• Лента публикаций
  • Последние публикации
    • за все время
    • за полгода
    • за месяц
    • Города и страны
    • Здоровье
    • Изобретения
    • Интересные факты
    • История
    • Космос
    • Наука
    • Природа
    • Рекорды
    • Технологии
    • Человек
Наука и техника
Подписаться Войти / РЕГИСТРАЦИЯ
  • Небольшие технические трудности. В ближайшее время мы появимся в сети и сайт станет чуточку лучше

Первым делом самолеты: с чего начинали свой путь великие советские авиаконструкторы

20 декабря 2018
  • 9
  • 40
  • 6
  • 1
  • 1
Показать публикацию

Каждый выдающийся авиаконструктор с чего-то начинал. Это могли быть как удачные, так и весьма спорные проекты. 

Если вы интересуетесь авиатехникой, то наверняка слышали о легендарном Ту-144 или Ан-124 «Руслан», но какие были первые «пробы пера» у Туполева и Антонова? 

Давайте вспомним о ранних работах великих советских авиаконструкторов.

1. АИР-1 (Александр Яковлев)

АИР-1 (Александр Яковлев).

АИР-1 (Александр Яковлев).

АИР-1 — первый самолет известного советского авиаконструктора Александра Яковлева, разработанный в 1927 г. Яковлев еще школьником сконструировал полностью рабочий планер. Спустя четыре года молодой инженер решил пойти дальше и создать свой первый спортивный самолет. Яковлев получил финансирование на строительство АИРа. После двух лет изучения литературы и проектировки макетов самолет был готов.

2. И-4 (Павел Сухой)

И-4 (Павел Сухой).

И-4 (Павел Сухой).

«Отец» советской реактивной и сверхзвуковой авиации Павел Сухой начинал свою карьеру авиаконструктора с разработки истребителей. Первая работа Сухого — цельнометаллический И-4 (Истребитель-4), построенный на заводе Туполева в 1927 г. Сам Туполев официально руководил проектом, но, по сути, в процесс разработки не вмешивался и полностью доверил создание И-4 начинающему авиаконструктору Павлу Сухому, которому на тот момент был 31 год.

3. У-1 (Николай Поликарпов)

 У-1 (Николай Поликарпов).

У-1 (Николай Поликарпов).

Дважды лауреат Сталинской премии, Герой Социалистического Труда и основоположник советской школы самолетостроения Николай Поликарпов начинал свой путь с проектировки бипланов. Учебный У-1 был спроектирован на основе трофейного британского Avro-504 в 1921 г. Самолет был разработан Поликарповым на заводе «Дукс» при участии не менее выдающегося авиаконструктора Сергея Ильюшина.

4. АНТ-1 (Андрей Туполев)

АНТ-1 (Андрей Туполев).

АНТ-1 (Андрей Туполев).

Обладатель большого числа различных наград и званий советский авиаконструктор Андрей Туполев изначально занимался разработкой аэросаней, но позже решил попробовать силы в самолетостроении. Экспериментальный одноместный спортивный самолет АНТ-1 совершил свой первый полет в 1923 г. Опытная машина скорее была «пробой пера» для великого авиаконструктора, чем реальным серийным аппаратом. Самолет был изготовлен в единственном экземпляре и был плавно разобран на детали в 1930-х г.

5. АН-2 (Олег Антонов)

АН-2 (Олег Антонов).

АН-2 (Олег Антонов).

АН-2 — первый самолет советского авиаконструктора Олега Антонова, разработанный в 1947 г. Нумерация с двойки неспроста (ранее конструкторское бюро Антонова занималось проектировкой планеров). Все были поражены тем, как успешно Антонов начал заниматься авиастроением. Первый же самолет АН-2 оказался настолько удачным, что за несколько лет в разных модификациях было построено более 18000 экземпляров АН-2. Некоторые АНы успешно летают до сих пор.

6. ЦКБ-26 (Сергей Ильюшин)

ЦКБ-26 (Сергей Ильюшин).

ЦКБ-26 (Сергей Ильюшин).

Первыми шагами на поприще авиастроения у Сергея Ильюшина стал созданный в 1935 г. в рамках госзадания бомбардировщик ЦКБ-26. Самолет также имел название ББ-26 (ближний бомбардировщик). ЦКБ-26 был изготовлен в единственном экземпляре, однако на его основе позже был построен массовый бомбардировщик ДБ-3. По информации, Ильюшину на момент создания самолета был 41 год. До этого авиаконструктор работал в ЦАГИ и в других бюро.

