Штатов", (англ. An Act to Promote the Defense of the United States) принятый Конгрессом США 11 марта 1941 года, предусматривал следующие условия:
- поставленные материалы (машины, различная военная техника, оружие, сырьё, другие предметы), уничтоженные, утраченные и использованные во время войны, не подлежат оплате (статья 5);
- переданное в рамках ленд-лиза имущество, оставшееся после окончания войны и пригодное для гражданских целей, будет оплачено полностью или частично на основе предоставленных Соединёнными Штатами долгосрочных кредитов (в основном беспроцентных займов);
- в случае заинтересованности американской стороны, не разрушенная и не утраченная техника и оборудование должны быть возвращены после войны в США."
Принцип прост, суть его отражена во фразе, прозвучавшей в американском документальном фильме о сабже: "Если у соседа загорится дом, я не буду ждать, когда пламя перекинется на мой - я ДАМ ему шланг и насос." ДАМ, но сам в огонь не полезу.
Думаю, надо прокомментировать перечисленные условия: США взяли на себя бремя указанных в первом из них расходов по той лишь причине, что им однозначно пришлось бы их нести в случае прямого участия в войне, без программы ленд-лиза, а за остальное, что уцелело и что пригодно для гражданских целей, ...
Молчу о том, что за счет военных заказов им удалось решить кучу внутренних проблем.
Цитирую далее:
"Первоначально в программу ленд-лиза вовлекались страны Британской Империи и Китай. С ноября 1941 года к программе присоединили СССР, а к концу войны практически все союзники США стали её участниками."
С ноября 1941-го!!! С ноября, блеать!!! А "первые грузы начали приходить 28 декабря 1941 с намерением нагнать отставание к 1 апреля 1942 года.
Однако положение нормализовалось начиная лишь со второй половины 1943 года."
Ага, когда исход войны стал понятен даже клиническим идиотам, а до этого объемы недопоставок составляли до 80 и более процентов от предусмотренного соглашениями.
Теперь, поставки по ленд-лизу в цифрах.
В ценах 1941-1945 гг. Великобритании получила материалов на $31,4 млрд., СССР – на $11,3 млрд., практически не воевавшие Франция и гоминьдановская Китайская Республика – соответственно на $3,2 млрд. и $1,6 млрд. Как говорится, комментарии излишни.
Ну, и как не упомянуть о другом "ленд-лизе" - http://biografik.ru/stati/lend-liz_dlya_fashistskoy_germanii.html.

"Если бы японцы вместо налета на Пирл-Харбор высадились на Дальнем Востоке ..."

Пёрл-Харбор… А что они с этого поимели бы? Им требовались ресурсы, прежде всего – нефть и каучук, а на сколько мне известно, советский Дальний Восток последними не изобилует. Потому-то они и рванули на юг, для чего им было необходимо нейтрализовать Тихоокеанский флот США.

"Американцам, что, воевать больше было не с кем, как с Гитлером."

А куда им было деваться, если 11 декабря 1941 г. им объявили войну Германия и Италия, а 13-го – Румыния, Венгрия и Болгария?

"У самих был забот полон рот. Война с Японией это не танки по полю гонять. Надо было заново отстраивать Тихоокеанский флот, строить технически сложные и дорогие авианосцы, оснащать их самолетами, готовить кадры."

