• Лента публикаций
  • Последние публикации
    • за все время
    • за полгода
    • за месяц
    • Города и страны
    • Здоровье
    • Изобретения
    • Интересные факты
    • История
    • Космос
    • Наука
    • Природа
    • Рекорды
    • Технологии
    • Человек
Наука и техника
Подписаться Войти / РЕГИСТРАЦИЯ
  • Небольшие технические трудности. В ближайшее время мы появимся в сети и сайт станет чуточку лучше

Фатальный «подхват» Ту-104: как спешка и упрямство погубили реактивное «Русское чудо»

04 июля 2019
  • 4
  • 14
  • 1
  • 4
Показать публикацию

Фатальный «подхват» Ту-104: как спешка и упрямство погубили реактивное «Русское чудо»

В середине 1950-х годов в противостоянии капитализма и социализма за первенство в авиации наметился лидер: СССР представил миру Ту-104 – реактивный пассажирский самолет. Вот только на Западе не могли знать о том, что лайнер имел конструктивную ошибку, которая делала его практически неуправляемым, а нежелание авиаконструкторов прислушаться к мнению простого пилота приведет к тому, что он сможет доказать свою правоту только ценой собственной жизни.

Реактивный пассажирский самолет Ту-104. /Фото: rosoboronpostavka.ru

Реактивный пассажирский самолет Ту-104. 

1950-е годы – разгар гонки вооружения между капиталистическим и социалистическим лагерями. Эта битва не обошла стороной и самолетостроение. Серьезным шагом в развитии мировой авиации должно было стать внедрение реактивных самолетов, которые уже довольно успешно использовались в военно-воздушных силах, в гражданскую авиацию. В Советском Союзе таким прорывом стал самолет Ту-104.

Разработка советского реактивного лайнера началась в 1954 году КБ «Туполев». Чтобы сэкономить время и ресурсы, за основу взяли уже существующий и успешно эксплуатируемый в ВВС СССР реактивный Ту-16.

Самолет Ту-16 стал прототипом для Ту-104. /Фото: oruzhie.info

Самолет Ту-16 стал прототипом для Ту-104.

«Первый в мире гражданский реактивный самолет» - такой заголовок сопровождал Ту-104 в советской литературе. Но действительности он не соответствовал. По-настоящему первыми в этом отношении стали англичане – их реактивная «Комета» была создана как коммерческий реактивный пассажирский самолет еще в 1949 г.

Однако первое поколение «Комет» бороздило воздушные просторы недолго: целая серия крушений лайнеров в первой половине 1950-х гг. привела к запрету на их эксплуатацию с подачи лично премьер-министра Черчилля. Четыре года англичане исправляли ошибки, и лишь в 1958 году уже четвертая, улучшенная модификация «Кометы» была введена в состав британских гражданских авиалиний.

Британский лайнер Comet первого поколения /Фото: indicator.ru

Британский лайнер Comet первого поколения.

Такая пауза англичан дала фору Советам, которые спешно стали создавать свое реактивное воздушное судно для гражданской авиации. Свой первый полет Ту-104 совершил уже в ноябре 1955 года, то есть на разработку самого лайнера ушло едва ли больше полутора лет. Стоит заметить, что внешний облик, огромная по тем временам скорость, комфортный салон и высокие стандарты обслуживания – все это привлекало немало внимания к новому самолету. Даже меню составлял лично конструктор самолета Андрей Николаевич Туполев - в нем, в частности, присутствовали красная икра и коньяк.

Салон Ту-104 /Фото: airwar.ru

Салон Ту-104.

Однако такая спешка стала причиной ряда конструкторских неполадок, которые в сумме привели к загадочному поведению лайнера в воздухе. Сами летчики окрестили его «подхватом» - самолет резко подбрасывало вверх, набирая высоту, затем он переворачивался и стремительно пикировал. По сути, лайнер становился просто неуправляемым. 

Впрочем, проблемы в эксплуатации Ту-104 не смутили советское руководство, и еще не доработанный до конца самолет, который странно и необъяснимо вел себя в воздухе, решено было активно демонстрировать Западу. Ту-104 возили на выставки и удивляли ним авиастроителей и простых обывателей Европы, которые окрестили его «Русским чудом». Более того, самолет так восхитил Никиту Хрущева, что он собирался лететь на нем в Лондон на очередную демонстрацию, но опасаясь плохо контролируемого лайнера, генсека от этой идеи отговорили.

Советский лайнер на зарубежной выставке. /Фото: airwar.ru

Советский лайнер на зарубежной выставке. 

Когда стало ясно, что этим странным явлением «болеет» целый ряд Ту-104, КБ Туполев созвало комиссию с целью расследовать происшествия и найти причины появления «подхвата» во время полета. Было решено вернуть самолет на испытания. Однако временное выведение из эксплуатации «Русского чуда» выглядело бы чересчур подозрительно для капиталистического лагеря. Несмотря на опасность новых катастроф, гражданские рейсы Ту-104 не прекратились.

Одним из испытателей самолета стал Гарольд Кузнецов, гражданский пилот, который летал именно на Ту-104. У него была своя версия появления «подхвата» - Кузнецов видел проблему в недоработке управления, нехватке руля высоты и стабилизаторов. Но высокие чины во главе с Туполевым простого летчика слушать не желали. Мало того, сам авиаконструктор, отказываясь признать свою ошибку, в сердцах бросил циничную фразу: «Это не самолет плохой, это вы на нем летать не умеете!».

