Некоторые шедевры мировой живописи отличаются изяществом и красотой. Другие полотна вызывают неприятные ассоциации. При этом зачастую именно такие шедевры получают всемирное призвание. Их стоимость оценивается в миллионы долларов. Картины великих художников, фото с названиями которых можно посмотреть в Интернете, подталкивают любителей живописи увидеть полотна своими глазами в музее.

Как создавались шедевры?

Отношение к изображению окружающего мира менялось в зависимости от эпохи, господствующей религии и т.д. Первобытные охотники рисовали охоту на зверей, полагая, что изображение желаемого события поможет его привлечь. Постепенно люди стали изображать вымышленную реальность, в существование которой верили: низшие миры, населённые демонами, и высшие миры с богами.

Картины великих художников: фото с названиями

После того как христианство стало господствующей религией в Европе, стали изображать Христа, святых и т.п. В эпоху Ренессанса живопись становится более светской. Художники стремились запечатлеть мир таким, каким он был. Искусство фотографии ещё не было изобретено, а картина - это единственный способ сохранить современную авторам действительность для потомков.

Следующим этапом в развитии живописи стала попытка превзойти саму природу. В существование потусторонних миров уже мало кто верил. Внимание людей было обращено к реальности, в которой они жили. Художники находили несовершенства в окружающих их формах. Неудовлетворённость действительностью заставляла создавать новые формы. Попытки спорить с природой не всегда встречали одобрение.

Всемирно известные полотна

  • «Девочка с персиками». Автор картины – Валентин Серов. Полотно было написано в усадьбе Абрамцево, которая принадлежала Савве Мамонтову. Серов часто гостил у Мамонтовых и однажды предложил дочери Саввы Ивановича, Вере, позировать ему. Девочке было не более 11-12 лет. Серов подарил картину матери Веры. Долгое время полотно висело в одной из комнат в Абрамцево. Сегодня в усадьбе находится копия. Оригинал хранится в Третьяковской галерее. В 1888 году художник был награждён за свой шедевр московским обществом любителей художеств. В 21 год Вера Саввишна позировала ещё одному известному художнику, Виктору Васнецову, вдохновив его на создание картины «Девушка с кленовой веткой». Дочь Саввы Ивановича прожила недолгую жизнь. В 1902 году она вышла замуж за Александра Самарина, от которого родила троих детей. Вера скончалась в 32 года от пневмонии. Два великих русских художника навсегда обессмертили эту женщину с помощью своих полотен.

    «Девочка с персиками»

  • «Рождение Венеры». Создателем картины стал Сандро Боттичелли. На полотне изображена богиня Венера (греческая богиня Афродита). Она плывёт по воде в огромной раковине. На берегу богиню ожидает одна из граций, слева от Венеры парит бог западного ветра Зефир. Рядом с ним находится его жена Хлорида (иначе – Флора). Зефир дует на раковину, очевидно, для того, чтобы она быстрее пристала к берегу. На картине изображено немалое количество символов, для расшифровки которых может потребоваться знание особенностей некоторых культов. В Средние века раковина, которую Боттичелли подчеркнул большим размером, ассоциировалась с Богородицей. Художник указывает на непорочность самой языческой богини и её зачатия. Венера (Афродита) родилась из морской пены, то есть не была зачата обычным, «греховным» способом. Красное покрывало в руках грации имеет ритуальное назначение. Изображение пурпурной мантии можно увидеть на греческих урнах. Это символ границы между миром живых и мёртвых. В покрывало заворачивали новорожденных и умерших. По официальной версии, моделью для образа Венеры стала Симонетта Веспуччи. Заказчиком полотна называют Лоренцо Медичи. Однако многие исследователи уверены в том, что полотно предназначалось для другого богатого современника автора.