О, да! Конечно же, война с Японией – не цацки-пецки… Не танки по полю гонять.
Потери США во Второй мировой составили 405 399 военнослужащих, из них 296 929 – в войне с Японией (включая небоевые, которые были весьма велики), и 12 100 чел. мирных жителей. Меньше, чем Югославии с её населением до вступления в войну 15,4 млн. чел.
И конечно же, потеряв безвозвратно во время нападения на Пёрл-Харбор 2 линкора (USS Oklahoma (BB-37) и USS Arizona (BB-39), оба вступили в строй в далеком 1916 г., т.е. прослужили 25 лет, "молодая была немолода") и два эсминца, американцы столкнулись с острой необходимостью ОТСТРАИВАТЬ ФЛОТ ЗАНОВО.
(Кстати, стремясь уничтожить линкоры и самолеты, японские силы оставили нетронутыми очень важные для дальнейшего хода войны и вместе с тем легко достижимые в рамках неожиданной атаки цели: 11 подводных лодок, огромные запасы нефти в хранилищах, ремонтные мастерские и доки. Собственно, и авиации, несмотря на кажущиеся большими цифры ущерба, был нанесен значительно меньший возможного урон.)
"Отстраивали заново" ударными темпами, и уже в следующем, 1942 году с этим "заново отстроенным" флотом они наваляли японцам развесистых 3,14здюлей.
"В результате крупных битв авианосных соединений в Коралловом море (4—8 мая 1942 года) и у атолла Мидуэй (4 июня 1942 года), а так же битвы за Гуадалканал (7 августа 1942 — 7 февраля 1943 года) ВМС США удалось захватить превосходство в Тихом океане и остановить продвижение японских сил."
Что касается авианосцев, то первые 3 тяжелых Essex-class из 24 построенных в годы войны были заложены до Пёрл-Харбора и "повалили" на флот с 31 декабря 1942 г., первые 3 легких Independence class из 9 (перестроенных из легких крейсеров Cleveland-class) тоже начали «пилить» до…, все они вступили в строй в течение 1943 г., и многочисленное племя эскортных авианосцев (124 ед., часть передана Великобритании), перестроенных из сухогрузов и танкеров, несших от 15 до 33 самолетов (все авиагруппы, вместе взятые запросто уместились бы на 3-х Эссексах), зародилось до вступления США в войну.
Строительство "технически сложных" эссексов и индепенденсов от закладки до передачи флоту занимало в среднем 1,5 года, эскортных авианосцев – от 2,5 месяцев до полугода. Взяв слова "технически сложные" в кавычки, конечно, ёрничаю, но все-же авианосец тогда и он же сейчас – это, как говорят в Одессе, две большие разницы – тот авианосец, тяжелый, был едва ли "технически сложнее" ЛКР.
К концу войны США имели самый мощный в мире флот, однако, по вполне понятным причинам говорить о нем как о заново отстроенном, по меньшей мере нелепо.
Что касается подготовки кадров, не забывайте, что в США при весьма незначительной численности ВС перед войной, имелись довольно многочисленные Национальная гвардия и Резервный корпус.

Перевозками ленд-лизовских грузов для СССР в составе арктических конвоев, как бы между прочим, занимались не только американские и британские суда, но и более полусотни судов Северного государственного морского пароходства (СГМП), Мурманского (МГМП) и Дальневосточного пароходства (ДВМП).

+1
Александр Афнин
тролль
  • Активность: 3900
  • Репутация: -40
  • Пол: Мужчина
Александр Афнин тролль Андрей Деменко
3 года назад

None

Показать комментарий

Андрей, Ох и длинный комент! Нельзя ли в следующий раз такие вещи на части делить? Что бы можно было что то лакнуть, а что ... И если возражение есть - опять один момент можно оспорить, с другим согласиться. И последний аргумент в моём пожелании: за каждый комментарий начисляется 5 балов (за чем они нужны не ясно) но тут точно на 50 балов бы хватило!

+2
Андрей Деменко
ученик
  • Активность: 9968
  • Репутация: 8
  • Пол: Мужчина
Андрей Деменко ученик Александр Афнин
3 года назад

None

Показать комментарий

Александр, попробую.

+1
Александр Осепян
злостный тролль
  • Активность: 24k
  • Репутация: -586
  • Пол: Мужчина
Александр Осепян злостный тролль Андрей Деменко
3 года назад

None

Показать комментарий

Андрей, открытые заявления о желательности войн внутри капиталистического мира у руководства СССР продолжались до 1941 года, прозрачна была и позиция Британии - Франции, они хотели того-же, чтобы Гитлер передрался с СССР, тут ситуация симметричная и о восстании рабочих в Европе советская верхушка в конце 30-х говорить не переставала.
Ни от чего никто не отказывался, просто открыто отложили .
Что касается США, то кроме Японии им пришлось уже с 1940 года вести серьёзную войну в Атлантике, очень серьёзную с немецким Флотом.
Людссие потери по сравнению с бойней на суше в СССР не сравнимы, но технически эта Атлантическая война более масштабна , чем то, что происходило на территории СССР, такого количества подводных лодок, которые перемололи США даже Ротмистров себе столько танкеток немецких не приписал в выдуманной им своей героической Прохоровке.
Никто не мог бы устроить такой маслобойни на своей территории , как Россия с одним только бесподобным многомиллиоинным Ржевом и неподражаемым Жуковым во главе
, но такого масштаба технического сопротивления в океане , как США оказали немцам тоже никто не мог бы повторить.