А. Н. Туполев в кабине Ту-104. /Фото: kazan.aif.ru

А. Н. Туполев в кабине Ту-104.

И все-таки, Гарольд Кузнецов сумел доказать свою правоту, но цена была ужасной: 17 октября 1958 года, выполняя рейс Пекин-Москва, Ту-104, командиром которого он был, разбился в Чувашии. Причиной катастрофы стал тот самый «подхват». Кузнецов до последнего старался вывести самолет из пике и продолжал сообщать данные приборов вплоть до самого падения. Именно эти записи позволили исправить недоработки в управлении Ту-104.

Однако эти самолеты падать не перестали, хоть и причиной падений был уже не «подхват». Ту-104 заработал дурную славу среди советских людей, и они отобразили это даже в фольклоре - на похоронный марш наложили слова: «Ту-104 – самый быстрый самолет: за две минуты до могилы довезёт».

Экипаж разбившегося Ту-104 (Г.Кузнецов - второй справа). /Фото: dnevniki.ukt.ru

Экипаж разбившегося Ту-104 (Г.Кузнецов - второй справа). 

Источник

+38
  • 4
  • 14
  • 1
  • 4
Полина
созерцатель
  • Активность: 120k
  • Пол: Женщина
Полина созерцатель
Технологии
Публикации месяца
15 самых таинственных загадок истории
15 самых таинственных загадок истории
1925 0
Смертельно опасные минералы, которые лучше обходить стороной
Смертельно опасные минералы, которые ...
2191 3
Какие известные люди стали прототипами капитана Врунгеля из популярного мультфильма
Какие известные люди стали прототипам...
1714 1
25 любопытных фактов об электрической энергии, которые полезно знать всем
25 любопытных фактов об электрической...
1837 22
«Болотные люди»: 10 древних тел, найденных в торфяных болотах
«Болотные люди»: 10 древних тел, найд...
2000 3
6 знаковых изобретений викингов, которыми люди пользуются и сегодня
6 знаковых изобретений викингов, кото...
1521 2
Как закончился род Чингисхана: Трагическая история последней королевы Монголии
Как закончился род Чингисхана: Трагич...
2866 16
9 изобретений шумеров, которые стали основой современных инноваций
9 изобретений шумеров, которые стали ...
1814 0
Удивительные находки, обнаруженные внутри мумий
Удивительные находки, обнаруженные вн...
1573 0
За что хотели сжечь на костре гениального астрофизика: Тайна Иоганна Кеплера
За что хотели сжечь на костре гениаль...
2296 6

Показать комментарий

[[comment.formatted_mark_curval]]
[[comment.formatted_mark_curval]]
вольфганг
злостный тролль
  • Активность: 37k
  • Репутация: -169
  • Пол: Мужчина
вольфганг злостный тролль
3 года назад

Очень любопытно.
Как у Высоцкого: "Если правда оно - Ну, хотя бы на треть, - Остается одно..."

+5
Дмитрий Золотарев
злостный тролль
  • Активность: 14k
  • Репутация: -216
  • Пол: Мужчина
Дмитрий Золотарев злостный тролль
3 года назад

Алексей, насколько я знаю, эта статья - перепечатка из газет советского времени. Никакой достоверной информации о полете самолета Можайского нет. А современные расчеты показали, что мощности двигателя явно недостаточно для полета. Возможен отрыв при старте по наклонным рельсам, но это не полет.

+4
Алексей Бакулев
новичок
  • Активность: 165
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужчина
Алексей Бакулев новичок
3 года назад

Наградить Кузнецова, если не награждён. У каждого конструктора, как и у доктора своё кладбище

+3

51 комментарий

вольфганг
злостный тролль
  • Активность: 37k
  • Репутация: -169
  • Пол: Мужчина
вольфганг злостный тролль
3 года назад

None

Показать комментарий

Очень любопытно.
Как у Высоцкого: "Если правда оно - Ну, хотя бы на треть, - Остается одно..."

+5
Алексей Бакулев
новичок
  • Активность: 165
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужчина
Алексей Бакулев новичок
3 года назад

None

Показать комментарий

Наградить Кузнецова, если не награждён. У каждого конструктора, как и у доктора своё кладбище

+3
Алексей Леонтьев
мастер
  • Активность: 4438
  • Репутация: 80
  • Пол: Мужчина
Алексей Леонтьев мастер
3 года назад

None

Показать комментарий

Ту-104 , вероятно,был первым успешным реактивным лайнером. Третьим типом, попыткой перевезти пассажиров по воздуху!
ВСЯ ИСТОРИЯ С ФОТОГРАФИЯМИ ТУТ: О первых реактивных пассажирских самолётах и женщинах в русских селениях https://www.proza.ru/2014/12/02/22

+1
Армен
злостный тролль
  • Активность: 21k
  • Репутация: -282
  • Пол: Мужчина
Армен злостный тролль
3 года назад

None

Показать комментарий

"Было решено вернуть самолет на испытания. ... Несмотря на опасность новых катастроф, гражданские рейсы Ту-104 не прекратились." - Вот в этом и вся суть совка.

+1
Михаил Токарь
знаток
  • Активность: 8739
  • Репутация: 250
  • Пол: Мужчина
Михаил Токарь знаток Армен
3 года назад

None

Показать комментарий

Армен, каждый второй летательный аппарат мира в 70-80 годы был советского производства.