    «Рождение Венеры»

  • «Чёрный квадрат». Картина создана в 1915 году Казимиром Малевичем. Её полное название – «Чёрный супрематический квадрат». Творческие люди ХХ века, в отличие от своих предшественников, стремились не изображать готовые формы из окружающего мира, а создавать свои собственные, неестественные. Впервые образ чёрного квадрата возник в 1913 году. Малевич работал над декорациями к опере «Победа над Солнцем». Привычный жёлтый круг был заменён чёрным квадратом. Таким образом Малевич показал власть человека над окружающим миром. Художники начала прошлого столетия считали себя активными сторонниками технического прогресса. Люди рождаются не для того, чтобы подчиняться пассивной природе. Наоборот, это человек должен менять окружающий мир в соответствии со своими представлениями. Именно эти идеи пытались донести авангардисты, у которых в начале ХХ века было немного поклонников и сочувствующих.

    «Чёрный квадрат»

  • «Герника». Картину написал Пабло Пикассо – один из самых неоднозначных живописцев ХХ века. Многие любители искусства порицают его творчество, считая его надругательством над прекрасным. Тем не менее, Пикассо нашёл способ не только изобразить событие, предмет, явление или человека, но и выразить своё отношение к тому, что он изображает. Заказчиком «Герники» было правительство Испанской Республики. Картина была написана в 1937 году. Созданию полотна предшествовали трагические события в небольшом городке Герника, расположенном в Стране Басков в Испании. В апреле 1937 года в самый разгар Гражданской войны в Испании легион «Кондор» совершил налёт на населённый пункт, сбросив на него тысячи бомб. Большинство жителей города осталось под завалами. В течение трёх суток после бомбардировки Герника была в огне. Часто, увидев картины великих художников, фото с названиями которых печатают в специальных альбомах, человек надолго остаётся под впечатлением. «Герника» заставляет зрителя внимательно рассматривать удивительный шедевр, наполненный не всегда понятными символами.

    «Герника»

  • «Сад земных наслаждений». Триптих Иеронима Босха создан в начале XVI века. Настоящее название полотна неизвестно. «Садом земных наслаждений» его назвали исследователи. Однозначного толкования триптиха не существует. Каждый искусствовед трактует смысл по-своему. Центральную часть триптиха также называют «детством человечества». Здесь изображена безмятежная жизнь первых людей. Согласно Библии, в раю успели пожить только Адам и Ева. На полотне Босха людей значительно больше. На левой створке художник изобразил последние 3 дня сотворения мира. Исследователи утверждают, что на изображение фантастических зверей Босха вдохновили представления средневековых людей о далёкой Индии. Согласно некоторым поверьям, именно в этой стране располагался потерянный рай. Правая створка триптиха получила название «Музыкальный ад». Здесь изображены сцены пыток. В качестве пыточных орудий использованы музыкальные инструменты.

    «Сад земных наслаждений»

  • «Мона Лиза» («Джоконда»). Одна из самых загадочных картин в мире, созданная Леонардо да Винчи. Полное название полотна – «Портрет госпожи Лизы дель Джокондо». В историю вошло сокращённое название. Слово «мона» – это сокращение от словосочетания «ma donna» («моя госпожа», так в Италии часто называли Богородицу). Шедевр был создан в начале XVI века. Считается, что моделью для да Винчи была жена торговца шёлком Франческо дель Джокондо. От фамилии этого человека пошло второе название картины. По одной из версий, второе название «Мона Лиза» получила благодаря своей улыбке («джоконда» в переводе с итальянского означает «играющая», «весёлая»). Среди предполагаемых моделей исследователи нередко упоминают и других современниц автора. При этом ни один исследователь не может ответить на вопрос о том, почему художник назвал изображённую на портрете женщину именно Лизой. Допускается предположение, что да Винчи изобразил вымышленный персонаж. Существует также версия о том, что живописец написал автопортрет. Леонардо да Винчи отличался незаурядным мышлением и вполне мог представить себя в неожиданном образе.

    «Мона Лиза» («Джоконда»)

Необычные картины великих художников, фото с названиями которых предлагают иллюстрированные каталоги, стоят в наши дни целого состояния. Их создатели нередко оставались непонятыми современниками и умирали в нищете. Представления об искусстве меняются в зависимости от моды. Неизменной остаётся только тяга человека к прекрасному, желание воспарить над буднями и увидеть привычный мир с незнакомой стороны.

Читайте также:

Где находится Эйфелева башня? Размер и история создания великого сооружения

Личность и ее вклад в историю: самые великие люди в истории человечества