Неоднократно в учебниках СССР попадалась фраза : "вступление в войну Соединённых Штатов предрешило исход войны", яэто читаал в СССр школьником , читал и не понимал, потому, что был воспитан всеми этими дурными фильмецами , лозунгами и визгами пропаганды, но именно в советских учебниках это было написано именно так , и только сегодня вдруг развоевавшиеся выродки типа мединского и епго начальничка начали лепить горбатого, такого горбатого, что он, горбатый от путина- мединского уже противоречит СОВЕТСКОМУ УЧЕБНИКУ ПО ИСТОРИИ 70-Х ГОДОВ

+4
Александр Афнин
тролль
  • Активность: 3900
  • Репутация: -40
  • Пол: Мужчина
Александр Афнин тролль Александр Осепян
3 года назад

None

Показать комментарий

Александр, Угу - кто их считал эти подводные лодки?
Противолодочный корабль идёт в тихом океане - вдруг что то послышалось гидро-акустику - сразу глубинные бомбы в ход, а потом отчитываются о потопленной японской подлодке (если то же самое происходило в Атлантике - лодка считалась немецкой). А сколько их было на самом деле?
Да. Американцы так и будут ударять себя "пяткой в грудь" и кричать что это они "немцев победили", но они с японцами воевали 4 года, а когда к этой войне подключился СССР - Китай за 2 недели освободили от японцев.
Так что помощь Америки в этой войне не отрицается, и она была важна, даже тем что японцы воевали не с СССР а с Америкой. Американцы с англичанами Европу бомбили - наносили урон Германии, но воевать больше приходилось нашим.

0
Александр Осепян
злостный тролль
  • Активность: 24k
  • Репутация: -586
  • Пол: Мужчина
Александр Осепян злостный тролль Александр Афнин
3 года назад

None

Показать комментарий

Александр,
их было куда более тысячи ( добавочек к иысяче выше всего наличия подводных лодок у СССР) и считали их сами немцы, когда изготовляли и всё это исчезло в Атлантике вместе с членами экипажей , пофамильно, поимённо.

Поэтому эти сведения достоверны, это не отчёты политруков 1941 года и не статейки
из "Правды" , не политрук Клочков, не победные "ЯКи"

+2
федор иванов
злостный тролль
  • Активность: 26k
  • Репутация: -360
  • Пол: Мужчина
федор иванов злостный тролль Александр Афнин
3 года назад

None

Показать комментарий

Александр, про то что союзники не воевали...
на Западе и исследователи, и преподаватели в подавляющем большинстве, высоко оценивая высадку в Нормандии, отдают должное и Советскому Союзу, перемоловшему основную часть германских сухопутных сил и понесшему наибольшие людские потери в войне. Между тем, если бы западные союзники не высадились в Нормандии в июне 1944 года, а перенесли бы высадку на май-июнь 45-го, Красная Армия вынуждена была бы остановить наступление, а на некоторых участках фронта советским войскам даже пришлось бы отступить. Ведь в связи с операцией "Оверлорд" немцы перебросили на Запад почти всю авиацию и использовали в Нормандии, а также на Итальянском фронте 26,5 из 48 своих наиболее боеспособных дивизий - танковых и моторизованных.
Если сравнить советские потери ранеными за июнь, июль и август 1943 и 1944 годов, то они, равно как и пропорциональные им потери убитыми, почти не изменились. В 43-м году раненых было 365 процентов от среднемесячного числа за войну, а за тот же период 44-го, на который пришлись сверхуспешные Белорусская и Ясско-Кишиневская операции, - 360 процентов. Число пленных сократилось: в июне-августе 1943 года немцы взяли 101,9 тыс. пленных, а за тот же период 1944 года - 24,9 тыс., то есть на 77 тыс. меньше. Но от безвозвратных потерь Красной Армии летом 1944 года эти 77 тысяч составляли лишь 4,3% и погоды не делали. Не советские войска научились воевать, а у немцев из-за высадки в Нормандии стало существенно меньше на Восточном фронте и людей, и боевой техники. Советские потери не уменьшились, а по числу убитых за последний год войны даже немного возросли, но гораздо больше возросли германские потери убитыми и пленными, прежде всего за счет того, что на Восточном фронте у немцев стало значительно меньше танков и самолетов.