7. МиГ-1 (Артем Микоян и Михаил Гуревич)

МиГ-1 (Артем Микоян и Михаил Гуревич).

МиГ-1 (Артем Микоян и Михаил Гуревич).

Один из первых советских скоростных истребителей МиГ-1, или, как его еще называют «истребитель Микояна и Гуревича первый», разработанный на авиазаводе им. Авиахима в 1940 г. Изначально самолет назывался И-200 и с 1939 г. проектировался в конструкторском бюро им. Поликарпова. Позже все чертежи и наработки были переданы в новообразованное КБ МиГ, где работу над созданием истребителя закончили перспективные авиаконструкторы Артем Микоян и Михаил Гуревич.

8. МБР-2 (Георгий Бериев)

МБР-2 (Георгий Бериев).

МБР-2 (Георгий Бериев).

Фактически, МБР-2 — не самолет, а летающая лодка. Первый опытный образец был разработан в ЦКБ МС под руководством Георгия Бериева. Изначально самолет должен был построить приглашенный в СССР французский авиаконструктор Поль Эме Ришар, но он не дождавшись окончания проекта, вернулся на родину. Весь технологический процесс лег на плечи 29-летнего инженера Бериева, который в скором времени закончил начатое. МБР-2 активно применялся во времена Второй мировой войны и получил у летчиков прозвища «амбарчик» и «летающая корова».

9. КАСКР-1 (Николай Камов)

КАСКР-1 (Николай Камов).

КАСКР-1 (Николай Камов).

Еще не вертолет, но уже и не самолет. Именно так можно было охарактеризовать, построенный в 1929 г. Николаем Камовым аппарат КАСКР-1. Летательное устройство Камова стало первым советским и одним из первых в мире автожиром. В общем смысле автожир — это винтокрылый летательный аппарат, некий гибрид между современным вертолетом и спортивным самолетом. Камов разработал КАСКР-1 по-большому счету из любопытства и не возлагал больших надежд на проект. Тем не менее аппарат был положительно оценен советскими авиаконструкторами, а Камов впоследствии стал ведущим конструктором вертолетной техники в СССР.

Источник

+35
  • 9
  • 40
  • 6
  • 1
  • 1
Полина
созерцатель
  • Активность: 69k
  • Пол: Женщина
Полина созерцатель
История
Публикации месяца
6 дилетантов, оказавшихся гениями
6 дилетантов, оказавшихся гениями
1984 16
Вольф Мессинг: первый советский экстрасенс, заглянувший в будущее
Вольф Мессинг: первый советский экстр...
3658 42
7 вещей, которые категорически запрещают делать израильским солдатам
7 вещей, которые категорически запрещ...
2312 76
Кто такие берсерки и почему их боялись даже свои
Кто такие берсерки и почему их боялис...
4130 86
Как при царском дворе оказались арабы, и какие должности им доверяли
Как при царском дворе оказались арабы...
2341 54
Чёрный рыцарь. Загадка таинственного объекта на земной орбите
Чёрный рыцарь. Загадка таинственного ...
2530 22
Как Фидель Кастро бросил вызов США при помощи обычного мороженого
Как Фидель Кастро бросил вызов США пр...
3016 48
Языческие тайны Ватикана, о которых никто не догадывается
Языческие тайны Ватикана, о которых н...
5722 120
Гравитация — это часть нашей жизни на Земле. 6 странных фактов об этом явлении
Гравитация — это часть нашей жизни на...
4845 102
Плата за героизм: как премировались подвиги в Красной армии
Плата за героизм: как премировались п...
2029 30

Показать комментарий

[[comment.formatted_mark_curval]]
[[comment.formatted_mark_curval]]
Леонид Киреев
ученик
  • Активность: 5237
  • Репутация: 4
  • Пол: Мужчина
Леонид Киреев ученик
1 год назад