+3
федор иванов
злостный тролль
  • Активность: 26k
  • Репутация: -396
  • Пол: Мужчина
федор иванов злостный тролль Михаил Токарь
3 года назад

None

Показать комментарий

Михаил, разве только с учетом тех тысяч Мигов что навыпускали, в пассажирском авиасообщении сссрия всегда отставала

-1
Алексей Леонтьев
мастер
  • Активность: 4438
  • Репутация: 80
  • Пол: Мужчина
Алексей Леонтьев мастер федор иванов
3 года назад

None

Показать комментарий

lflo8160,отставали немного. потому. что облепили со всех сторон капиталисты и приходилось тратиться на оборону. А в целом США, Британия или СССР, а уж потом все остальные(Франция Германия до появления Аэрбаса)

+1
федор иванов
злостный тролль
  • Активность: 26k
  • Репутация: -396
  • Пол: Мужчина
федор иванов злостный тролль Алексей Леонтьев
3 года назад

None

Показать комментарий

Алексей, росии сссрии опять росии всегда все разнесчастной мешают...
своих технологий в России и до революции практически не было, были самородки, как правило безуспешные, после революции не было ни технологий, ни специалистов, промышленность в 30 тых годах создали практически с нуля американцы, немцы, из Америки, германии, в 45 очередное технологический скачок, за счет вывезенного из Германии по репарации и полученное по Ленд-Лизу, ну а потом все большее и большее отставание от Запада, не многие отечественные прорывные технологии и украденное на Западе помочь не могли и к 90 тым сссрия окончательно прохозяйствовалась и развалилась, теперешнее импортозамещение просто комедия, дальше переклеивания шильдиков дело не идет, сами в росии новые предприятия строить, существующие восстанавливать, нет ни специалистов, ни технологий, ни оборудования, ни денег, немцы, американцы как в 30-40 не приедут, евреи уехали, оборудование, технологии не привезут, санкции однако

-3
Алексей Леонтьев
мастер
  • Активность: 4438
  • Репутация: 80
  • Пол: Мужчина
Алексей Леонтьев мастер федор иванов
3 года назад

None

Показать комментарий

lflo8160, очень куцые знания.В двух словах не рассказать.
Как известно, в 1903 году Братья Райт открыли эру авиации. Правда, ещё и в том, что

«3 ноября 1881 года петербургский ученый А.Ф.Можайский получил патент на изобретение самолета – первого в мире летательного аппарата тяжелее воздуха.

“Самолет имел три четырехлопастных винта и два руля - горизонтальный и вертикальный.
Размах крыльев самолета был около 24 м при длине 15 м. Площадь несущих поверхностей равнялась 371,6 кв.м. При полетном весе около 950 кг полезная нагрузка самолета была 300 кг.
Расчетная скорость полета не превышала 40 км/час при общей мощности машин 30 л.
Летом 1882 г. самолет был готов к испытаниям. Для разбега самолета Можайский построил специальную взлетную дорожку в виде наклонного деревянного настила. Он решил, что эта наклонная дорожка даст возможность развить дополнительную скорость во время разбега самолета, увеличив тем самым его подъемную силу.
Испытания самолета Можайского производились в условиях большой секретности.
20 июля 1882 г. на военном поле в Красном селе собрались представители военного ведомства и Русского технического общества.
Самому Можайскому лететь не разрешили, так как ему в это время было уже 57 лет. Испытание самолета в воздухе было доверено помощнику Можайского - механику И.Н. Голубеву.
Самолет, пилотируемый Голубевым, набрав в конце разбега необходимую скорость, поднялся в воздух и, пролетев некоторое расстояние по прямой, сел. При посадке было повреждено крыло самолета.
Несмотря на это, Можайский был доволен результатами испытания, так как впервые была практически доказана возможность полета человека на аппарате тяжелее воздуха. Казалось, теперь обеспечены всеобщее признание и поддержка со стороны правительства.
Однако на деле получилось совсем иное. Изобретение А.Ф. Можайского было объявлено военной тайной, и строжайше запрещалось писать что-либо о самолете. Никакой помощи изобретателю по-прежнему не оказывалось. Царские чиновники и иностранцы на русской службе сделали все для того, чтобы не только успехи русского изобретателя, но и его имя были забыты.

Достаточно полного описания проводившихся в 1881 — 1886 гг. А.Ф. Можайским испытаний его самолета не найдено. Работы проводились под эгидой Военного министерства и не могли широко освещаться. Большая же часть архивов того времени погибла во время революции 1917 г. Однако все же сохранились многочисленные документальные свидетельства, подтверждающие, что в одном из испытаний самолет Можайского оторвался от земли, несколько секунд находился в воздухе, но приземлился неудачно. В статье А.Ф. Найденова, книгах Н. Вольпянского «Популярные лекции по авиации» (1910 г.), Л. Марковича «Воздухоплавание» (1911 г.) и других утверждается, что при взлете аэроплан А.Ф. Можайского накренился на бок и поломал поддерживающие поверхности». Штабс-капитан Н. Яцук, рассказывая об аппарате Можайского в «Записках об авиации», сообщает, что «при пробе аэроплан приподнялся, но сейчас же упал крылом на бок, потеряв равновесие».
Косвенным подтверждением приведенных сообщений могут служить данные о конструкции самолета Можайского. Несмотря на наличие у него практически всех основных элементов современных самолетов, включая и управляемое хвостовое оперение, нет никаких данных о способе и устройствах для его управления по крену — элевонов, элеронов или др. Естественно, что без них даже легкий боковой порыв ветра должен был привести к потере боковой устойчивости и сваливанию самолета на крыло. Тем не менее, это была первая удачная попытка человека оторваться от земли на аппарате тяжелее воздуха с помощью установленного на нем двигателя. Недостаток мощности двух паровых машин А.Ф. Можайский компенсировал использованием при разгоне наклонного рельсового пути.