Всего с сентября 1943 года, после высадки союзных войск в Италии и с началом массированного воздушного наступления западных союзников на Германию, и вплоть до октября 1944 года
люфтваффе потеряли на Западе 27 060 боевых самолетов всех типов,
а на Востоке - только 8600 машин (24,1% всех потерь). Для дневных истребителей разрыв оказывается еще более резким.
На Западе их потери за указанный период составили 14 720 машин, а на Востоке - 2294 машины, или 13,5% всех потерь

+2
Александр Афнин
тролль
  • Активность: 3900
  • Репутация: -40
  • Пол: Мужчина
Александр Афнин тролль федор иванов
3 года назад

None

Показать комментарий

lflo8160, Да. Доводы весомые. Но так же правда и то, что если бы союзники не высаживались в Нормандии "социалистический лагерь" простирался бы на всю Европу.
Из общей массы комментариев выплывает такая идея, что союзники были в ситуации, в делеме: не помогать советский России - значит потом воевать с Германией (которая стала бы более мощной, после победы над Россией), или помогать - тогда придётся иметь дело с мощным врагом после победы над фашизмом. И ленд-лиз как раз предусматривал помощь во время войны, и действия по быстрому забиранию техники, которая осталась бы после войны.

+1
Александр Осепян
злостный тролль
  • Активность: 24k
  • Репутация: -586
  • Пол: Мужчина
Александр Осепян злостный тролль Александр Афнин
3 года назад

None

Показать комментарий

Александр,
Если бы СССр воевал один , у Гитлера сохранилась бы промышленность, была бы реактивная авиация в большом количестве, остались бы и химические производства и природное румынское топливо и кто знает, как-бы оно покатилось.
Успеха операции Багратион в том виде, как случилось не было бы, Разбомбленный Дрезден помог это сделать, как и отсутствие немецкой авиации.
Впервые , как радостно пишут официозные комментаторы, советская авиация имела полное преимущество летом 1944 года.
никогда не пишут почему

+4
Александр Осепян
злостный тролль
  • Активность: 24k
  • Репутация: -586
  • Пол: Мужчина
Александр Осепян злостный тролль Александр Афнин
3 года назад

None

Показать комментарий

Александр, то, что ССр больше вовал и лил в основном свою кровь (Ржев это просто атас, нельзя уставать об этом повторять ), с этим мало кто спорит.
С этим по-факту спорят те, кто постоянно орёт о какой-то блестящей военной машине СССР в 1941 - 1943 годах.

К 1943 году германский Флот американцы в Атлантике уничтожили.
Ушло 2,5 года, где-то .
после этого, видимо из-за освободившихся сил шустрее пошло дело и с Японией в Тихом океане.
Доставка людей и грузов в Европу из США и Канады пошла куда лучше, с меньшими потерями.

+3
Александр Афнин
тролль
  • Активность: 3900
  • Репутация: -40
  • Пол: Мужчина
Александр Афнин тролль Александр Осепян
3 года назад

None

Показать комментарий

Александр, Да. В одиночку с Германией было бы на много сложнее справиться, и кто знает как оно могло сложиться.
В конце войны у немцев появился реактивный самолёт и новая штурмовая винтовка. Немцы не успели ими воспользоваться, а если бы у них был бы ещё год на доводку этого оружия - что тогда?
Опять же, в разработке первой атомной бомбы принимали участие немецкие учёные - их союзники находили и вывозили к себе. А что если бы они этот проект в Германии реализовали? Такое могло произойти, если бы у немцев было бы времени побольше... И кто знает?

+4
Андрей Деменко
ученик
  • Активность: 9968
  • Репутация: 8
  • Пол: Мужчина
Андрей Деменко ученик Александр Осепян
3 года назад

None

Показать комментарий

Александр,
"К 1943 году германский Флот американцы в Атлантике уничтожили.
Ушло 2,5 года, где-то .
после этого, видимо из-за освободившихся сил шустрее пошло дело и с Японией в Тихом океане."

Уже писал, чтобы ознакомились хотя бы со статьей на https://ru.wikipedia.org/wiki/Битва_за_Атлантику_(1939-1945).

Довольно подробно о судьбе надводных кораблей Германии (за исключением эсминцев) говорится здесь https://ru.wikipedia.org/wiki/Кригсмарине
переход на статьи о них - по гиперссылкам.