Наиль, нашей стране инженеры не очень нужны: многих одаренных и работоспособных инженеров сгноили в лагерях. Многих, при социализме довели до дурок, потому что они не хотели "работать на дядю". Эта картина продолжается и сейчас - гнобят думающих специалистов, воруют у них не только идеи, но и частично готовые разработки, продавая отдельным заказчикам (не хочу называть организации, не все в них этим занимаются). У меня украдено очень много материала по 10-12 направлениям, а оконченных работ нет: когда мне становилось всё ясно, я, зная кто и для кого украдет, просто прекращал направление и переходил на то направление, которое мне было интересно. Я был самым низкооплачиваемым специалистом в цехе - меньше меня получала табельщица-машинистка. А после того, как я доказал факты кражи интеллектуальной информации, я, был вынужден уволиться, т.к. работать далее на таких условиях я был не согласен. Условия были предельно просты: я нарабатываю материал, а когда начинают образовываться положительные результаты, мой начальник летит в Москву в командировку на два выходных дня (таких случаев было 5). Наворованный материал он там в дачных условиях обсуждал и получал вознаграждение. В соавторы я брать не собирался. Результат - он ушел через год на повышенную пенсию, а мои материалы выкрали, причем все!!! Крали из дома, из гаража и, даже из шкафчика плавательного бассейна, запираемого кодовым ключом. Через полгода флэшку подбросили в почтовый ящик. Резюме: от них - никакой порядочности, от меня - незаконченные результаты. И какая разница: Сикорского и многих других выдавили из России, (мне с ним не сравниться) а меня силовым методом отстранили при очередной оптимизации от работы, которую, заметьте в течении 10 лет никто не делает - нет специалистов. А, скорее всего, она никому не нужна. Сегодня. А она шла с опережением от потребности 50 лет. Как говаривал мой начальник: Придут молодые - они всё сами сделают. Ну, дурак - дураком. Молодых еще надо протащить по цехам и отделам. А пока они созреют (далеко не все) пройдет 10 - 15 лет. Предмет нигде не преподается - нет такой дисциплины, зато в Москве уже сидит в кресле начальник отдела с экономическим образованием. Задаю вопрос: а чему тут удивляться? И почему в России так мало продвижения вперед? Отвечайте сами.

+5
Наиль Серазетдинов
мастер
  • Активность: 12k
  • Репутация: 193
Наиль Серазетдинов мастер
1 год назад

OWL, ну да, Вы смешно написали про сало, хотя конечно правда... Гироскоп вот Жироскопом почему-то никто не называет, хотя происхождение тоже самое

+3
Олег Потоцкий
мастер
  • Активность: 13k
  • Репутация: 158
  • Пол: Мужчина
Олег Потоцкий мастер
1 год назад

Очень неполно и с кучей ошибок....
Поликарпов начинал у Сикорского - проектировал новые модификации бомбардировщика "Илья Муромец". Переделка британского Avro-504 в первый советский учебный У-1 таким образом делалась конструктором уже имевшим опыт проектирования.
Для понимания того - как стал конструкторов А. Яковлев - достаточно расшифровать аббревиатуру названия его первых машин - АИР. Такие инициалы имел Александр Иванович Рыков - Нарком, тесть Яковлева, позже репрессированный.
У Ильюшина кроме ЦКБ-26 был и достаточно перспективный, хотя и не слишком удачный истребитель....
И Антонов начинал не с Ан-2, а с улучшения Яковлевских истребителей, поскольку работал в его КБ прочнистом и ведущим инденером по Як-9, Як-9М и Як-3...
В-общем - тема эта обширная и весьма интересная.

+3

21 комментарий

Юрий К
ученик
  • Активность: 7598
  • Репутация: 25
  • Пол: Мужчина
Юрий К ученик
1 год назад

None

Показать комментарий

сикорский?

+2
Николай Гаврилов
ученик
  • Активность: 4642
  • Репутация: 16
  • Пол: Мужчина
Николай Гаврилов ученик Юрий К
1 год назад

None

Показать комментарий

Юрий, он сбёг за кардон, поэтому его трудно считать советским. Русским да.

+1
OWL
мастер
  • Активность: 7122
  • Репутация: 66
  • Пол: Мужчина
OWL мастер Николай Гаврилов
1 год назад

None

Показать комментарий

Не сбёг, а уехал.
не уехал бы - пошел бы зону топтать...