Много лет отдал А.Ф. Можайский созданию своего самолёта. Он на много опередил конструкторов в других странах. И не его вина, что он не довёл до конца свой аэроплан. В 1890 году его не стало. Сарай, в котором хранился самолёт, сгорел, погибли изготовленные по его проекту двигатели. Имя талантливого изобретателя в царской России забыто. И только при Советской власти наши исследователи и историки вернули человечеству имя русского изобретателя первого в мире самолета Александра Федоровича Можайского, и оно нынче по праву находится в первых рядах пионеров авиации.»
Виктор Гончаренко
https://www.proza.ru/2015/05/08/1024 День Победы и немного авиационной статистики.

+3
федор иванов
злостный тролль
  • Активность: 26k
  • Репутация: -396
  • Пол: Мужчина
федор иванов злостный тролль Алексей Леонтьев
3 года назад

Комментарий скрыт, потому что многим пользователям он не понравился.

Показать комментарий

Алексей, самолет Можайского имеет такой же приоритет как и леталки Леонардо да Винчи, летать это не могло при всем желании, самолет Можайского это из серии росия родина слонов, и радио Попов изобрел, и Циолковский чего то там выдумал всё из росии, было такое модное движение в середине века, сейчас рецидивы, в стране которая вечно подражает и копирует опять комплексы неполноценности взыграли

-4
федор иванов
злостный тролль
  • Активность: 26k
  • Репутация: -396
  • Пол: Мужчина
федор иванов злостный тролль Алексей Леонтьев
3 года назад

None

Показать комментарий

Алексей, Чтобы окончательно ответить на вопрос, летал ли аппарат Можайского, в Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ) в 1979-1981 годах были проведены продувки модели аппарата Можайского и его воздушного винта в аэродинамической трубе. Расчеты показали, что "...установившийся горизонтальный полет был невозможен из-за недостаточной тяги винтов и малой мощности силовой установки" ("Крылья Родины", 1985 г., № 1, стр. 33).
Источник: https://www.booksite.ru/lichnosty/index.php?action=getwork&id=176&pid=162&sub=workabout

0
Алексей Леонтьев
мастер
  • Активность: 4438
  • Репутация: 80
  • Пол: Мужчина
Алексей Леонтьев мастер федор иванов
3 года назад

None

Показать комментарий

lflo8160, Вы так старались
тоже скажу. Меня называют Человеком Неба. Это потому, что налетал 11000 часов, и даже Книгу написал 10600 или третий закон Ньютона в жизни.Был в 6-7 авиационных музеях. НА 100 ЛЕТИИ ПЕРВОГО ПОЛЁТА https://www.proza.ru/2010/01/20/636

+1
федор иванов
злостный тролль
  • Активность: 26k
  • Репутация: -396
  • Пол: Мужчина
федор иванов злостный тролль Алексей Леонтьев
3 года назад

None

Показать комментарий

Алексей, и что, от того что вы в музеи были царь пушка застреляла, царь колокол зазвонил, самолет можайского полетел?
кстати это самолет можайского был славный основоположник недолетов росийских, последующие правда от земли отрывались в них уже западных технологий большинство было, ну а самолет можайского очередная сказочка из серии росия родина слонов...

Ровно 70 лет, 15 августа 1946 года, в советских газетах было опубликовано знаменитое постановление Оргбюро ЦК ВКП(б) "О журналах "Звезда" и "Ленинград", положившее начало многолетней кампании по борьбе с "очернителями советской действительности", "безродными космополитами" и "низкопоклонством перед западом". Начавшись с художественной литературы, она вскоре перекинулась на другие сферы общественной жизни, в том числе - на историю.

Одним из главных направлений этой кампании стала навязчивая пропаганда подлинных и мнимых российских изобретений, многие из которых на проверку оказывались вымыслами и мистификациями. Применительно к авиации и воздухоплаванию это выразилось, прежде всего, в том, что вновь вытащили из нафталина давно разоблаченную фальшивку XIX века о "подьячем Крякутном", якобы изобретшем в 1731 году воздушный шар и летавшем на нем, а также - о якобы успешном полете самолета Можайского, который на самом деле никогда не отрывался от земли и в принципе не мог этого сделать по своим техническим характеристикам.

Однако этими двумя примерами дело не ограничивалось. В 1950 году в издательстве "Молодая гвардия" под редакцией Василия Захарченко (будущий главный редактор журнала "Техника - молодежи" был издан большим тиражом роскошный фолиант "Рассказы о русском первенстве". В этой прекрасно изданной и богато иллюстрированной книге можно было прочесть о том, что едва ли не все выдающиеся изобретения за последние 600-700 лет появились в России, а Запад только и делал, что воровал и мошеннически присваивал себе эти изобретения.

Приведу несколько характерных цитат из авиационного раздела книги со своими комментариями. Уже в самом начале раздела написана совершенно удивительная вещь:

"В 1909 году в Москве был построен военный самолет специального назначения - предшественник современных штурмовиков. Он имел бронированную кабину, пулемет и прибор для бомбометания. Мотор с толкающим винтом был установлен за спиной летчика и не мешал ему обозревать местность. Самолет легко разбирался на отдельные части для транспортировки к месту полета. Самолет был первой двухфюзеляжной машиной с хорошими летными качествами".