Об эсминцах - здесь (https://ru.wikipedia.org/wiki/Эскадренные_миноносцы_типа_1934),
здесь (https://ru.wikipedia.org/wiki/Эскадренные_миноносцы_типа__1934A),
здесь (https://ru.wikipedia.org/wiki/Эскадренные_миноносцы_типа_1936),
здесь (https://ru.wikipedia.org/wiki/Эскадренные_миноносцы_типа_1936A),
здесь (https://ru.wikipedia.org/wiki/Эскадренные_миноносцы_типа_1936A(Mob)),
и здесь (https://ru.wikipedia.org/wiki/Эскадренные_миноносцы_типа_1936B).

Эсминцы типа 1936C и другие не ищите:
"В 1942 году был сделан заказ на седьмую серию эсминцев проекта 1936C (Z46 - Z50). Строительство первых двух кораблей началось в 1943 году, но из-за нехватки рабочей сил работы были приостановлены. Корпусы были разобраны, а следующие даже не были заложены. В 1943 году на верфи DeSchiMAG в Бремене была начата постройка эсминца проекта 1942 с дизельным двигателем, водоизмещением 2041 тонн, и вооруженный четырьмя 127 мм орудиями. Корабль Z51 был спущен на воду в 1944 году, однако он не был закончен. 21 марта 1945 года во время воздушного налета на Бремен эсминец Z51 был сильно поврежден взрывами бомб, поэтому работы пришлось прекратить. Позже была запланирована постройка других эсминцев Z52 - Z56. В 1943 году на верфи DeSchiMAG начали закладку этих новых кораблей проекта 1942A, однако нехватка материала и бомбежки привели к прекращению работ."

Если не поленитесь, то увидите, что вклад американцев в уничтожение надводных сил Германского флота весьма и весьма скромен:
- вспомогательный крейсер HSK-6 Stier в бою с американским транспортом SS Stephen Hopkins (Liberty Ship) 27.09.42 г. получил значительные повреждения, потому был оставлен командой и взорван;
- вспомогательный крейсер HSK-9 Michel 21.05.43 г.
при возвращении из рейда возле западного побережья Австралии и побережья Южной Америки в Японию, находясь всего в 50 милях от порта, был обнаружен и потоплен американской подводной лодкой USS Tarpon (SS-175).

О том, что касается подводных сил, Вы найдете информацию здесь
https://ru.wikipedia.org/wiki/Список_подводных_лодок_Третьего_рейха
или здесь http://www.u-boote.ru/boats/allboats.html

Численность подводных лодок Кригсмарине, находившихся в строю, по состоянию на:
- 31.12.38 г. - 45 ед.;
- 31.12.39 г. - 54 ед.;
- 31.12.40 г. - 83 ед.;
- 31.12.41 г. - 266 ед.;
- 31.12.42 г. - 396 ед.;
- 31.12.43 г. - 458 ед.;
- 31.12.44 г. - 544 ед. (угу, в составе такого, вот, уничтоженного американцами в 1943 г.),
к концу войны - 407 ед.
С 1.01.1939 г. по 31.12.1944 вступило в строй 1130 ПЛ, потеряно к концу войны 768, причем, далеко не все потери - боевые: часть лодок погибла в результате аварий, а так же столкновений со своими кораблями и судами, часть лодок была выведена немцами из состава флота и разделана на металл, часть была затоплена экипажами в связи с угрозой их захвата наступающими частями РККА и союзников, часть, все-таки, была захвачена, часть пропала без вести (никто не "взял на себя ответственность" за их уничтожение) и т.д.
"Прошерстил" ПЛ с тактическими номерами U-1 - U-210 (U-112…U-115 были заказаны как подводные крейсера (проект XI??) в 1939 году и отменены ещё до закладки, в 1940 году; U-118, U-119 - данные отсутствуют), из них Royal Navy и Royal Air Force уничтожены 82 ед., а американцами - 28, причем, география в последнем случае очень интересная: Ньюфаундленд, Гренландия, Исландия, Мадейра, ... Бермудские и Багамские о-ва, Гаити, побережье Кубы, Мексики, Панамы, Бразилии, о. Вознесения (южная Атлантика), Яванское море... Видно, что больше были обеспокоены не безопасностью северных конвоев.
Поучаствовали в выпиливании указанных выше подводных лодок Royal Canadian Navy и Royal Canadian Air Force (5 ПЛ), Royal Australian Navy и Royal Australian Air Force (2 ПЛ), французы, голландцы, поляки, чехи, кубинцы, мексиканцы, бразильцы... Как-то так. "... германский флот американцы в атлантике уничтожили ..., к 1943 г." Повеселили, батенька, повеселили.
Кстати, далеко не всегда потопление ПЛ означало гибель её экипажа.