+2
Наиль Серазетдинов
мастер
  • Активность: 12k
  • Репутация: 193
Наиль Серазетдинов мастер OWL
1 год назад

None

Показать комментарий

OWL, ну в-общем - почти что сбёг. Опасался ЧК, добрался куда-то,куда приходил Американский ледокол, на нём и уехал. Хотя могли и не арестовать или после бы разобравшись отпустить - эксплуататором он не был,а инженеры стране нужны. Поликарпов и Григорович остались же (им досталось, но много позже). А так ещё Северский уехал и Картвелишвили

+1
OWL
мастер
  • Активность: 7122
  • Репутация: 66
  • Пол: Мужчина
OWL мастер Наиль Серазетдинов
1 год назад

None

Показать комментарий

Наиль, если почитать, как досталось Поликарпову или тому же итальянцу Бартини, то понять Сикорского можно. И правильно сделал, что уехал.

+2
Леонид Киреев
ученик
  • Активность: 5237
  • Репутация: 4
  • Пол: Мужчина
Леонид Киреев ученик Наиль Серазетдинов
1 год назад

None

Показать комментарий

Наиль, нашей стране инженеры не очень нужны: многих одаренных и работоспособных инженеров сгноили в лагерях. Многих, при социализме довели до дурок, потому что они не хотели "работать на дядю". Эта картина продолжается и сейчас - гнобят думающих специалистов, воруют у них не только идеи, но и частично готовые разработки, продавая отдельным заказчикам (не хочу называть организации, не все в них этим занимаются). У меня украдено очень много материала по 10-12 направлениям, а оконченных работ нет: когда мне становилось всё ясно, я, зная кто и для кого украдет, просто прекращал направление и переходил на то направление, которое мне было интересно. Я был самым низкооплачиваемым специалистом в цехе - меньше меня получала табельщица-машинистка. А после того, как я доказал факты кражи интеллектуальной информации, я, был вынужден уволиться, т.к. работать далее на таких условиях я был не согласен. Условия были предельно просты: я нарабатываю материал, а когда начинают образовываться положительные результаты, мой начальник летит в Москву в командировку на два выходных дня (таких случаев было 5). Наворованный материал он там в дачных условиях обсуждал и получал вознаграждение. В соавторы я брать не собирался. Результат - он ушел через год на повышенную пенсию, а мои материалы выкрали, причем все!!! Крали из дома, из гаража и, даже из шкафчика плавательного бассейна, запираемого кодовым ключом. Через полгода флэшку подбросили в почтовый ящик. Резюме: от них - никакой порядочности, от меня - незаконченные результаты. И какая разница: Сикорского и многих других выдавили из России, (мне с ним не сравниться) а меня силовым методом отстранили при очередной оптимизации от работы, которую, заметьте в течении 10 лет никто не делает - нет специалистов. А, скорее всего, она никому не нужна. Сегодня. А она шла с опережением от потребности 50 лет. Как говаривал мой начальник: Придут молодые - они всё сами сделают. Ну, дурак - дураком. Молодых еще надо протащить по цехам и отделам. А пока они созреют (далеко не все) пройдет 10 - 15 лет. Предмет нигде не преподается - нет такой дисциплины, зато в Москве уже сидит в кресле начальник отдела с экономическим образованием. Задаю вопрос: а чему тут удивляться? И почему в России так мало продвижения вперед? Отвечайте сами.

+5
юрий иванов
ученик
  • Активность: 3092
  • Репутация: 10
  • Пол: Мужчина
юрий иванов ученик Наиль Серазетдинов
1 год назад

None

Показать комментарий

Наиль, гениальный Бартини довольно долго "топтал зону", работая на Туполева..и потом ему не давали ходу.. хотя его модели опережали своё время намного

+2
Наиль Серазетдинов
мастер
  • Активность: 12k
  • Репутация: 193
Наиль Серазетдинов мастер юрий иванов
1 год назад

None

Показать комментарий

юрий, Туполев сидел там же. А потом (после войны) было указание министра П.Дементьева "самолётам Бартини ходу не давать", что странно - отношения между ними были очень хорошими

0
юрий иванов
ученик
  • Активность: 3092
  • Репутация: 10
  • Пол: Мужчина
юрий иванов ученик Наиль Серазетдинов
1 год назад

None

Показать комментарий

Наиль, ну да.. в Омске, нынешнем "Полёте"

0
Наиль Серазетдинов
мастер
  • Активность: 12k
  • Репутация: 193
Наиль Серазетдинов мастер юрий иванов
1 год назад

None

Показать комментарий

юрий, там доводили до ума Ту-2

0
OWL
мастер
  • Активность: 7122
  • Репутация: 66
  • Пол: Мужчина
OWL мастер
1 год назад

None

Показать комментарий

"автожир" вызывает ассоциации с салом.
По хорошему он должен был называться "автогир"
"Гирос (греч. γύρος [ˈʝiros] от γῦρος «круг, вращение»)"
Но назвали как назвали...