человек неба можно еще какой ни будь ахинеи с истинно руским росийским приоритетом выдумать, дерзай сейчас в росии какая угодно чушь патриётская прокатит

0
Дмитрий Золотарев
злостный тролль
  • Активность: 14k
  • Репутация: -216
  • Пол: Мужчина
Дмитрий Золотарев злостный тролль Алексей Леонтьев
3 года назад

None

Показать комментарий

Алексей, насколько я знаю, эта статья - перепечатка из газет советского времени. Никакой достоверной информации о полете самолета Можайского нет. А современные расчеты показали, что мощности двигателя явно недостаточно для полета. Возможен отрыв при старте по наклонным рельсам, но это не полет.

+4
федор иванов
злостный тролль
  • Активность: 26k
  • Репутация: -396
  • Пол: Мужчина
федор иванов злостный тролль Дмитрий Золотарев
3 года назад

None

Показать комментарий

Дмитрий, полет этого руского чуда имени Можайского не возможен не только по причине недостаточной энерговооруженности, крылья этого "самолета" просто не создавали подъёмной силы, две створки от ворот приделаные сбоку от корпуса это не крылья, при разработки своего самолета что такое подъёмная сила Можайский похоже не понимал, в отличии от тех же братьев Райт, ну а полет с разгону при старте по наклонным рельсам, так поднять наверх и отпустить также получится, и как вы правильно заметили это не полет

-1
Дмитрий Золотарев
злостный тролль
  • Активность: 14k
  • Репутация: -216
  • Пол: Мужчина
Дмитрий Золотарев злостный тролль федор иванов
3 года назад

None

Показать комментарий

lflo8160, Вы правы, я не стал развивать тему, чего не хватало этому аппарату для полета. Там и с управлением было все непонятно.

+1
федор иванов
злостный тролль
  • Активность: 26k
  • Репутация: -396
  • Пол: Мужчина
федор иванов злостный тролль Алексей Леонтьев
3 года назад

None

Показать комментарий

Алексей, да на всякий случай в сссрии долгое время был только один самолет который без дотаций эксплуатировался это ИЛ 18, потом через долгое время еще один появился последняя модификация ТУ 154, ТУ 154 Б2, сссрские самолеты отставали по эксплуатационным показателям, экономике, впрочем как и практически вся техника сссрии

0
Alexei Sapozhnikov
ученик
  • Активность: 1676
  • Репутация: 2
  • Пол: Мужчина
Alexei Sapozhnikov ученик Армен
3 года назад

None

Показать комментарий

совок -?-это СССР под руководством поганых нерусских убийц Сталина-Берии,-политбюро еврейской партии КПСС,- все этажи власти наводнялись подонками, которые и привели к краху в 90-е

0
ДобрыйЭэх Ф
ученик
  • Активность: 1333
  • Репутация: 2
  • Пол: Мужчина
ДобрыйЭэх Ф ученик
3 года назад

None

Показать комментарий

и опять через всю статью сквозит плевок в советское прошлое. Типа в попытках перегнать Запад шли на неоправданный риск и жертвы. Зато результаты были. А теперь никуда не спешим, никого не догоняем и что? Ничего толкового.

+2
федор иванов
злостный тролль
  • Активность: 26k
  • Репутация: -396
  • Пол: Мужчина
федор иванов злостный тролль ДобрыйЭэх Ф
3 года назад

None

Показать комментарий

ДобрыйЭэх, так про результаты и написано, как самолеты сырые к перевозкам допускали, как самолеты падали, люди гибли

+1
Игорь Круглий
злостный тролль
  • Активность: 26k
  • Репутация: -310
  • Пол: Мужчина
Игорь Круглий злостный тролль федор иванов
3 года назад

None

Показать комментарий

lflo8160, и это говорит говномёт, который и рядом с авиацией не стоял. Тогда почему твой язык в жопе когда с последним Боингом вот такая ХУ получается. Что тоже жопорукие там балом правят? А сколько "Комет" впало, прежде чем прекратили полёты. И причина в чём была - знаешь?

0
Дмитрий Золотарев
злостный тролль
  • Активность: 14k
  • Репутация: -216
  • Пол: Мужчина
Дмитрий Золотарев злостный тролль ДобрыйЭэх Ф
3 года назад

None

Показать комментарий

ДобрыйЭэх, а чего тут плевать? Это и есть советское прошлое во всей красе.

0
Алексей Леонтьев
мастер
  • Активность: 4438
  • Репутация: 80
  • Пол: Мужчина
Алексей Леонтьев мастер ДобрыйЭэх Ф
3 года назад

None

Показать комментарий

ДобрыйЭэх, а что такое клевок. Клевки свойственны высокопланам, но низкопланам к коим Ту-104 относится.

-1
Александр Салтановский
ученик
  • Активность: 7414
  • Репутация: 30
  • Пол: Мужчина
Александр Салтановский ученик ДобрыйЭэх Ф
3 года назад

None

Показать комментарий

А особенно старается плюнуть в это советское прошлое lflo8160 федоров, пыжится аж но гузно вылазит!

0
Fantom Fantom
мастер
  • Активность: 33k
  • Репутация: 148
  • Пол: Мужчина
Fantom Fantom мастер
3 года назад

None

Показать комментарий

Главное не ностальгировать на СССР .

+1
Карасев Андрей
ученик
  • Активность: 3738
  • Репутация: 38
  • Пол: Мужчина
Карасев Андрей ученик
3 года назад

None

Показать комментарий

Летал я на нём Москва-Пекин. Икры не давали. Только аэрофлотовская курица, и жёсткие воздушные ямы.