"Ржев это просто атас, нельзя уставать об этом повторять."

Ага, как попугай. Еще добавьте, многомиллионный. Уже писал об этом - читайте выше.

-2
Александр Осепян
злостный тролль
  • Активность: 24k
  • Репутация: -586
  • Пол: Мужчина
Александр Осепян злостный тролль Андрей Деменко
3 года назад

None

Показать комментарий

Андрей, зачем мне читать всякие глупости, у меня бумажные книги, специально покупал.
Да, Ржев это чепуха, конечно, что там ещё чепуха у вас

+1
Андрей Деменко
ученик
  • Активность: 9968
  • Репутация: 8
  • Пол: Мужчина
Андрей Деменко ученик Александр Осепян
3 года назад

None

Показать комментарий

Александр, бумажные книги, написанные "историками", вроде Резуна, Фельштинского, Хмельницкого и др.? О, да, конечно же, в них содержится самая достоверная информация.
То, что написал в предыдущем сообщении, - факты, проверенные и перепроверенные, подтвержденные документально.

Нашел, кстати, сведения о лодках U-118 и U-119 (см. предыдущее сообщение).
Первая, типа XB, потоплена 12.06.43 г. в центральной Атлантике западнее Канарских островов глубинными бомбами, сброшенными 8-ю Grumman TBF Avenger из состава авиагруппы, базировавшейся на эскортном авианосце USS Bogue (CVE-9).
Вторая, тоже типа XB, потоплена 24.06.43 г. в Бискайском заливе северо-западнее мыса Ортегаль (Испания) шлюпом Королевского флота HMS Starling (https://en.wikipedia.org/wiki/HMS_Starling_(U66))
Из 206 указанных ранее ПЛ Кригсмарине на счету Royal Navy и Royal Air Force 83, американцев - 29. Разрыв - впечатляющий, позволяет с уверенностью заявить, что флот Германии был уничтожен US Navy и US Air Force.

"Прошерстил" еще 36 лодок, U-211 - U-246, здесь на счету американцев их аж 4, англичан -15, Королевского Канадского флота -1, Королевских Австралийских ВВС - 2, ВМС Польши (ЭМ Piorun) - 1, Королевских ВВС Норвегии (Kongelige Norske Luftforsvaret) - 1, потоплена в доках в г. Киль во время налета британской авиации - 1, затоплены экипажами - 2, захвачена англичанами и потоплена в ходе операции Дэдлайн -2, потоплена по ошибке немецким миноносцем Т-17 - 1, затонула в результате столкновения с субмариной U-625 - 1 (U-222), выведены из состава флота в 1944 г. и разделаны на металл - 2, пропала без вести - 1, реквизирована Японией после поражения Германии и включена в состав Императорского флота (капитулировала в Джакарте в августе 1945 г.) - 1, капитулировала 16.05.45 г. - 1.
36, можете пересчитать.
Запишем на счет американцев еще 4 ПЛ, англичан - 15 (ПЛ, потопленная в доках, - незачет), получим соответственно 33 и 98 субмарин из 242.
Конечно-конечно флот Германии был уничтожен американцами... К 1943 г... При том, что из состава надводных сил отправили на дно лишь 2 вспомогательных крейсера и 2 миноносца (Т-2 и Т-9, тип 1935, потоплены 29.07.44 г. во время налета американских бомбардировщиков на Бремен; подняты первый - 27.09.44, второй - 25.10.44, но не восстановлены), не слишком усердствовали, уничтожая подводные силы, уступая англичанам со счетом 1:3, а так же при том, что численность ПЛ в составе Кригсмарине продолжала неуклонно расти вплоть до 1944 г. включительно. Да-да, американцы...
Где и когда я утверждал, что Ржев - чепуха? Я лишь написал, что Ваше "многомиллионные", когда речь шла о потерях РККА, - чушь собачья.
"Ржевская битва — боевые действия советских и немецких войск в ходе Великой Отечественной войны, проходившие в районе Ржевско-Вяземского выступа с 5 января 1942 года по 21 марта 1943 года с перерывами от полутора до трёх месяцев. Включают в себя четыре наступательные операции советских войск Западного и Калининского фронтов против немецкой группы армий "Центр", имевшие целью нанести поражение основным силам "Центра", освободить города Ржев, Сычёвку, Вязьму и тем самым ликвидировать Ржевско-Вяземский выступ. Завершилась отступлением 9-й армии вермахта 5 марта 1943 года с Ржевско-Вяземского выступа."
С 5 января 1942 г. по 5 марта 1943... 4 НАСТУПАТЕЛЬНЫЕ операции войск Западного и Калининского фронтов... Еще раз, НАСТУПАТЕЛЬНЫЕ!
Цитирую себя:
"Да, наши безвозвратные потери здесь были выше немецких и могли быть ниже, чем понесенные, но, во-первых, речь здесь можно вести даже не о миллионе, очень далеко не о миллионе, не говоря уже о нескольких, а во-вторых, наши войска ВЕЛИ НАСТУПЛЕНИЕ, а наступающая сторона, как известно несет более высокие потери <, нежели обороняющаяся>, потому по канонам военного искусства наступающая сторона должна иметь как минимум трехкратное превосходство в силах."
Безвозвратные потери РККА здесь - 392 554 человека. Повторяю, они могли и должны были быть ниже, но, к сожалению, других "великих полководцев" у Сталина не было.
https://e-libra.ru/read/186816-esli-by-ne-generaly-problemy-voennogo-sosloviya.html