+2
Наиль Серазетдинов
мастер
  • Активность: 12k
  • Репутация: 193
Наиль Серазетдинов мастер OWL
1 год назад

None

Показать комментарий

OWL, ну да, Вы смешно написали про сало, хотя конечно правда... Гироскоп вот Жироскопом почему-то никто не называет, хотя происхождение тоже самое

+3
OWL
мастер
  • Активность: 7122
  • Репутация: 66
  • Пол: Мужчина
OWL мастер Наиль Серазетдинов
1 год назад

None

Показать комментарий

"жироскоп" это прикольно!
)))

+2
Олег Потоцкий
мастер
  • Активность: 13k
  • Репутация: 158
  • Пол: Мужчина
Олег Потоцкий мастер
1 год назад

None

Показать комментарий

Очень неполно и с кучей ошибок....
Поликарпов начинал у Сикорского - проектировал новые модификации бомбардировщика "Илья Муромец". Переделка британского Avro-504 в первый советский учебный У-1 таким образом делалась конструктором уже имевшим опыт проектирования.
Для понимания того - как стал конструкторов А. Яковлев - достаточно расшифровать аббревиатуру названия его первых машин - АИР. Такие инициалы имел Александр Иванович Рыков - Нарком, тесть Яковлева, позже репрессированный.
У Ильюшина кроме ЦКБ-26 был и достаточно перспективный, хотя и не слишком удачный истребитель....
И Антонов начинал не с Ан-2, а с улучшения Яковлевских истребителей, поскольку работал в его КБ прочнистом и ведущим инденером по Як-9, Як-9М и Як-3...
В-общем - тема эта обширная и весьма интересная.

+3
OWL
мастер
  • Активность: 7122
  • Репутация: 66
  • Пол: Мужчина
OWL мастер Олег Потоцкий
1 год назад

None

Показать комментарий

Олег, я так понял, что у Сикорского все знаменитые авиаконструкторы начинали...

+1
Олег Потоцкий
мастер
  • Активность: 13k
  • Репутация: 158
  • Пол: Мужчина
Олег Потоцкий мастер OWL
1 год назад

None

Показать комментарий

OWL, самое удивительное в этом то, что крупнейшая в стране фирма доверила постройку серии тяжелых самолетов молодому конструктору и его не менее молодым помощникам ! Ведь большинству еще не было и 30!

+1
OWL
мастер
  • Активность: 7122
  • Репутация: 66
  • Пол: Мужчина
OWL мастер Олег Потоцкий
1 год назад

None

Показать комментарий

видимо больше некому было доверить!
)))

0
Михаил Иваний
знаток
  • Активность: 28k
  • Репутация: 462
  • Пол: Мужчина
Михаил Иваний знаток OWL
1 год назад

None

Показать комментарий

OWL, далеко не все. А.С.Яковлев даже ещё и в школу не поступил.

0
Михаил Иваний
знаток
  • Активность: 28k
  • Репутация: 462
  • Пол: Мужчина
Михаил Иваний знаток Олег Потоцкий
1 год назад

None

Показать комментарий

Олег, конечно. Многие начинали с планеров. Например, первая самостоятельная разработка О.К.Антонова вовсе не Ан-2, а планер, к тому же весьма экзотический - "Крылья танка".

+1
Михаил Иваний
знаток
  • Активность: 28k
  • Репутация: 462
  • Пол: Мужчина
Михаил Иваний знаток
1 год назад

None

Показать комментарий

Добавлю, что С.В.Ильюшин тоже начинал с планера - МасТяжАрт. То есть Мастерские Тяжёлой Артиллерии. Где, собственно, это планер и был сделан.