+2
хуй
ученик
  • Активность: 696
  • Репутация: 4
  • Пол: Мужчина
хуй ученик
3 года назад

None

Показать комментарий

Дааа....., только и можем обсуждать ПОЛУВЕКОВОГО прошлого. Бывшие достижения и орать мы всех сильней, мы всех ПОБЕДИЛИ, МЫ САМЫЕ, САМЫЕ, САМЫЕ. И конечно деды воевали. И главное НАШИ...НАШИ....НАШИ!!!!!!

+2
Алексей Леонтьев
мастер
  • Активность: 4438
  • Репутация: 80
  • Пол: Мужчина
Алексей Леонтьев мастер хуй
3 года назад

None

Показать комментарий

СЕРГЕЙ, Правильно! https://www.proza.ru/2014/12/02/22 тут написано.

0
хуй
ученик
  • Активность: 696
  • Репутация: 4
  • Пол: Мужчина
хуй ученик Алексей Леонтьев
3 года назад

None

Показать комментарий

Алексей, в довесок ко всему "НАШЕМУ" https://www.youtube.com/watch?v=VhRXAHJTThM

0
Леонид Молодцов
новичок
  • Активность: 375
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужчина
Леонид Молодцов новичок хуй
3 года назад

None

Показать комментарий

СЕРГЕЙ, Ну иди жопу полижи ихним, Раз наше тебе ничего не нравится.Сволочи и уроды, лишь бы хаять всё своё и всех своих людей.

0
федор иванов
злостный тролль
  • Активность: 26k
  • Репутация: -396
  • Пол: Мужчина
федор иванов злостный тролль Леонид Молодцов
3 года назад

None

Показать комментарий

Леонид, проблема этой территории, росии, В том что она населена моральными и умственными убожествами на всех уровнях, во всех областях деятельности или занятий, которые могут тут существовать.
Чем бы вы не занимались, где бы вы не работали, чем бы вы не увлекались, все эти сферы просто пронизаны этой биомассой сверху до низу.
Они ничего не знают, а самое главное не хотят ничего знать, поэтому меряют штампами и навешивают ярлыки.
Довлатов когда-то о таких сказал: "Да, Сталин совершил много ужасных вещей, но кто-то же написал эти 5 миллионов доносов?".
Так вот они никуда не делись. Эти дети "Швондеров" продолжают тут сбиваться в стаи и править бал.
Т.е. если вы хотите найти хоть какую-то нишу, где вы хотели бы объединить людей (в нормальном смысле этого слова), то это изначально обречено на провал.
И я думаю дожить до того момента, когда вы в своем зверином безумии сожрете друг друга, а оставшихся в живых, остальной цивилизованный мир не будет спасать и кормить гуманитаркой, а оставит вам жрать ваше собственное дерьмо, которое вы же тут и навалили.

0
Игорь Круглий
злостный тролль
  • Активность: 26k
  • Репутация: -310
  • Пол: Мужчина
Игорь Круглий злостный тролль федор иванов
3 года назад

None

Показать комментарий

lflo8160, ты биомасса протухшая снизу до верху. Что ты знаешь, самодовольная тварь. Ты придурок ПТУ не можешь отличить от ТУ так как у тебя всё едино. Так что тебя можно назвать умным дебилом. Не зря ты в троллях значишься. Ты, придурок, по тому что по твоим постам видно идиота, который считает, что на станках которые были вывезены из Германии после ВОВ можно было изготавливать, скажем лопатки для турбин или центрифуги для обогащения урана. Ты, дебил инженер, который не знает, что первые немецкие реактивные двигатели, коренным образом отличаются от реактивных двигателей 50-х годов. А ты будешь ещё тут рассказывать, что у нас нет ничего своего. Не доживёшь, ты ублюдок, до того времени, так как ты сам валишь тут дерьмо и размахиваешь протухшей своей портянкой. Ты, ублюдок так и не ответил, от куда появились 40 000 русских солдат дезертиров участников войны 1812 во Франции. Я уже не пишу, что ты как инженер по ДВЗ должен был знать что такое факельные свечи. Ты правильно поступил, когда я тебе, дебилу по роду, показал ссылки и материалы, ты заткнулся. Та что ты обречён на провал, со своей ущербностью и невежественным самомнением.

+1
хуй
ученик
  • Активность: 696
  • Репутация: 4
  • Пол: Мужчина
хуй ученик Леонид Молодцов
3 года назад

None

Показать комментарий

Леонид, лижешь жопу пукина?? Ну и лижи дальше дурак и пособник оккупантов.

-2
Леонид Молодцов
новичок
  • Активность: 375
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужчина
Леонид Молодцов новичок хуй
3 года назад

None

Показать комментарий

СЕРГЕЙ, А кого это мы оккупировали?

0
хуй
ученик
  • Активность: 696
  • Репутация: 4
  • Пол: Мужчина
хуй ученик Леонид Молодцов
3 года назад

None

Показать комментарий

Леонид, народы России оккупировали жулики и воры. Чего не понятно??? Во главе с пу. Видно и вправду дурак.!!!!!