"..., сколько лодок Германии СССР утопил?"

Из тех 242 - 2, дальше не смотрел.

И повторяю,
"С 1.01.1939 г. по 31.12.1944 вступило в строй 1130 ПЛ, потеряно к концу войны 768, причем, далеко не все потери - боевые: часть лодок погибла в результате аварий, а так же столкновений со своими кораблями и судами, часть лодок была выведена немцами из состава флота и разделана на металл, часть была затоплена экипажами в связи с угрозой их захвата наступающими частями РККА и союзников, часть, все-таки, была захвачена, часть пропала без вести (никто не "взял на себя ответственность" за их уничтожение) и т.д."
И далеко не всегда потопление ПЛ заканчивалось гибелью экипажа:

"U-128 — большая океанская немецкая подводная лодка типа IX-C, времён Второй мировой войны. Введена в строй 12 мая 1941 года. Входила в 2-ю флотилию. Сперва использовалась в тренировочных целях, а с декабря 1941 года — вошла в строй боевых лодок. Совершила 6 боевых походов, потопила 12 судов суммарным водоизмещением 83 639 брт. Потоплена 17 мая 1943 года в Южной Атлантике к югу от Пернамбуко артиллерийским огнём американских эскортных эсминцев USS Moffet и USS Jouett и глубинными бомбами двух самолётов PBM Mariner из состава эскадрильи VP-74. 7 членов экипажа погибли, 47 выжили."
"U-162 — большая океанская немецкая подводная лодка типа IX-C, времён Второй мировой войны. Заказ на постройку лодки был отдан судостроительной компании "Seebeck" в Бремене 25 сентября 1939 года. Лодка была заложена 19 апреля 1940 года под строительным номером 701, спущена на воду 1 марта 1941 года, 9 сентября 1941 года под командованием капитан-лейтенанта Юргена Ваттенберга вошла в состав учебной 4-й флотилии. 1 февраля 1942 года вошла в состав 2-й флотилии. Лодка совершила 3 боевых похода, в которых потопила 14 судов (82 027 брт). 3 сентября 1942 года потоплена глубинными бомбами британских эсминцев HMS Vimy, HMS Pathfinder и HMS Quentin в средней части Атлантики к северо-востоку от Тринидада в районе с координатами 12.21N, 59.29W. 2 члена экипажа погибли, 49 попали в плен."
И таких примеров предостаточно.

Сведений о количестве самолетов противника, сбитых ВВС РККА у меня нет, но имеются сведения о потерях во время ВМВ (количество самолётов, СБИТЫХ(!) авиацией и ПВО противника и погибших членов экипажей):
ВВС СССР - 47844 самолётов, 34500 погибших;
ВВС Германии - 85650 самолётов, 57137 погибших;
ВВС Великобритании - 15175 самолётов, 56821 погибших;
ВВС США - 41575 самолётов, 40061 погибших;
ВВС Японии - 49485 самолётов, 60750 погибших.

0
федор иванов
злостный тролль
  • Активность: 26k
  • Репутация: -360