+1
Наиль Серазетдинов
мастер
  • Активность: 12k
  • Репутация: 193
Наиль Серазетдинов мастер
1 год назад

None

Показать комментарий

Уточняю: самолёт Яковлева назывался "АИР" от "Алексей Иванович Рыков". Почему уж конструктор назвал свою машину именем партийного деятеля,а не своим - мы можем только догадываться. Первый самолёт О.К.Антонова - вовсе не Ан-2! И это совершенно точно! Сначала Антонов проектировал планеры (в том числе десантный, многоместный. Был принят на вооружение и использовался во время войны). А его первым самолётом стал "ОКА-38СС" (Олег Константинович Антонов,38год,Самолёт Связи) сделанный на основе Немецкого "Физелер -156 Шторх". Антонову выделили для производства завод в только что ставшей Советской Литве, на 22.06.41 на заводе было несколько готовых машин, которые то ли сгорели под бомбами,то ли достались Немцам - это точно неизвестно.

+3

Показать комментарий

[[comment.formatted_mark_curval]]
[[comment.formatted_mark_curval]]
< >
[[post.title]]

Подборка ностальгических фото из СССР
851 7

Подборка ностальгических фото из СССР

Лидочка, трагедия восходящей звезды советского балета
597 0

Лидочка, трагедия восходящей звезды советского балета

Средства от изжоги: подручные и домашние способы лечения
1189 4

Средства от изжоги: подручные и домашние способы лечения

«Расстрел» за ошибки: новые неудачи Малкина и Панарина
111 0

«Расстрел» за ошибки: новые неудачи Малкина и Панарина

Наследник Елизаветы II всю жизнь ждал корону. Чем принц Чарльз занимался последние 70 лет?
793 11

Наследник Елизаветы II всю жизнь ждал корону. Чем принц Чарльз занимался последни...

Елочные шарик "Мышиный король"
1373 2

Елочные шарик "Мышиный король"

В гармонии с шедеврами: посетители музеев, «совпадающие» с классическими картинами
535 6

В гармонии с шедеврами: посетители музеев, «совпадающие» с классическими картинами

Клавиша WIN – полезные функции
1476 3

Клавиша WIN – полезные функции

Роспись стеклянной посуды
697 3

Роспись стеклянной посуды

2 магических ритуала на избавление от любовницы мужа
300 1

2 магических ритуала на избавление от любовницы мужа

[[post.title]]

Последние публикации

Читать далее
10 самых больших телескопов

10 самых больших телескопов

438 10
Полина
10 самых странных вещей из нашей Вселенной

10 самых странных вещей из нашей Вселенной

704 1
Полина
Прошлое, настоящее и будущее роботов

Прошлое, настоящее и будущее роботов

22 0
Полина
Атомные автомобили: прошлое и будущее

Атомные автомобили: прошлое и будущее

238 0
Полина
6 дилетантов, оказавшихся гениями

6 дилетантов, оказавшихся гениями

1984 16
Полина
Для чего Гитлер организовал секретную антарктическую экспедицию: Новая Швабия

Для чего Гитлер организовал секретную антарктическую экспедицию: Новая Швабия

1469 4
Полина
Флагман или свалка истории: какое будущее ждёт штурмовые самолёты

Флагман или свалка истории: какое будущее ждёт штурмовые самолёты

927 6
Полина

Читать далее

Рекомендуем

Читать далее
В чём встречать Новый 2020 год, чтобы задобрить Белую Металлическую Крысу

В чём встречать Новый 2020 год, чтобы задобрить Белую Металлическую Крысу

2741 2
Елена
Как сделать брелок из полимерной глины своими руками

Как сделать брелок из полимерной глины своими руками

314 0
Наталья
Асы маскировки животного мира

Асы маскировки животного мира

395 3
Оле-Лукойе
Практичная вещь из обычного полотенца

Практичная вещь из обычного полотенца

1292 2
Оле-Лукойе
Что делать, если я ревную ребенка к свекрови: советы психолога

Что делать, если я ревную ребенка к свекрови: советы психолога

195 0
Наталья

Читать далее
  • Помощь
  • Реклама
  • Пользовательское соглашение
  • Правообладателям

Использование материалов сайта возможно только при указании гиперссылки на источник

Обратная связь
  • vk
© 2019, Наука и техника
[[plusRating]]
[[minusRating]]