0
хуй
ученик
  • Активность: 696
  • Репутация: 4
  • Пол: Мужчина
хуй ученик Леонид Молодцов
3 года назад

None

Показать комментарий

Леонид, и запомни путиноид. пукин не народ и не Россия. ихним...-)))))) тупой. -)))

-2
Игорь Круглий
злостный тролль
  • Активность: 26k
  • Репутация: -310
  • Пол: Мужчина
Игорь Круглий злостный тролль хуй
3 года назад

None

Показать комментарий

СЕРГЕЙ, включи мозг. Ты можешь представить стану, которая в одночасье потеряла 100 МИЛЛИОНОВ граждан и считай чуть больше одной трети промышленности и больше половины плодородных угодий. Да у нас остались основные богатства. Но что бы их реализовать уже не было людских ресурсов и промышленности для их переработки в окончательные изделия. Это представь, вот такая без кровная война, которая убила все достижения СССР. И то что мы не только выжили, но и нагоняем, а кое где и перегнали прежние достижения СССР,это уже наша заслуга. Вот только некоторые этого не хотят учитывать. И подымается вой на всё вселенную. И, пардон, начинают выть те у кого руки из жопы растут.

-1
хуй
ученик
  • Активность: 696
  • Репутация: 4
  • Пол: Мужчина
хуй ученик Игорь Круглий
3 года назад

None

Показать комментарий

Игорь, ты и мы все убили СССР. Это раз. Чего вы там или кого перегнали?? Вас обкрадывает банда пукина, а вы чего-то там достигли. Перечисли достижения России за последние 20 лет?? Слабо??

0
Петров сын
ученик
  • Активность: 5225
  • Репутация: 12
  • Пол: Мужчина
Петров сын ученик хуй
3 года назад

None

Показать комментарий

СЕРГЕЙ, пустобрёх ты ,да и дешёвка...

+1
хуй
ученик
  • Активность: 696
  • Репутация: 4
  • Пол: Мужчина
хуй ученик Петров сын
3 года назад

None

Показать комментарий

Петров сын, закрой рот хуесос путинский.

0
Петров сын
ученик
  • Активность: 5225
  • Репутация: 12
  • Пол: Мужчина
Петров сын ученик хуй
3 года назад

None

Показать комментарий

СЕРГЕЙ, cявка ты подзаборная и сосёшь ты давно у всех!

-1
хуй
ученик
  • Активность: 696
  • Репутация: 4
  • Пол: Мужчина
хуй ученик Петров сын
3 года назад

None

Показать комментарий

Петров сын, гандоннннннннн

0
Игорь Круглий
злостный тролль
  • Активность: 26k
  • Репутация: -310
  • Пол: Мужчина
Игорь Круглий злостный тролль хуй
3 года назад

None

Показать комментарий

СЕРГЕЙ, если пишешь, --- Вас обкрадывает банда пукина, а вы чего-то там достигли. То уж напиши куда ты свалил, что бы погреть свою задницу, коль пупок развязался и стал поносить детским поносом. Коль ты если слабак, то тебе упавшему перечили для начала всего пару достижений и попробуй опровергнуть. Первое - строительство квадратных метров жилого фонда перевалило за объёмы 1990 годов. Это факт. И тебе ещё раз - при сокращении численности населения на 100 миллионов. Жильё не только строится, но и подаётся. Да, оно дорого, но продается и покупается. У нас нет домов которые бы стояли, как это можно видеть скажем в Китае. И при этом говорить, что население нищенствует просто абсурд. Да, не везде это равномерно, как и весь мир не правомерен. Попробуй опровергнуть. Второе - зерно мы стали выращивать не только для себя но продаем за рубеж. Только попробуй вякнуть, что это фуражное зерно и для выпечки не годиться. Тогда назови компании которые покупают зерно для выпечки за рубежом и сколько. Макаронные изделия сюда не пихай. Докажи обратное. Воспроизводство электроэнергии. Построены не только новые энергоблоки как в центральной части России, но и в восточной её части. Не только энергоблоки на углеводородах, но и альтернативным способом её выработки. Найдёшь в интернете где и сколько таких станций введены в строй и какой мощности. После сильного урагана и поломки ветро-генераторов в Краснодарском крае, японцы которые участвуют в совместном проекте по разработки и эксплуатации альтернативных источников энергии обещали пересчитать внешний нагрузки на силовые установки ветро-генераторов. Как ни как такая установка 60 тон весит и кучу денег. Уже не пишу о солнечных батареях ни то на камчатке, не то юге магаданской области на миллион мегаватт. Хотя этот способ обходиться в 1,5 раза дороже. Надеяться, что пока. Третье - сельхозтехника. Мы её продаём в 35 стран. В 2000 -е продавали только в 16 стран. Достижения в ВПК, я пропускаю. Далее. Производство калифорния - 1 грамм его стоит на рынке 12 000 000 долларов. И за ним очередь. Только две страны в силах его приводить. И кто они ты уже догадался. А если ты не знаешь дл чего он, то мне тебя жаль. Так как получается ты ничего не знаешь о достижениях за последних 20 лет в России. Это так для разминки. Я пока промолчал и об атомном ледокольном флоте. И об плавучей атомной электростанции, которая уже прибыла в Певек и готовится к испытаниям и дальнейшему пуску. Так что мне не слабо, а вот ты слабак. Так что Путин надо писать, а не пукин. И тебе пора перестать пердеть, а начинать головой думать, а не головкой.

-1
хуй
ученик
  • Активность: 696
  • Репутация: 4
  • Пол: Мужчина
хуй ученик Игорь Круглий
3 года назад

None

Показать комментарий

Игорь, пидар путиноидский. Всё ты ссука врёшь. Наглец и подонок. Россия страна третьего мира. Запомни падаль у меня хорошая память на имена и рожи. Быть тебе в требунале.

-2
Игорь Круглий
злостный тролль
  • Активность: 26k
  • Репутация: -310
  • Пол: Мужчина
Игорь Круглий злостный тролль хуй
3 года назад

None

Показать комментарий

СЕРГЕЙ, ещё тебе, мало думающему повторяю, это при потери 100 000 000 граждан и одной трети промышленности за коротко время. Не каждая страна такое выдержит.

0
хуй
ученик
  • Активность: 696
  • Репутация: 4
  • Пол: Мужчина
хуй ученик Игорь Круглий
3 года назад

None

Показать комментарий

Игорь, миллионы граждан голодные блять. По твоему ОВЦеому 2% голодные ссука ты путинидская гнида. На кол пойдёшь и дети блять твои будут ссать на тебя гандон.

0
Игорь Круглий
злостный тролль
  • Активность: 26k
  • Репутация: -310
  • Пол: Мужчина
Игорь Круглий злостный тролль хуй
3 года назад

None

Показать комментарий

СЕРГЕЙ, сука позорная, тебя блять подзаборную надо в 90 -е. Что бы тварь с утра до ночи пахал, что бы твои сосунки могли что то поесть. Гандон ты штопаный. Что бы свою помойную яму открыть, сначала по стране поезди, с людьми пообщайся. Он сука о миллионах голодных. Каких сука голодных? Ты тварь не знаешь что такое голод. Такие как ты, продадут всё что бы завтра это пропить, прожрать, просрать. На так их как ты будут плевать. Так как такие как ты только и о своём кармане о брюхе помнят прикрываясь якобы голодными миллионами.

+1
Юрий Скоморохин
ученик
  • Активность: 2133
  • Репутация: 2
  • Пол: Мужчина
Юрий Скоморохин ученик
3 года назад

None

Показать комментарий

Нравится мне читать в комментариях и статьях пропагандистские взвизги о том, как все было плохо в СССР и как все хорошо сейчас. Только близорукий не видит что, как минимум, ничего не изменилось. Как всегда "Россия - родина слонов" и т.д. Удивительно, как у нас что-то еще летает, плавает и едет, если даже телефон сделать не можем. Наша олигархия просто делит бабки от торговли ресурсами, а нам вешают лапшу о том, как у нас все хорошо, и как было плохо. Детишки, проникшиеся этими бреднями сочувствуют: как же вы жили, если у вас даже компьютера не было. Они и не думают о том, что его тогда просто не было. Сейчас бы он был и в СССР.

+1
федор иванов
злостный тролль
  • Активность: 26k
  • Репутация: -396
  • Пол: Мужчина
федор иванов злостный тролль Юрий Скоморохин
3 года назад

None

Показать комментарий

Юрий, хорошо в сссрии было и с прогрессом и с компьютерами, ну и как на прогнившем Западе

0
eduard Soybel
злостный тролль
  • Активность: 6790
  • Репутация: -62
  • Пол: Мужчина
eduard Soybel злостный тролль Юрий Скоморохин
3 года назад

None

Показать комментарий

Юрий, полностью согласен.По моему это единственный объективный коммент,без лишних эмоций.

-1
Петров сын
ученик
  • Активность: 5225
  • Репутация: 12
  • Пол: Мужчина
Петров сын ученик
3 года назад

None

Показать комментарий

Летал на нём в 60-х...

+1

Показать комментарий

[[comment.formatted_mark_curval]]
[[comment.formatted_mark_curval]]
< >
[[post.title]]

Картофельная запеканка
864 0

Картофельная запеканка

В опознавательную зону ПВО Тайваня зашел 21 китайский самолет
517 3

В опознавательную зону ПВО Тайваня зашел 21 китайский самолет

7 неочевидных причин, по которым вы не худеете, хотя следуете всем правилам
302 0

7 неочевидных причин, по которым вы не худеете, хотя следуете всем правилам

На автомобиль упало дерево: куда звонить и с кого требовать компенсацию
582 0

На автомобиль упало дерево: куда звонить и с кого требовать компенсацию

10 удивительных фактов о младенцах
646 2

10 удивительных фактов о младенцах

Клеродендрум угандийский
304 0

Клеродендрум угандийский

13 самобытных городов России, на которые не жалко потратить летний отпуск
408 0

13 самобытных городов России, на которые не жалко потратить летний отпуск

7 известнейших автокомпаний, у которых попадаются весьма ненадежные машины
433 0

7 известнейших автокомпаний, у которых попадаются весьма ненадежные машины

10 приемов, которые используют нарциссы
613 0

10 приемов, которые используют нарциссы

Как сделать бусы из полимерной глины
218 0

Как сделать бусы из полимерной глины

[[post.title]]

Последние публикации

Читать далее
10 загадочных артефактов доколумбовой эпохи

10 загадочных артефактов доколумбовой эпохи

115 0
Марина
Факты о космосе, которые удивят даже знатоков астрономии

Факты о космосе, которые удивят даже знатоков астрономии

81 0
Марина
10 самых-самых объектов Солнечной системы, поражающих воображение

10 самых-самых объектов Солнечной системы, поражающих воображение

73 0
Марина
10 механизмов, которые должны были стать вечным двигателем

10 механизмов, которые должны были стать вечным двигателем

72 0
Марина
Открытия, которые перевернули представления ученых о космосе

Открытия, которые перевернули представления ученых о космосе

1116 3
Марина
Интересные факты о майя, которые могут показаться невероятными

Интересные факты о майя, которые могут показаться невероятными